ХРАНИЛИЩЕ

Голоса / The Voices

США, Германия, 2014

Жанр: триллер, чёрная комедия, криминал

Режиссер: Маржан Сатрапи

Сценарий: Майкл Р. Перри

В ролях: Райан Рейнольдс, Джемма Артертон, Анна Кендрик, Джеки Уивер, Элла Смит

Похожие фильмы:

  • «Американский психопат» (2000)
  • «Счастливчик» (2004)

 

Перед нами одно из самых странных и неординарных творений последних лет. Главный герой, нетипичный придурковатый парень со смазливой внешностью Райана Рэйнольдса (который, кстати, также озвучил всех животных в фильме) ну никак не тянет на маньяка психопата, от чего интерес к персонажу только возрастает. Поскольку при просмотре ему как-то хочется верить, здесь он справился на все сто. А ведь это — тот самый парень, который играл «Зелёного Фонаря», «Дэдпула» и «красавчика» в посредственных комедиях. Пожалуй, стоит ещё выделить «Погребённого заживо», где талант актёра раскрылся в полной мере, но все же вернёмся к нашему фильму. В режиссёрском кресле оказалась женщина, Маржан Сатрапи, иранского происхождения, известная прежде всего по графическому роману «Персеполис». Жанр заявлен как триллер и криминал, но больше фильм напоминает чёрную трагикомедию с элементами ужасов — создатели картины постарались, чтобы побольше сцен вызывали либо улыбку, либо смех. Сценарий написал Майкл Р. Перри, работавший над такими фильмами и сериалами, как «Паранормальное явление 2», «Шериф из преисподней», «Река» и др.

Картина открывается милой и весёлой песней (песни здесь имеют особое значение, дополняя и раскрывая происходящее) с мультяшными титрами, и уже с первых секунд становится понятно, что авторы просто решили поиздеваться над зрителем. Затем появляются рабочие в розовых комбинезонах, и уже ничему не приходится удивляться — лишь ожидать подобного «стёба» и дальше, что само собой и происходит. По традиции жанра события развиваются в маленьком заштатном городке. Где милый и весьма привлекательный парень Джерри (Райан Рейнольдс) работает упаковщиком на складе, ходит к психиатру — ведь он слышит голоса, но не признаётся в этом, дабы не принимать таблетки. Он влюблён в офисную диву Фиону (Джемма Артертон) и пытается выстроить с ней отношения. И ему представляется такой случай, ведь на носу корпоратив, и для его организации требуется по человеку от каждого отдела — именно таким человеком и становится Джерри наряду с Фионой и другими сотрудниками. Но когда кажется, что все вот-вот получится, случай на дороге переворачивает его жизнь.

Тут-то и начинается самое интересное: по воле случая Джерри становится убийцей, которого подначивает харизматичный, рыжий, вечно голодный и матерящийся, заполняющий квартиру фекалиями кот по имени мистер Вискерс — как бы злая его сторона. Но есть и другой питомец — разумный, объективный и рассудительный пёс по кличке Боско, который пытается отвадить его от злых поступков, уверяя, что он другой.

 

— Мы не такие, как этот кот, у нас есть моральные принципы.

— Умница мальчик.

— Слышал, я заслужил право называться умницей?

— Ты заслужил право сдохнуть под колёсами фургона.

С этого момента начинается борьба: главный герой в замешательстве, он на распутье. Джимми должен принимать выбор, но с каждым днём ему все тяжелее, ведь прошлое преследует его и не отпускает. В каждой новой сцене мы заглядываем в голову героя и проникаем в его сознание, чтобы понять его действия, его поступки. Ведь все мы так или иначе боремся и вообще, жизнь — это борьба. Как и главный герой, мы выбираем между добром и злом, а порой и вовсе выбирают за нас. За ним гонится прошлое, он не виноват, он напуган, он расстроен. Мы не выбираем своих родителей и не виноваты в том, какими родились. А виноваты ли они? Это спорный вопрос, ответа на которого нет или мы не хотим его знать или знаем, но боимся признать. Сам фильм можно трактовать двояко: с одной стороны — это история о больном человеке, проблема которого уходит корнями в детство, а с другой — о каждом из нас. Ведь мы тоже, как и он, иногда оказываемся на распутье.

Фильм получился весьма своеобразным, с ярким актёрским составом, долей тонкого юмора, который смогут уловить и оценить, наверное, не все. В картине, конечно, есть и свой жирный минус — медленное, недостаточно динамичное повествование. Действие развивается линейно, без напряжения и особого пафоса — будто, так и должно быть, а ведь события происходят в маленьком городке, но по картине это мало заметно. Так что атмосферы «Твин Пикса», «Исчезнувшей», «Пленниц», «Фарго» и тому подобных киногородков ждать не стоит. Зато цинизма, убийств, чёрного юмора, размышлений о жизни, стереотипного времяпрепровождения типичных американцев с их диалогами и тому подобной ерундой — сполна.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх