ПОЛУНОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Зов / The Calling

США, Германия, 2000

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Ричард Цезар

Сценарий: Джон Райс, Руди Гейнс

В ролях: Лора Харрис, Ричард Линтерн, Френсис Маджи, Алекс Роу

Похожие фильмы:

  • «Омен» (2006)
  • «Шепот» (2006)

Зов 

– Святой дух послал на землю Спасителя. И через две тысячи лет дьявол решил попытать счастья. Думаете, он спросит девственницу, прежде чем трахнуть ее?

Кристи не верила своему счастью, когда молодой, красивый и перспективный Марк надел ей кольцо на безымянный палец. Свадьба в старинном лондонском поместье, гости с лучезарными улыбками, громкие тосты и звон бокалов, полнолуние и это странное место, где молодой муж вдруг захотел овладеть новоиспеченной женой. Все так прекрасно и в то же время пугающе. Но вот рождается маленький Дилан, и счастье новой волной захлестывает Кристи. Теперь она – мама – Бог в глазах ребенка. Но «стать Богом» для своего малыша Кристи не удалось. И дело вовсе не в ней, дело в том, что дьяволу не нужен Бог.

Режиссер с почти императорской фамилией Цезар показывает нам один из вариантов пришествия антихриста на землю. Это история в духе классического «Омена», но со своими интересными находками и со своей собственной подачей. Сразу стоит отметить, что фильм не вторичен. Хоть образ ребенка дьявола всплывал в кинематографе не раз – и до, и после «Зова» – этой картине есть, чем порадовать любителей мистических ужасов.

Зов

С самого начала становится понятно, что неотразимый Марк – на самом деле адепт какого-то сатанинского культа, а светловолосый Дилан – порождение тьмы. Режиссер не делает из этого большого секрета, отказавшись, на первый взгляд, от каких-либо интриг в целом. Но для Кристи, матери, которая больше всего на свете любит свое чадо, это отнюдь не так очевидно. Подозрения зарождаются и то утихают под анестезией теплых чувств к ребенку, то вновь вспыхивают сигнальным костром. От крестика у Дилана появляется ожог на груди. Марк говорит, что это сыпь от окисляющегося металла, и снимает атрибут веры с шеи мальчика. Дальше – больше. У ребенка проявляются необычные способности: он может говорить задом наперед, угадывать перевернутые карты или даже порвать стальную цепь одним взглядом. И все бы ничего, можно отправлять мальчишку в шоу талантов, да только намеренья у него не добрые, и мать чувствует ауру жестокости, витающую вокруг.

Фильм буквально с первых кадров погружает зрителя в тревожное состояние. Блеклые, безжизненные пейзажи туманного Альбиона (ради мужа Кристи переехала из Штатов в Англию) стали отличными декорациями для сюжета. Из-за слегка замыленной картинки иногда появляется ощущение, что фильм снят в начале 90-х или еще раньше. Но год выхода у картины значится 2000 – неудивительно, поскольку тогда многие – в том числе и представители СМИ – пророчили конец света и приход антихриста. Кстати, фильм протягивает веревочку и в этом направлении. Недаром Марк работает ведущим новостей на местной телекомпании, а его популярность растет с каждым эфиром. Вскоре он приводит в студию и своего сына, и вот у мальчика уже появляются первые поклонники. Им восхищаются, в него влюбляются, за ним идут. Хотя, чтобы подчинить кого-то своей воле, ясноокому Дилану нужно лишь пристально посмотреть человеку в глаза. И этот эффект действует даже через призму голубого экрана. Несчастный слышит зов и обязан ему повиноваться.

Зов

Конечно, вся история развивается на фоне загадочных убийств. Первым, и именно в день рождения Дилана, на тот свет отправляется маленький мальчик – сын директора телекомпании. Ребенку вырезали сердце, а Марк с натянутой маской скорби рассказывает о жутком происшествии в вечернем выпуске. Хотя нам предельно ясно, кто замарал свои руки в крови. Следом гибнет лучшая подруга Кристи, которая увидела то, что ей видеть не стоило, профессор древних языков, к которому Кристи обращается за помощью, и даже милая, пушистая морская свинка. Дилан не жалеет никого. Как таковые, убийства не попадают в кадр, нам чаще показывают последствия, то есть, трупы. Но, тем не менее, все кровавые моменты фильма сделаны очень удачно и органично вплетаются в общее повествование. Шарма картине добавляют и сцены сборищ сектантов. Толпы безликих людей в черных балахонах намекают на то, что в этом городе «все схвачено» и негде искать правды. А когда Кристи, надев парик, инкогнито пробирается на день рождения собственного сына, она видит вовсе не милый праздник со свечками на торте и гурьбу ребятишек. Она видит настоящую оргию.

Отдельно хочется отметить хорошую актерскую игру. Алекс Роу в роли Дилана смотрится очень естественно. Глядя на его милое и открытое лицо, невольно начинаешь сомневаться в истинной природе ребенка. Лора Харрис в образе убитой горем Кристи сумела передать все муки любящей, но отвергнутой матери. Весь фильм ее героиня разрывается между двух полюсов: она готова принять лживые объяснения Марка, простить его измену, лишь бы воссоединиться с семьей, с сыном. Но в ответ на ее мольбы Дилан бросает в мать камни. Представляете насколько это… обидно? Нет, это жестоко, мучительно, нестерпимо! Если зритель обладает достаточно развитой способностью к эмпатии, то сможет в полной мере ощутить все это на себе. Благо, игра Лори Харрис не вызывает сомнений.

Зов

«Зов» хорош по всем показателям. При всей простоте подачи и очевидности происходящего, во время просмотра появляется ощущение, что что-то здесь не так, что Кристи (а вместе с ней и зрителя) водят за нос. Многое сокрыто в диалогах персонажей, поэтому слушать нужно так же внимательно, как и смотреть. И тогда кульминация фильма для вас будет вполне ожидаема, хотя и таит в себе, как минимум, один поворотный момент.

И хоть в фильме нет ничего новаторского или исключительного, картина однозначно достойна зрительского внимания, которым была обделена на протяжении всех этих лет. А если вы давно замечали за соседским мальчишкой что-то неладное, «Зов» заставит вас присмотреться к нему и его наставникам повнимательней. А вдруг?.. Хотя нет, показалось.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх