DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Моя дорогая Эстер

Dear Esther

Годы выпуска: 2008, 2012

Страна: США

Разработчик: The Chinese Room

Издатель: The Chinese Room

Жанр: квест

Многим из нас хотелось бросить все атрибуты обыденности: надоевшую работу, домашние проблемы, ежедневную давку в транспорте или стояние в пробках. Уехать бы куда-нибудь подальше от мирской суеты, оказаться в тишине и одиночестве и отдаться потоку мыслей и дум. Нет, сейчас мы говорим не о подростковой обиде на несправедливость всего окружающего мира, а о более серьезном состоянии человеческой души.

В 2008 году преподаватель из Университета Портсмуда по имени Дэн Пинчбэк вместе с некоторыми студентами решил привнести что-то свое в мир гейм-индустрии. Собрав весь свой небогатый опыт в разработке игр, коллектив создал модификацию к «Half-Life 2» под названием «Dear Esther». Несмотря на критику дизайна уровней, небольшой, но сделанный с любовью проект, был тепло принят геймерами за необычную атмосферу и свежие идеи.  Кажется, на этом история могла бы и закончиться, но это лишь начало успеха «Дорогой Эстер».

Популярность игры привлекла внимание студии «Valve», которая решила создать ремейк. Помимо самого автора мода, в разработке участвовали профессиональны, среди которых был и Роберт Бриско – бывший сотрудник  «DICE», который занимался дизайном «Mirror’s Edge». Сильная и целеустремленная команда добилась своего. В 2012-ом году в магазине «Steam»  продавалась уже полностью обновленная, доведенная до ума «Dear Esther». За шесть часов она полностью окупила все затраты на разработку.

Обратимся к самой игре. Что должно случиться с человеком, чтобы тот скрылся от общественности и остался наедине со своими мыслями и внутренними демонами?  Стоял на берегу холодного серого моря под пронизывающим ветром и свинцовым тяжелым небом и задавал себе вопросы, на которые порой и сам не знает ответа? С таких печальных раздумий и начинается сюжет.

Мы управляем безымянным героем, который открывает глаза на видавшей лучшие времена пристани безымянного острова посреди бескрайней воды. Единственный ориентир –  вышка, что мерцает вдалеке неуверенным красным огоньком. К ней и лежит путь нашего отшельника. Но что он здесь забыл? Почему остров пустует? Что же, в конце концов, произошло? Эти и еще многие-многие вопросы задаст себе игрок по мере небольшого путешествия от старта до финиша.

В ходе прогулки по острову герой постоянно вспоминает свою жену Эстер и тем самым рассказывает нам, что же произошло с ней. Но одних слов бывает недостаточно. В поисках истины самые любопытные игроки то и дело заметят какие-то детали на пути героя, которые явно не соответствуют эстетике острова: странные рисунки на стенах, валяющийся в тени дорожный знак и многие другие предметы, которым здесь не место. Их нельзя взять, осмотреть, услышать комментарии героя на их счет. С миром вообще не получится взаимодействовать, он глух к нашему протеже, будто бы его вообще и не существует…

В конце игрок ожидает получить ответы на все вопросы и сложить целостную  картину случившегося с героем и его Эстер. Увы, некоторые из загадок, так и останутся нерешенными. Но почему? Неужели создатели игры оставили нас с одними вопросами? Нет, конечно. Стоит запустить игру с нуля еще раз, и мы услышим из уст героя реплики, одни из которых будут повторяться, а другие откроют новые детали знакомой, казалось бы, истории.  Таким образом, чтобы полностью понять, что же привело героя на замшелый остров, и найти ответы на все вопросы, придется совершить паломничество несколько раз. Именно так и открывается истина.

Но что в, казалось бы, столь неторопливом проекте привлекло такое внимание? Тут нет геймплея в полном смысле этого слова. Игрок волен лишь идти, слушать мысли героя и любоваться видами. Все действие происходит на клочке земли, перемещение по которому, ко всему прочему, сильно ограничено. В чем загадка?

Все просто. Несмотря на определенную нереальность происходящего, игра очень близка по духу практически каждому человеку. Любому свойствен самоанализ и рефлексия. Вряд ли найдется тот, кто бы не хотел сбежать в далекие дали, отгородиться от всех и остаться с самим собой. Каждому из нас в различные моменты жизни свойственны мысли о чем-то сакральном, неоднозначном, о жизни и смерти, человеческой судьбе, о случайностях и поступках, что привели к тому или иному событию.

А теперь добавьте к этому путешествию завораживающую музыку от Джессики Кэрри, замечательные звуковые эффекты окружения и мира в целом, а также самую фантастическую картинку, на которую в умелых руках талантливых геймдизайнеров способен старый движок «Source». Так вы получите потрясающее, запоминающееся, глубокое и очень личное путешествие в поисках правды о дорогой Эстер…

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)