DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

«Молот ведьм» от Колыбели Порока

 Исполнитель: Cradle Of Filth

 Название альбома: Hammer Of The Witches

 Жанр: Sympho Black Metal

 Издатель: Nuclear Blast

  Дата выхода: 10 июня 2015 г.

 Cradle Of Filth - Hammer Of The Witches

2015 год не устает поражать нас отличными музыкальными новинками. И, согласитесь, вдвойне приятно получать отличный по всем параметрам релиз от значимого и культового исполнителя, знающего свое дело от и до. Сегодня вашему вниманию представлен «Hammer Of The Witches» от незабвенных и пафосных Cradle Of Filth. Британские вампиры вернулись, будучи кровожадными как никогда за последние десять лет.

Пожалуй, никому бы не удалось так тщательно и деликатно подойти к концепции, что легла в основу новой работы англичан. Cradle Of Filth всегда славились своим умением представлять свои релизы в виде роскошных и содержательных фолиантов, посвященных темным страницам человеческой истории либо же отдельным историческим, мягко говоря, неординарным личностям. Благодаря скрупулезному подходу к делу бессменного поэта «Колыбели» Дэни Филта истории эти обретают плоть и кровь, не уставая поражать умы и сердца поклонников коллектива. «Hammer Of The Witches»  не стал исключением из правил. Вас ждет яркий и поразительный экскурс в Средневековую Европу, а это значит, что изрядный запас мужества и хладнокровия будет не лишним.

«Молот ведьм» или же «Malleus Maleficarum» вышел в свет в 1486 году из-под пера католического инквизитора Генриха Крамера и его «собрата по вере», профессора теологии, доминиканца Якоба Шпренгера. Трактат сей, написанный целиком на латыни, представлял собой первое в своей роде обобщенное и упорядоченное исследование о демонологии, колдовстве, о надлежащих методах выявления и преследования ведьм, а также о процедурах доказательств их виновности. Главными постулатами этого опуса является подтверждение версии, что  женщина — есть средоточие первородного греха, а посему по природе своей более предрасположена «дьявольскому искушению» и более других сведуща в колдовстве. Само название книги подчеркивает истинно женскую сущность ворожбы, а само слово «malefic» приводится именно в женском роде. Содержание «Молота» вполне соответствует духу времени: обвинения женщин в колдовстве и знахарстве, жертвоприношениях и плотских сношениях с инкубами и суккубами имели место быть повсеместно. Безоговорочное могущество католической церкви паразитировало на человеческом невежестве. Сейчас же, столетия спустя, труд сей представляет собой сборище клеветнических наговоров, откровенных фантазий, абсурда и самопротиворечия. Но как бы там ни было, «Молот ведьм» уже сыграл свою роль: фанатичная пропаганда веры являлась тем топливом, что питало инквизиторские костры, коих разгоралось сотни и тысячи, поглощая всех без разбора, не взирая на возраст и происхождение.

Как видно, весьма благодатная тема, которую Cradle Of Filth, принимая во внимание их концепцию почитания и превознесения прекрасного пола, никак не могли обойти стороной.

В музыкальном плане «Hammer Of The Witches» произвел эффект бомбы. Миллионы поклонников испытали поистине оргазмический катарсис, когда стало ясно, что Колыбель Порока наконец-таки вернула себе «классический» облик. Последнее десятилетие творчество англичан подвергалось всевозможным экспериментам со стилями и звучанием с подачи экс-гитариста Пола Аллендера, что вызывало неизбежные противоречия в стане фанатов, но, тем не менее, никогда не опускало планку качества. Последовавшая в 2014 году кардинальная смена состава дала группе широкий простор для созидания и еще один шанс заявить о себе, как о корифеях тяжелой сцены туманного Альбиона.

«Молот» англичан обрушился, как следует грянув о землю, и число его «жертв» весьма велико. Вне всякого сомнения, это все те же знакомые нам, стопроцентные Cradle Of Filth. Эта особая атмосфера таинства и греха вот уже 20 лет неотступно прослеживается в работах этой прославленной формации. Так же обстоит дело и на этот раз. По давней традиции альбом открывается тягучим и тревожным эмбиентным прологом, погружающим сознание во мрак средних веков. Казалось бы, все предсказуемо, но не тут-то было…

С первой же композиции «Yours Immortally» на вас обрушивается шквал безудержной ярости. И ярость эта ничуть не ослабевает на протяжении всей пластинки. И лишь эпизодические инструменталы позволяют немного прийти в себя. Альбом необычайно брутален, голоден, жесток. Никакой готики, никакого декаданса, только первоклассный блэк-метал.

Партии женского вокала — неотъемлемого элемента музыки Cradle of Filth — в лице клавишницы Линдси Скулкрафт на этот раз сведены к минимуму и присутствуют только там, где это действительно необходимо. Симфонические элементы, хоры и партии фортепьяно представлены в виде статических декораций, на фоне которых и разворачивается сия демоническая трагедия в тринадцати действиях с прологом и эпилогом.

Саунд альбома как всегда плотен и «бархатист». Ритм-секция работает безупречно слаженно. Сокрушительные ударные подобны некоему инфернальному механизму, подпитываемому чистой ненавистью. А эпизодические вкрапления скрипки привнесли в музыкальное полотно нотки «дьявольщины» и некоторой порочности, которые мы уже давненько не наблюдали у «крэдлов» и успели дико по ним соскучиться.

Лид-вокал просто-таки сочится неистовством. Голос Дэни находится в превосходной форме: скриминг, гроул и хриплый речитатив во всей красе терзают барабанные перепонки. Даже его непременный ядовитый сарказм лирики ушел в тень, уступив место потоку яростной скорби о загубленных душах «невест Бафомета», прекрасных дочерей природы. Горе фанатикам, ибо не видать им прощения. По мере смены композиций перед нами все ярче предстает поражающее и нечестивое полотно Вальпургиевой ночи, мрака и тайных знаний исконной женской магии.

Работа гитаристов, несомненно, заслуживает отдельных комментариев. Безусловно, свежая кровь в лице Марека «Ашока» Смерда и Ричарда Шоу наилучшим образом сказалась на материале альбома, который почти всецело был отдан им на растерзание. Металлическая составляющая Cradle Of Filth снова вышла на передовые позиции. По словам самого Дэни, гитарный дуэт «а-ля Slayer» — именно то, чего не хватало группе долгое время. Гитарные партии воистину беспощадны. Хаос немыслимых скоростей («Deflowering the Maidenhead…», «Onward Christian Soldiers»), разрезающих мозг блэк-металлических тремоло, трэшевых качающих риффов («Enshrined in Crematory», «Right Wing…») мелодичных гармоний и гибких переходов («Blackest Magick in Practice», «The Vampyre…»), сдвоенных острых соло («Hammer of The Witches»), терзающих вас подобно пыточному механизму, складываются в единое полотно холодной расчетливости.

 При всем своем многообразии «Hammer» весьма монолитен. Каждая композиция — неотъемлемая глава этого «священного» трактата авторства одиозных либертенов Колыбели Разврата. Совершенно ясно одно: после прочтения этого опуса вы уже не станете прежними. Наберитесь же смелости и откройте первую страницу…

 Cradle Of Filth - Hammer Of The Witches

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)