Моника Дж. О’Рурк: «Шокировать людей — это круто!»

За свою жестокость и кровожадность, бушующие за обложками, экстрим-хоррор принято считать скорее мужским жанром, нежели женским. Но даже тут есть место представительницам слабого пола, которые заставят вздрогнуть даже самых крепких мужчин, и одна из них — американская писательница Моника Дж. О’Рурк, которую многие лукаво называют «второй Поппи Брайт». Ее перу принадлежат романы «Отравляющий Эрос 1-2» (написанные в соавторстве с Рэтом Джеймсом Уайтом), «Что происходит в темноте», два авторских сборника — «И в конце только тьма», «Эксперименты в человеческой природе», а также сотни рассказов и статей, опубликованных в таких антологиях и журналах как Necro Files, Cut Corners и Fangoria. В одной из своих рецензий Рэт Джеймс Уайт назвал Монику «жуткой сукой», и знаете, никто с ним и не спорит. Ее висцеральные работы, являющиеся взрывной смесью из насилия и циничного юмора, были тепло встречены как мэтрами жанровой литературы, вроде Джека Кетчама, Поппи Брайт, Рэя Гартона, Рэта Джеймса Уайта, так и рядовыми читателями, и поэтому мы не могли пройти мимо такой персоны! С писательницей пообщался наш автор Максим Деккер, и та с удовольствием дала эксклюзивное интервью нашему журналу.

Привет, Моника! Спасибо вам за то, что связались с нами.

Так, давайте начнем с самого банального вопроса: когда и почему вы полюбили такой темный жанр, как хоррор?

Буду краткой — хоррор я любила с самого детства! Моя бабушка была еще тем хоррор-гиком, и я считаю, что своими фильмами и книгами она втерла в мою душу ту самую частичку «темной любви». Благодаря ей в четырнадцать лет я написала свой первый рассказ на призрачную тематику.

 

Какие авторы или произведения оказали на вас сильнейшее впечатление и позволили понять, что писательская деятельность — это ваше призвание? Могли бы вы назвать кого-то из них своим «сэнсэем»?

Мне становится смешно, когда я слышу от писателей басни про то, кто на них повлиял и т. д. На меня никто не повлиял (но, наверное, исключение составляет моя бабушка). Я одна из тех, кто сначала нашла в себе частичку ужаса, а затем уже начала интересоваться жанровыми писателями. Будучи подростком, я пришла в шок, узнав, что, помимо Стивена Кинга, кто-то умеет писать грамотные и страшные вещи! Тогда я открыла для себя «Книги Крови» Клайва Баркера и «Грязь» Рекса Миллера. Лет в двенадцать-тринадцать судьба столкнула меня с ТВ-сериями «Салема», и в тот самый момент я поняла, что именно подобный материал я хочу искать по библиотекам.

Раньше мне нравилась Энн Райс, чья книга «Интервью с вампиром» сильно удивила меня. Возможно, это покажется каким-то клише, но «Призрак дома на холме» Ширли Джексон для меня является самым любимым романом ужасов. Также я люблю некоторые работы Эдгара Аллана По. Его знаменитый «Бочонок Амотильядо» вдохновил меня на написание рассказа «Эксперимент в человеческой природе», покорившего ряд хоррор-антологий.

Очень забавно, что на мое творчество повлияли не именитые авторы, а обычные учителя. Моя учительница в одиннадцатом классе (к сожалению, ее имя вылетело из моей головы) была благосклонна к моему жанровому чтиву. Она была фантастическим человеком, и за каждый рассказ поощряла меня именно как писателя! В девятом классе английский у нас вел мистер Моголиа, который стал моей «музой». Я была удивлена, когда узнала, что такой «старикан», как он (эй, мне же было четырнадцать лет!), знал так много о хорроре и рок-музыке.

Если меня и вдохновляют писатели, то это те люди, которые стали моими друзьями. Это люди, которые годами развивались вместе со мной, те, чьими работами я действительно восхищаюсь. К ним я могу отнести таких современников как Рэй Гартон, Джек Кетчам, Эдвард Ли, Рэт Джеймс Уайт, Зефера Гирон, Том Монтелеоне, Хэл Боднер (который, кстати, пишет ужасающе смешной хоррор), Гэри Браунбек, Бет Маси, Чарли Джейкоб, Джон Скипп, Джон Диксон и многих других. Из разряда «нон-хоррор» мне нравятся Мигель Руиз, Чарльз Буковски и Том К. Бойл. Конечно же, этот список можно продолжать бесконечно, но книги, написанные перечисленными мною людьми, заставили меня задыхаться от безумной зависти и восторга.

 

Женщины-писатели являются редким явлением для жанровой прозы, особенно экстремальной. Почему своим «полем боя» вы выбрали именно эту брутальную и кровожадную ветвь хоррора?

Когда я только приступила к написанию серьезного хоррора (в зрелом возрасте, в надежде продавать свои работы), я была потеряна в себе, и не знала какое направление мне подходит. В тот самый момент я почувствовала, что во мне живет темнота в виде депрессии и даже тревоги. Преодолевая детские страхи (впрочем, не мне вам об этом рассказывать), я осознала, что писательство имеет чрезвычайно катарсический эффект. Я считаю, что мое «Я» всегда тяготело к темной прозе ввиду того, что моему мозгу и душе было комфортно именно там. Проза стала для меня настоящим освобождением и глотком свежего воздуха.

 

В своих работах вам удается ловко совмещать элементы саспенса и мерзкого сплаттера, не забывая при этом про вкрапления уж больно черного юмора. Почему вы предпочитаете такую комбинацию «ужасного и забавного»? Какого эффекта вы пытаетесь достигнуть, выпуская тот или иной продукт?

Господи, знали бы вы, как это круто — шокировать людей! Но я считаю, что очень тупо писать исключительно ради шока и так называемых «кровавых безумных вещей». Когда меня посещает моя сплаттер-муза, я стараюсь прописать интересных героев со своими чувствами и, конечно же, сюжет, не лишенный смысла. Таким образом, во время написания чего-либо я пытаюсь шокировать при помощи сострадания или же юмора. Нет ничего ужаснее для читателя, чем читать что-то действительно тошнотворное, а на следующей странице уже умирать от смеха. Конечно же, это абсурд, но люди смеются над этим, и это им нравится. Я всегда стараюсь совместить абсурд и реализм так, чтобы это выглядело не аляповато и было близким к душе читателя. Именно поэтому черный юмор выполняет свою миссию на «ура» (эх, но как трудно с ним работать!)

 

Все знают, что вдобавок к писательству вы еще являетесь редактором и фрилансером, и ваши работы (публицистика, редактура, та же проза) появлялись на страницах таких журналов как «Fangoria», «Nemonymous», «Nasty Piece of work», «Bizarre» и т. д. Можете дать полезный совет касательно работы с многочисленными журналами и межавторскими антологиями?

Это может показаться банальным, но продолжайте предоставлять на рассмотрение свои работы. Да, продолжайте писать, проверять и еще раз отправлять. Я знаю, что все мы, когда были еще «зелеными», удивлялись, почему нам отказали. Мы думали: «Наша работа идеальна! Как посмел этот клятый редактор не принять ее?!» Мой главный совет — практикуйтесь и становитесь толстокожими, не воспринимайте отказы близко к сердцу. Помните, отвергли вашу работу, но никак не вас. Возможно, в будущем вы напишете лучше. И давайте читать свои работы разным людям, а не только маме! (особенно не стоит показывать ей сплаттерпанк).

 

Раз уж мы начали говорить про советы, то давайте рассмотрим такой вопрос, как написание прозы. По-вашему, на что стоит обратить внимание как новичкам, так и «бывалым» авторам? И где искать пути, благодаря которым можно пробиться в «высший свет» литературы?

«Высший свет»? Хм, Мэттью Стокоу?

Как я говорила ранее, у каждого есть свои любимые писатели. Когда я только начинала, я читала всевозможные советы, которые только находила, взахлёб, и также активно покупала книги из серии Writer’s Digest. Конечно же, это было за пару десятилетий до появления Интернета. Сейчас есть очень много сайтов и авторских блогов, посвященных этой теме.

Своими фаворитами я могу назвать Чака Вендига и Д. А. Конрата. Они оба являются успешными писателями, а их блоги полны всевозможных советов, начиная от написания и редактирования, и заканчивая поиском агентов и маркетинг-ходами в данном деле. Введите в гугле их имена и подпишитесь на их блоги, если вы этого не сделали ранее! Также поспрашивайте свое окружение. Наверняка у ваших друзей и коллег есть любимые авторы, у которых можно найти для себя что-то полезное.

Относительно «высшего света» литературы... Я еще не попала туда, однако, когда это случится, я дам вам знать об этом!

 

И снова ваш юмор — это нечто! Вы когда-нибудь думали написать комедийную книгу или сказку для детей?

Спасибо, Макс! По правде говоря, я не планировала, но это не исключено. Если идея и возможность захлестнут меня, то я буду цепляться за них, как только смогу!

 

Что для вас является источником вдохновения, идей и мотивации? Возможно, вы можете что-то рассказать про поиск собственной музы?

Муза — это как любовь. Не ищите ее, не прячьтесь от случая, и она сама вас найдет! Свои идеи я черпаю со снов, мечтаний, блужданий по Интернету, иногда во время чтения книг. Я часто натыкаюсь на какие-то слова или фразы, и дальше дело идет за моим воображением. На моем столе и доске собралось под 50 миллионов (да, я не шучу) наклеек с записанными идеями, которые я всегда стараюсь реализовать в какой-либо истории.

 

Я знаю, что вы активно сотрудничаете с королем американского брутального сплаттерпанка Рэтом Джеймсом Уайтом. Что можете поведать нам о вашей совместной работе?

Я вместе с Рэтом написала дилогию «Отравляющий Эрос», и мы действительно хорошо сработались. У нас похожий стиль повествования. Наш метод заключался в написании части книг (скажем, 5000 слов) и отправке друг другу по е-мейлу. Самым веселым было то, когда мы попытались перещеголять друг друга по содержанию шок-контента и явной отвратительности. Чем глубже мы погружались в книгу, тем более возмутительным становилось ее содержание. И это было чертовски весело! Мне понравилось работать с ним. На протяжении нескольких лет мы вынашиваем несколько совместных идей, однако встретиться и воплотить их пока что не удается.

А еще с ним очень интересно разговаривать про политику, жизнь, общество, но, как дело доходит до религии, то настает Армагеддон! (его до ужаса раздражали мои атеистические взгляды и вытекающие из этого дебаты).

 

Ваши книги издавались в США, Британии, Германии, Канаде и Греции, но не у нас! Обидно, знаете ли. У вас есть какие-то идеи относительно публикации в странах СНГ?

Да, обидно, но самое обидное, что с издательского фронта доносится лишь мертвая тишина! Насколько я знаю, возможно, это обусловлено нынешним «табу» на публикацию экстрим-хоррора в России, но в любом случае, я открыта к любым предложениям.

 

Есть ли любимый герой/антигерой/злодей из ваших книг, который вам наиболее симпатичен? Почему?

Глория из «Отравляющего Эроса» — сильный персонаж, воплощение смелой и независимой женщины (без кошечек, однако). Несмотря на то что книга пропитана женоненавистническими мотивами, исходящими от мужчин, ей удается преодолеть весь этот гнет и взобраться на вершину Олимпа. Эта женщина переживает смерть и жизнь после смерти для того, чтобы стать могущественным правителем Ада. И именно поэтому я обожаю ее! *подмигивает*

 

Возможно, этот вопрос прозвучит нелепо, но скажите, есть ли вещи, которые могут напугать такую женщину как вы?

А я что, не человек? Ха-ха.

Ну, меня, к примеру, пугают педофилы, пьяные водители, серийные убийцы и т. д. В моем понимании это «настоящие монстры».

Я вообще считаю, что бояться надо реальных вещей и проблем, а не чего-то призрачного, мистического и якобы необъяснимого. Бояться несуществующего — как по мне, это уже шизофрения.

 

Расскажите о своих планах на будущее, о релизах книг, возможной работе в соавторстве и т. д.

Ну, в 2016 году я собираюсь выпустить ряд коротких историй, возможно, даже антологией. Последнее время я ничего не писала, и виной этому стал курс лечения, которые буквально убивал во мне желание что либо делать. Но, слава Богу, сейчас все хорошо! Недавно я написала одну из самых безумных историй в своей карьере, которая включает в себя техники средневековых пыток, придуманные мной. Да-да, я уверяю, что вы не могли такое узреть ни в литературе, ни в кино!! Я не буду рассказывать про нее в деталях, так как совсем скоро известное издание Sinister Grin Press опубликует эту историю в одном из сборников под названием «Завершение». Я также начала писать новый роман, но, господи, я только начала, так что говорить о чем-то еще рано. Но я настоятельно советую следить за выходом моих новых рассказов, которые просто снесут вам башню!

 

Спасибо за разговор, Моника. Есть какие-то пожелания нашему вебзину и его читателям?

Это вам спасибо за интервью! Давно у меня такого не было. DARKER — потрясающий журнал, и поэтому я хочу пожелать каждому убийственного времяпровождения! Оставайтесь счастливыми и продолжайте читать хорошие книги! Хо-хо-хо.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх