DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

КУКЛОВОД

Монстры и призраки болезненных фантазий Шейна Эрина

Мутации, патологии и деформирование человеческого тела всегда тревожили сознание людей. С каким ужасом и странным восторгом они взирали в былые времена на сиамских близнецов, карликов, бородатых женщин и других обладателей ярко выраженных аномалий, без которых не обходился ни один «приличный» бродячий цирк...

Наиболее шокирующие феномены подобного рода деятели науки, в свою очередь, стремились сохранить, задокументировать и собрать в одном месте для дальнейших изучений. Так появились музеи анатомических редкостей, демонстрирующие множество уникальных биологических экспонатов. Изначально подобные коллекции создавались с целью медицинских исследований и образования, но в наши дни они давно открыты для широкой публики. И люди по-прежнему готовы платить за возможность своими глазами увидеть самые невероятные эксперименты природы.

Возможно, именно это старейшее любопытство к организму, похожему на человеческий (или животный), но при этом выходящему за пределы привычных представлений, и определило небывалый успех монструозных кукол темного сюрреалиста Шейна Эрина.

 

Существа, которых не было

Шейн Эрин родился и вырос в США. Развивал свой талант в Художественном Институте Сан-Франциско, где получил степень бакалавра изобразительных искусств. В настоящее время проживает предположительно в Калифорнии.

Шейн с детства был натурой творческой и успел попробовать свои силы в различных сферах искусства, включая живопись, цифровые медиа и скульптуру. По словам художника, он не собирается на этом останавливаться и постоянно ищет новые способы самовыражения.

Куклы стали его главным увлечением последних лет. Шейн всегда чувствовал, что в них заложен огромный потенциал для художественного самовыражения и однажды он все-таки решился на эксперименты с этим материалом. И теперь из глубин своих кошмаров он вытаскивает в реальность самых жутких персонажей...

Шейн практически с нуля делает шарнирных кукол, либо создает их в монолитном исполнении подобно скульптурам. Иногда художник дополняет образ антикварными деталями, фрагментами костей и другими предметами, чтобы столкнуть контрастные стили в одном произведении. Надо сказать ему это отлично удается. По словам Шейна, его куклы — это жесткий вызов стереотипам традиционного течения в искусстве.

Просматривая снимки его работ, возникает ощущение тех самых анатомических выставок, когда испуганной аудитории являли заспиртованные, мумифицированные тела, которые, казалось, должны принадлежать выходцам не из нашего мира.

Внешне многие куклы Шейна Эрина — это нечто среднее между экспонатами музея мертвецов в Палермо на Сицилии, Кунсткамерой Петра I и африканскими куклами Вуду. В одном интервью Шейн говорит, что видит себя создателем «исторических экспонатов, которых никогда не существовало».

 

Немые вместилища душ

Для Шейна его детища по-настоящему живые, и каждому художник дарит необычное имя: Сесилия, Гортензия, Гастония, Сеспия, Аннабелль… Сочетание благозвучных имен и уродливой внешности кукольных зомби, привидений и мумий подчеркивает гротескное настроение его творчества.

«Между мной и куклами устанавливается прямая связь. Они кажутся мне очень странными, неподвижными предметами, в которых, тем не менее, заключена душа.  По-моему, это весьма занятный парадокс, дающий огромное пространство для изучения», — размышляет Шейн.

Порождений фантазии Шейна Эрина пресса называет то Morbid Аrt, то Killer Art, то Neo-Mythic; и при одном взгляде на этих потусторонних существ сразу становится понятно почему.

Шейн признается, что стремится раздвинуть границы самого понятия «кукла» так далеко, насколько ему позволит воображение и мастерство.

«Это не обычные игрушки. Они могут быть вызывающими и сложными, тревожащими и прекрасными, пугающими и непонятными, красивыми и печальными. У них есть истории, которые они хотят рассказать и секреты, которыми он никогда не поделятся. Я считаю кукол вместилищем духов и процесс их создания для меня является некой формой ритуального жертвоприношения для вызова иных сил. Это работа, которую я всегда выполняю в союзе с тем духом, который готов выйти на контакт», — признается Шейн Эрин.

 «История болезни» и зловещие музы

Шейн называет себя обсессивным художником, как это стоит понимать? Обсессия (лат. obsessio — «осада», «охватывание») — это синдром, в результате которого у человека периодически возникают навязчивые непроизвольные мысли, идеи или представления. Человек фиксирует на них все внимание, против воли погружаясь в негативные эмоции. Причем от таких мыслей трудно избавиться и вообще как-то ими управлять. Говоря о своем творчестве, Шейн упоминает о присущих ему неких «навязчивых идеях», которые он сознательно стремится исследовать, а также о совершенствовании своего «особого видения и методов работы».  

«Меня всегда тянуло к странным и необычным вещам, которые другие люди считают мрачными, болезненными и страшными. А мне они кажутся красивыми и завораживающими. Монстры — моя особая страсть на протяжении всей жизни, я постоянно рисовал и лепил их в детстве и никак не мог остановиться», — вспоминает Шейн.

По словам художника, весь пантеон мрачных богов Говарда Лавкрафта всегда преследовал его воображение. Древние мумии представляются Шейну некими капсулами времени культуры людей разных эпох, которые подобно старинным книгам ждут часа своего прочтения. А в одном из интервью на вопрос, что за дьявольские музы вдохновляют его, Шейн задумался и выдал любопытный перечень: «Гигер, Фрэнсис Бэкон, Джоель-Питер Уиткин, сюрреализм, фантастический реализм, традиционное мировое искусство, Лавкрафт, Кейтлин Кирнан, По, Клайв Баркер, доисторические и современные животные, анатомия, мумии, криптозоология, оккультные ритуалы и много чего еще ...»

Особенно интересно, что, по мнению, Шейна Эрина, лучший монстр в популярной культуре из когда-либо созданных — это Чужой (образ которого придуман ныне покойным Гансом Руди Гигером) как самый реалистичный и убедительный пришелец из страшного, неизведанного мира.

Также Шейну симпатизирует чудовище Франкенштейна (из знаменитого романа Мэрри Шелли) благодаря изначально заложенной в нем отзывчивости, на фоне которой презирающие монстра люди, кажется, наоборот — теряют свой человеческий облик.

 

Мистические куклы ищут хозяев

Шейна Эрина нельзя назвать лицом публичным, личной информации о нем в сети довольно мало. Очевидно, художник больше предпочитает являть себя публике через мрачные лики своих кукол.

Как утверждает Шейн, в определенный момент он почувствовал, что «пришло время выбраться из своей раковины и пуститься на поиски аудитории для моих творений». Поэтому он открыл официальный блог и онлайн-магазин, чтобы каждый, кому придутся по душе страшные персонажи, свободно мог их приобрести. Также со страниц личного блога Шейн добавляет, что ему всегда очень интересно узнать мнение со стороны о собственных работах.

Сейчас на счету Шейна Эрина множество выставок в США (в основном в Сан-Франциско и Денвере), а также Канаде, Германии, Австралии, Англии, Франции и Норвегии. Удивительно, но столь пугающих и отталкивающих созданий Шейна стремительно скупают частные коллекционеры по всему миру, а число обожателей творчества инфернального кукольника только растет.

Однако след художника неожиданно обрывается с 2012 года. Его блог перестал обновляться, его группы в социальных сетях молчат. Куда пропал Шейн Эрин и все ли с ним в порядке, доподлинно неизвестно.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)