Чужие среди нас / They Live

США, 1988

Жанр: ужасы, боевик, триллер

Режиссер: Джон Карпентер

Сценарий: Джон Карпентер, Рэй Нельсон

В ролях: Родди Пайпер, Кит Дэвид, Мег Фостер

Похожие фильмы: «Похитители тел», «Факультет», «Скрытые»

Однажды простой рабочий-строитель Нейда, которому не очень везёт в жизни, находит необычные солнечные очки. Надев их, он получает возможность увидеть мир таким, какой он есть.

Реальность пугает! Оказывается, правительство и средства массовой информации бомбардируют людей скрытыми сообщениями, воздействующими на уровне подсознания: «Спите!», «Не давайте волю воображению», «Подчиняйтесь властям».

А что еще страшнее, Нейда увидел истинное обличье многих политиков и важных членов общества! Они и не люди вовсе, а безобразные и злые инопланетяне с планеты Андромеда. Их миссия на Земле — проводить массовую кампанию по подчинению землян своей воле и держать людей в неведении…

Нейда должен найти людей, которые, как и он, знают об истинном положении вещей (кто еще мог изготовить эти чудесные очки?), и присоединиться к их движению сопротивления, чтобы бороться!

Свобода, равенство и братство – лишь иллюзии современного социума, выгодные сильным мира сего. Мы думаем, что самостоятельно принимаем решения, а на самом деле все давно уже решили за нас. Мы едим то, что нас заставили жрать, пьем то, что в нас влили и на самом деле даже не думаем о чем-либо сами, так как все наши мысли – это привитые нам чужие идеи и руководства к определенным действиям. Мы – безвольная серая масса, толпа зомби, существующая по указанию сверху. Нам нет дела до того, что на самом деле происходит вокруг, мы просто хотим плыть по течению в состоянии мнимого комфорта. Мы не живем, а спим, затуманенными мозгами обитая в псевдорельности, которая нас полностью устраивает в силу нашей слабости и трусости. И мы не хотим знать правду, не хотим бороться, не хотим просыпаться…

«Чужие среди нас» - относительно малоизвестный фильм выдающегося режиссера Джона Карпентера. Малоизвестный по сравнению с его же культовыми хоррорами, такими как «Хэллоуин» и «Нечто», но при этом одна из самых жутких картин мастера по степени приближенности к реальному состоянию дел в цивилизованном обществе. Причем Карпентер не стал маскировать нашу кошмарную по сути своей социальную жизнь посредством скрытых символов и глубокомысленного тумана, а выложил все напрямую, прямо в лоб зрителю, так, чтобы идея и мораль басни были понятны любому, даже крайне поверхностному зрителю. Поэтому по стилю и восприятию, лента получилось очень простой, но по искренности, открытости и практически революционному призыву к действиям – крайне убедительной и наполненной откровенной язвительностью.

Идею всеобщей порабощенности людей, зависимых от голоса Большого Брата, Карпентер обыгрывает в жанре фантастического триллера о нашествии инопланетян и партизанском захвате власти на Земле. Пришельцы уже давно поработили нашу планету, растворились среди людей и даже заняли высшие государственные посты. «Чужие» выглядят как обычные мужчины и женщины, и их поведение также ничем не отличается от коренных жителей планеты Земля. Что самое забавное, для территориальной экспансии злобным гуманоидам не понадобилось военное вторжение с морем насилия и кучей трупов. Достаточно было прибрать к рукам рекламный бизнес, установить контроль над средствами массовой информации, чтобы далее влегкую запудрить мозги всем землянам, падким на телеролики и яркие манящие вывески. А далее, когда весь мир оказался в кармане, новым хозяевам мира оставалось только подавлять немногочисленные очаги сопротивления тех, кто каким-то чудом видел мир вокруг себя без прикрас…

Один из существенных недостатков «Чужих среди нас» - это очень длинное вступление, когда можно сказать, что у Карпентера не получилось создать саспенс-атмосферу до начала основного действия. Да есть мрачно-гнетущий саундтрек и развитие сюжета с намеком на грядущие страшные события, но первая треть фильма смотрится достаточно вяло, просто как созерцание тоскливой жизни бедных слоев общества. Зато далее Карпентер стремительно наверстывает упущенную динамику, когда действие несется вперед, выдавая яркую, хоть и бюджетную смесь из экшена и иронично-отвратных рож пришельцев, которые главный герой видит через специальные очки. В целом, режиссер сделал главный акцент скорее на боевые действия, нежели хоррор, который здесь условно реализован разве что на уровне истинного облика захватчиков планеты Земля. А так мы смотрим фантастический боевик, в котором главные герои в исполнении рестлера Роди Пайпера и разнопланового темнокожего актера Кита Дэвида, истребляют космических врагов человечества.

Впрочем, при главенствующей экшн-составляющей, «Чужие среди нас» все равно по смыслу остаются мрачно-стёбным триллером, пугающим не столько злобными пришельцами, сколько зеркальным отражением рабской сущности современного социума. И не смотря на то, что с момента выхода фильма прошло четверть века, он не утратил своей актуальности. С развитием всемирной Сети, информационный бум вырос в геометрической прогрессии, а с ним вездесущая реклама, с безостановочным вдалбливанием общественного мнения. Истинная индивидуальность многих людей уже не под угрозой, а глубоко утоплена в море баннеров, билбордов, стикеров и флайеров. Поэтому «Чужие среди нас» даже не фильм-предупреждение, а реквием по истинной свободе выбора современного человека.

В 1990 году картина Карпентера номинировалась на фэнтези-хоррор премию «Сатурн» в категории «Лучший научно-фантастический фильм», но проиграла другому иронично-инопланетному триллеру «Чужая нация», который также рассказывал про заселение пришельцами нашей планеты, но рассматривал сию ситуацию совсем под другим углом. И в итоге инопланетяне-гуманисты Грэма Бейкера победили гуманоидов-агрессоров Джона Карпентера. Но с точки зрения сегодняшнего дня, именно «Чужие среди нас» стали классикой фантастического триллера, пусть и для узкого круга зрителей, а про «Чужую нацию» уже мало кто помнит.

Сейчас «Чужие среди нас» не способны удивить спецэффектами и экшен-сценами, так как и для своего времени они смотрелись более чем скромно. Но своей сюжетной концепцией, этот неглупый фильм способен заставить лишний раз задуматься, в каком обществе мы живем, и если не изменить мир, то хотя бы скорректировать собственной восприятие окружающей действительности.

Показать старые комментарии

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх