DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Мрачновато…

  Исполнитель: Diamanda Galas

  Название альбома: The Singer

  Жанр: Avant-Garde

  Издатель\ЛейблMute 

  Дата выхода: 1992

Диаманда Галас

  Ночное небо, затянутое саваном туч. Стаи ворон, кружащие над головой. Мертвые деревья, похожие на жалких калек. Пустые улицы, облюбованные тенями. Кромешный мрак за спиной – и чье-то холодное дыхание в загривок. Все эти образы пронесутся перед взором, когда последний аккорд на пианино будет сыгран, и альбом оборвется на заунывной «JudgementDay»…

  Есть определенные песни, которые у одних вызывают лишь отторжение, а других погружают в пучину самых ярких эмоций. Строго говоря, так можно сказать о любом исполнителе или жанре – но в данном случае, альбом настолько «на любителя», что в пору вешать на него ярлык «арт-хаус». Снобам и всеядным меломанам эпатажная певица Диаманда Галас несомненно уже известна, а для всех остальных «The Singer» станет отличным примером ее творчества. Крайне своеобразного, надо сказать.

  Тревожное пианино. Отрывистые женские крики, время от времени плавно перетекающие в завывания и хриплые вопли. Чуть ли не сатанинские песнопения. Собственно, это и есть «The Singer». Всем известные хиты, наподобие «I Put a Spell on You» и «Let My People Go», стараниями Диаманды превращаются в гимны безысходности, тягучие эпитафии, пропитанные чувством тревоги, страхом и безнадегой. Сложно представить подобные композиции в плейлисте какого-нибудь жизнерадостного любителя попсы или беззаботной поклонницы клубных песен – зато фанатам всего мрачного и атмосферного «The Singer» несомненно придется по вкусу. Песни из альбома легко можно ставить фоном к черно-белым фильмам ужасов или документальной хронике, рассказывающей о сожжениях ведьм и зверствах инквизиции. Для поднятия настроения они точно не годятся, но зато могут вогнать в ступор неподготовленного слушателя весьма нетипичным подходом к музыке и мелодичности. Кстати, не ждите изысков – композиции страдают минимализмом, и чаще всего аранжировкой служат несколько ударов по клавишам пианино. Зато пугающих выкриков Диаманды хватает с лихвой.

  На самом деле, оценивать подобные музыкальные произведения весьма сложно. С одной стороны, полнейшее отсутствие ритма в угоду стилю мало кому покажется удачным решением. С другой стороны, песни Диаманды пользовались и пользуются спросом, когда нужно снабдить очередной пугающий видеоряд угрюмым саундтреком. Ситуация, как с фильмом «Порожденный» Элиаса Мериджа – вроде бы полнейшая чушь, не вызывающая ничего, кроме отвращения, но иной раз ужасает не по-детски. Словно ночной кошмар, перенесенный на кинопленку. «The Singer» - дань уважения странным грезам и бессоннице, напетая на целый альбом. Большинство любопытных он оставит в недоумении, и вряд ли прибавит Диаманде Галас поклонников – но ознакомления, хотя бы беглого, он несомненно достоин. За нетрадиционный подход к искусству, за топтание на могиле мелодичности, за сбивающие с ног эмоции, вложенные в песни. Это – шорохи в дремучем лесу и шепоты под крышкой гроба, разрываемая на части душа и удары тесаком по нервам. Да и где еще вы услышите такую жизнеутверждающую в оригинале «I Put a Spell on You», переделанную в дьявольскую оду безумия?

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)