DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Мученица

Песнь тьмы / A Dark Song

Ирландия, Великобритания, 2016

Жанр: мистический триллер – драма

Режиссер: Лайам Гэвин

Сценарий: Лайам Гэвин

В ролях: Катрин Уолкер, Стив Орам

Похожие фильмы:

  • «Ключ от всех дверей» (2005)
  • «Мученицы» (2008)

Песнь тьмы 

Чем могут заняться мужчина и женщина, оставшись наедине в доме на отшибе? Правильно, диким ритуалом с вызовом ангелов и демонов! Причем герои «Песни тьмы» отнюдь не сатанисты по призванию, а люди глубоко интеллигентные и странные. София переживает личную трагедию и хочет попросить Потусторонние Силы о некой справедливости. Для этого она нанимает оккультиста Джозефа, чтобы он достучался до божественных существ посредством многодневного и болезненного обряда. Партнеры запасаются провизией и запираются в доме Софии. Их ждет много тягот, лишений и страданий, вот только Ангел ли придет на отчаянный зов?

Дебютант в большом метре Лайам Гэвин идет по сложному пути, предлагая зрителю театр двух актеров с минимумом декораций и спецэффектов. Более того, стилистика картины чрезвычайно мрачная и депрессивная, этакая условная проекция ада, в который добровольно ввергают себя главные герои. Посему публике на протяжении полутора часов предстоит наблюдать, как София и Джозеф истязают себя и друг друга в прямом и переносном смысле, стремясь к туманной цели с непредсказуемым финалом.

Песнь тьмы 

С одной стороны, похвально, что режиссер не гонится за месиловом как обязательным атрибутом фильма ужасов, а ставит сцены строго в соответствии с художественной задумкой. Но с другой, если рассматривать «Песнь тьмы» как жанровое кино, ему ощутимо не хватает динамики и экспрессии. А вот если классифицировать творение Гэвина как артхаусную мистическую драму, то какие-либо объективные претензии предъявить сложно. Авторское кино отличается узкой целевой аудиторией, а у «Песни тьмы» достаточно положительных черт, чтобы понравиться определенному зрителю.

При всей медлительности повествования, в фильме достаточно отдельных занятных сцен, доставляющих удовольствие. Неординарно выглядят и подготовка, и последующее скрупулезное исполнение всех этапов зловещего ритуала. Простыми бытовушными подробностями режиссер добивается мощного правдоподобия, при этом внезапно будоража зрителя шоковыми уколами. Пусть демонических тварей ждать придется долго, но и сами герои не раз покажут друг другу кузькину мать, внезапно раскрываясь с «темной» стороны. Здесь главное – погрузиться в беспросветную атмосферу ленты, и тогда история начнет пугать.

Песнь тьмы 

Гэвин нигде не перегибает палку по части визуального натурализма, но простое понимание всяких гадливых нюансов ритуала уже вызывает мурашки, тем более, если отождествлять себя с кем-то из двух персонажей. Камерное «хождение по мукам» невольно вызывает сострадание к героям, которые при любом раскладе «погаными злодеями» не являются. Но есть в убийственно-мрачной картине и щепотка черного юмора. Единственная псевдосексуальная сцена многим надолго запомнится как грубая, но эффектная шутка.

Можно долго рассуждать о смысловом посыле ленты, так как он крайне неоднозначен. Кто есть Бог и Дьявол? Кто реально помогает нам на грешной земле? У кого искать правды и покровительства? Здесь нельзя обойтись без субъективного осмысления концовки, говоря о картине просто как о завораживающем жутковатом зрелище. Все показанные события нужны для обоснования финальной Идеи, которая одних восхитит, а других разочарует. Можно не принять подобную задумку, но сложно не признать, что «Песнь тьмы» – искренняя притча о вере, по крайней мере, как ее себе представляет автор. Однозначно Лайам Гэвин – одаренный режиссер, которому есть что сказать зрителю без скримеров и кровавых рек. Первый большой блин явно не комом, так что ждем следующих вкусных работ.

Песнь тьмы

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)