DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Музыка земных наслаждений

Группа: John Zorn

Альбом: The Garden Of Earthly Delights

Направление: Авангард-джаз, арт-рок

Лейбл: Tzadik

Год выхода: 2017

John Zorn 2017

Есть вещи, в постоянстве которых сомневаться не приходится – и нет, это не погода. За все лето вам вполне может выдаться два теплых дня, но, независимо от времени суток и климатического пояса, вы можете быть уверены, что Джон Зорн либо уже выпустил новый альбом, либо сделает это на днях. Многие поклонники музыканта только вздыхают: «где бы найти время все это прослушать» - а джазмен-авангардист лишь усмехается и выкатывает новый альбом.

Правда, на этот раз Зорн ограничился лишь работой композитора, он не сыграл на этом альбоме ни единой партии – но менее узнаваемой его работа от этого не стала.

Итак, если сам Великий и Ужасный только сочинял все это, то кто же исполнял? Ну, к примеру, Тревор Данн – культовый басист, игравший, кажется, в половине бесконечных проектов Зорна. Американский джазовый пианист Джон Медески, который, помимо Зорна, успел посотрудничать с Игги Попом и «АукцЫоном» и Сара Сепра, певица, которую называют «мастером бессловных звуковых ландшафтов». Ее голос звучит в финальной композиции альбома – «Out of the Eternal Sphere», и начинаясь с внешне непринужденного, казалось бы, простого звучания, тем не менее, создает поистине гипнотическую атмосферу расслабления.

По сути, описать его можно довольно просто: представьте себе нечто вроде King Crimson образца незабвенной 21st Century Schizoid Man, только потяжелевший, подпавший под влияние джаза и метала одновременно и, как это ни парадоксально звучит, ставший довольно мелодичным – ну, насколько произведения Зорна могут быть мелодичными, разумеется. До кучи все это вдохновлено произведениями Иеронима Босха – не зря же альбом так и назван – «Сад Земных Наслаждений», в честь одной из самых известных картин живописца.

В общем-то, на всем протяжении альбома он и балансирует между двумя крайностями творчества этого композитора. С одной стороны, это «экстремальное» прошлое Зорна, который прославился, срастив грайндкор с авангардным джазом в своих проектах Naked City и Torture Garden. С другой – джаз, пусть и авангардный, но по-своему, красивый и очень изысканный. В данной работе к этим компонентам добавляется еще и влияние арт-рока – в исключительно хорошем смысле слова. И получается затягивающее, многослойное «звуковое блюдо», не пытающееся зря пугать, но и не позволяющее совсем уж расслабиться. 

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)