DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ

Музыкальная сборка вещей

Исполнитель: John Carpenter & VA

Название альбома: Horror Film Themes (The Omen, Halloween, The Exorcist, Hellraiser, Frankenstein, A Nightmare On Elm Street... Plus Many More) [2CD]

Жанр: Score

Издатель: Metro Doubles

Дата выхода: 2008

 Horror film themes

С самого первого дня кинематограф и музыка были неотъемлемой частью друг друга. Немые фильмы сопровождались клавишными, а впоследствии и оркестровыми мотивами, которые заполняли словесную пустоту напряжённым или простым «расхлябанным» звуком. Классики немого кино вроде Жоржа Мельеса и Чарли Чаплина создавали картины, которые не требовали словесной перепалки. Жестикуляция, движения, бег и лица актёров — говорили сами за себя. Со временем, эпоха немого кино ушла в тень, актёров-говорунов было не остановить, сам формат и процесс съёмки был кардинально изменён, а музыка стала более насыщенной и интересной. Она не расползалась на весь отрезок экранного времени, а дополняла определённые кадры: сцены боёв, переломные моменты, напряжение, кульминация и т.п.

В какой-то момент, саундтреки к фильмам обрели целый фанатский сектор, а композиторы, писавшие эти саундтреки, обрели культовый статус. Джеймс Хорнер («Коммандо», «48 часов», «Чужие»), Алан Сильвестри («Хищник», «Назад в будущее», «Идентификация»), Ханс Циммер («Фанат», «Гладиатор», «Скала», «Ганнибал»), Говард Шор («Молчание ягнят», «Муха», «Выводок», «Игра»), Марк Айшен («Попутчик», «На гребне волны», «Водный мир»), Джерри Голдсмит («Омен», «Полтергейст», «Вспомнить всё», «Рэмбо 3»). Ну и, конечно же, наш сегодняшний герой – Джон Карпентер со своими непревзойдённым, пульсирующим, тревожным и атмосферным клавишным эмбиентом.

На самом деле, очень сложно обсуждать классику, которую и так все ценители хоррора знают, слушают и уважают. Поэтому сегодняшний материал скорее написан для привлечения аудитории к конкретному релизу, чем рассказ о собственных ощущениях. Да и этот странный диск под названием «Horror Film Themes» является своего рода музыкальной кашей, в которую напичкали всего понемногу, и издали под вывеской «John Carpenter & VA» для лучших продаж. Упомянутые выше мастера «партитуры» — за исключением самого Карпентера и Голдсмита — не входят в релиз, а упомянуты лишь, как знаковые фигуры в индустрии кино, которые задают тон в музыке и имеют множество наград в этой сфере. Ну да ладно, оставим «знаковых фигур» в покое и вернёмся к нашим, не менее величественным и интересным.

Собственно говоря, на первом диске собраны все известные композиции Карпентера. «Хэллоуин» (1978), «Туман» (1980), «Деревня проклятых» (1995), «Нечто» (1982), «Тёмная звезда» (1974) и разбавлены другими представителями вроде Джеймса Голдсмита и его «Омен» (1976), «Полтергейст» (1982). Также засвечены вступительные темы к «Экзорцисту» (1973) (Так вот откуда Карпентер черпал вдохновение для саундтрека к Хэллоуину), «Кошмару на улице Вязов» (1984), «Дракула» (1992), «Сияние» (1980), «Носферату» (1922). В общем, как я и предупреждал – каша, но очень кровавая и вкусная. Второй диск: «Восставший из ада» (1987), «Франкенштейн» (1931), «Хэллоуин 2» (1981), «Призрак оперы» (2004) и т.п.

Причём, если первый диск – это заглавные и основные темы всего фильма, то второй — непонятная сборка под редакцией не пойми кого. То есть, первый диск достаточно интересный и не нужно искать всё по отдельности и скачивать целые альбомы с ненужными диалогами и неинтересными темами. А вот второй всё-таки на любителя и особой ценности не представляет. В общем, рекомендуется на свой страх и риск, хотя ребята вы «бывалые» и, уверен, справитесь.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)