DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Музыкальные вкусы британских вампиров

Альбом: The Hammer Vampire Film Music Collection

Авторы: Джеймс Бернард, Дэвид Синклер Уитейкер, Гарри Робинсон

Во времена фильмов ужасов студии "Юниверсал" никого, в общем-то, не заботило написание музыки специально для фильмов - ее всегда можно было позаимствовать у классиков. Когда же выпавшее знамя подняла британская студия "Хаммер", то вместе с цветом в фильмы ужасов пришел и саундтрек как отдельное музыкальное произведение. Впрочем, в дело по-прежнему шел симфонический оркестр и влияние классической музыки на звучащие с экрана темы было неоспоримо. 

По не очень понятным причинам, "Хаммер"  не считают нужным выпускать саундтреки в нынешнем понимании этого термина: отдельный диск к каждому фильму, сопровождающийся отрывками из наиболее ударных диалогов. Английская студия чаще предлагает меломанам сборники, объединяющие музыкальные темы из нескольких фильмов. В данном случае, это не самые известные работы "Хаммер":  "Поцелуй вампира" (1963), "Цирк вампиров" (1972) и "Влечение к вампиру" (1971) и "Легенда о Семи Золотых вампирах" (1974). 

Интересно, что сборник при этом воспринимается довольно цельно и, если не знать, где треки из одного фильма переходят в следующий, то вполне можно ошибиться. Чаще всего отдельные произведения строятся не на узнаваемой и запоминающейся мелодии, как это происходит в современных саундтреках, а на коротком, но зато очень атмосферном мотиве, призванном подчеркнуть атмосферу эпизода.  За таинственность чаще всего отвечают высокие голоса скрипок, за ощущение зловещей угрозы - низкие, басовитые пассажи и раскатистые ударные. Нередко отдельные треки организованы через противопоставлении этих двух музыкальных начал.

Впрочем, для разнообразия, музыке из "Цирка вампиров" свойственен некоторый налет экзотичности: восточная перкуссия и намеки на азиатскую мелодику составляют основу "Танца тигра", например. Кстати, его альтернативная версия, так же представленная на диске, получилась значительно интереснее: ведущим инструментом здесь стала перкуссия, а мелодические ходы свелись к минимуму.

С другой стороны, например, в музыке к "Легенде о семи золотых вампирах" как раз и не ощутимо влияние Востока: даром, что сюжет отправил и Дракулу, и Ван Хельсинга в Китай. Зато вслушайтесь в эпическое звучание композиции "Кто посмел беспокоить покой Дракулы?" - как нарастает здесь помпезное и давящее звучание басов, пока мы не различаем, наконец, отзвук той самой, легендарной темы Дракулы из самого первого "хаммеровского" фильма о знаменитом вампире. Пожалуй, именно мелодии из этого фильма впечатляют в наибольшей степени - хотя сам фильм не считается такой уж творческой удачей. 

Словом, типично английское умение оставаться элегантным не подвело студию "Хаммер" не только в фильмах, но и в музыке к ним: даже если вы не знаток первоисточников, этот саундтрек интересно прослушать как просто подборку атмосферных мелодий.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Мельник 07-12-2012 11:49

    Саундтреки - это как отдельное искусство. Многие из них вышли за обычные рамки фильма, сделавшись чем-то большим. Например, тот же After dark из "От заката до рассвета".

    Учитываю...