DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ

На старый лад

Дракула 3D / Dracula 3D

Италия, Франция, Испания, 2012

Жанр: ужасы, мистика

Режиссер: Дарио Ардженто

Сценарий: Дарио Ардженто, Энрике Церезо, Стефано Пиани

Оператор: Лучиано Товоли

Композитор: Клаудио Симонетти

В ролях: Азия Ардженто, Рутгер Хауэр, Томас Кречманн

Похожие фильмы:

  • «Дракула»
  • «Носферату»
  • «Интервью с вампиром»

Дракула3Д Постер

Немногие из режиссеров, которые прославились еще в семидесятых-восьмидесятых, продолжают снимать фильмы и сегодня. Они напоминают престарелых футболистов, вышедших на поле «поразмять косточки». Вокруг снуют молодые и проворные Джеймсы Ваны да Скотты Дерриксоны, перетягивающие на себя зрительские деньги и симпатии. Пенсионерам же, если и удается «тряхнуть стариной», то крайне редко - «Крик 4» Крэйвена и «В финале Джон умрет» Коскарелли могут послужить примером, пускай и сомнительным. Но в целом новые творения мэтров вызывают лишь жалость пополам с недоумением – зачем такое снимать?

Дарио Ардженто как раз относится к тем, кому так и не удается выстрелить крепким хоррор-хитом… последние лет этак десять. Являясь одним из родоначальников жанра «джалло», Ардженто стал одновременно и его заложником, будучи неспособным «выйти за рамки» и явить миру нечто новое. Его последние фильмы – «Джалло» и «Мать слез» не повторят и десятой доли успеха классических «Суспирии» и «Птицы с хрустальным оперением». Тем не менее, Ардженто упорно продолжает ваять. На этот раз знаменитый итальянец решил реанимировать классическую историю о Дракуле – в 3D…

Итак, библиотекарь Джонатан Харкер приезжает работать к графу Дракуле, живущему в уединении около деревеньки Пассо Борго. Местные жители поглядывают на пришлого гостя с подозрением, связки чеснока висят в каждом доме, а не так давно в лесу пропала девушка Таня… Не обращая внимания на дурные знаки, Джонатан отправляется в замок аристократа.

Со времен классической экранизации 1931 года с Белой Лугоши, образ царя вампиров претерпел существенные изменения – вплоть до гламурности Джерарда Батлера, который сумел, несмотря на общую глупость сюжета «Дракулы 2000», создать по-настоящему притягательный образ. У Ардженто Дракула вроде бы тяготеет к более классическому образу, но здесь возникает проблема выбора актера. Томас Кречманн, засветившийся в «Особо опасном» и других малоизвестных фильмах, не справляется с амплуа аристократа-кровопийцы. Классический Дракула – фигура трагическая. Это существо, которое осознает свой сомнительный дар, дарующий сверхчеловеческие способности и небывалый сексуальный магнетизм, но несущий смерть всем людям. Даже любовь царя вампиров двойственна – чувства ли это, или простое влечение к человеческой крови? Персонаж Кречманна же больше смахивает на полковника СС, нежели на фигуру, описанную выше. И с момента его появления начинается череда зрительских «не верю».

Дракула 1

Дальше впечатление нереальности происходящего на экране лишь усугубляется. Масла в огонь здесь подливает, к примеру, и компьютерная графика, актуальная для восьмидесятых, но никак не для нашего времени. Эффекты выглядят настолько дешево, что невооруженным глазом легко отличить живой фон от компьютерных декораций. Многочисленные превращения и перемещения Дракулы сейчас способны вызвать лишь смех. Видимо, весь скудный бюджет ушел на эпизод с богомолом, на остальное средств уже не хватило.

Может быть, сюжет способен окупить ожидания зрителей? Но нет. За полтора часа экранного времени главный злодей успевает обратить и умертвить столько персонажей, что поневоле задаешься вопросом: как же деревня умудрилась простоять так долго? Ведь к моменту прибытия Джонатана Харкера все население должно было превратиться в кровососов как минимум трижды. Никто не способен противостоять графу… кроме бомжа… простите, героя Рутгера Хауэра, неизвестно какими путями забредшего в этот проект. Интересно и то, что ван Хельсинг в исполнении престарелого актера – единственный, кто может выдержать удары Дракулы, убивающие простых смертных с первого раза. И это не единственный ляп в картине.

Но не стоит все-таки ругать фильм Ардженто. Несмотря на ряд недостатков, в «Дракуле» есть и два достоинства. Первое из них – саундтрек Клаудио Симонетти, работавшего с мэтром еще со времен «Суспирии» и сумевшего написать талантливые оркестровые композиции, приятные для слуха. Самые прекрасные из них звучат в сценах особо жестоких убийств, создавая интересный контраст. Второй плюс фильма оценит по достоинству мужская половина зрителей – это великое количество обнаженных женских тел и эротических сцен. И неважно, насколько хорошо играют Азия Ардженто и Мириам Джованелли – внимание будет приковано не к их лицам. Единственная актриса, не блещущая в кадре Большими Округлыми Прелестями – Марта Гастини, играющая роль Мины Харкер по примеру Кристен Стюарт – с абсолютно непроницаемым лицом.

Новый «Дракула» не привносит ничего нового ни в жанр ужасов, ни в образ царя кровопийц, ни в «вампирскую тематику». Его надо было снимать в семидесятые – расцвет творчества Ардженто, который сумел бы шокировать консервативную публику тех времен. Но сейчас такое кино не удивит зрителей, искушенных «Астралом» и «Мученицами». Безнадежно устаревший инструментарий страха сможет лишь пару раз заставить поморщиться от отвращения особо впечатлительных, но не более того.

Дракула 2

Комментариев: 7 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Мельник 21-04-2013 18:07

    Похоже, приставка "3D" фильму не помогла. Но глянуть можно будет в один из свободных вечерков.

    Учитываю...
  • 2 Satampra 20-04-2013 14:44

    советую внимательно изучить кино 70-80 чтобы действительно иметь представление об уровне тогдашних спецэффектов

    во первых средний уровень -другое дело уровень фильмов которые стали событиями прорывами

    по части грима и крови теперешнее кино гораздо ненатуральнее

    нынешний дизайн также хромает

    в общем ситуация обратная нынешний средний фильм по спецэффектам как раз являет убожество двойное потому что кроме спецэффектов ничего не может предложить

    и да благодаря двд всплыло множество вторичных фильмов того времени из-за чего общее впечатление еще сложнее

    Арджентовский Дракула просто халтура потому что маэстро потерял чувство самокритики и сам роет себе могилу

    что не исключает его лучшие вещи из непререкаемой классики

    Учитываю...
    • 3 Tina 20-04-2013 15:53

      Я, в принципе, ни с чем спорить не буду, но...

      > по части грима и крови теперешнее кино гораздо ненатуральнее

      Да, бесспорно, кровь малинового цвета в 80-х была куда натуральнее нынешней.

      И не надо комментировать в таком назидательном тоне - сайт у нас тематический, и авторы-редакторы, готова поспорить, смотрели не меньше вашего.

      Учитываю...
      • 4 Satampra 20-04-2013 17:06

        я не готов спорить о насмотренности

        но по статьям это видно не всегда

        когда хвалят кино 80х в првую очередь то вспоминают про самые громкие имена и франшизы забывая об общем уровне

        то же и сейчас

        просто взять и сравнить лучшее за 2013 и 1983 все встанет на свои места

        Учитываю...
    • 5 Парфенов М. С. 20-04-2013 16:15

      Автор рецензии не оценивает уровень спецэффектов вообще, он написал конкретно про уровень компьютерной графики 80-х.

      Учитываю...
      • 6 Satampra 20-04-2013 17:08

        уровень Дракулы 3D - компьютерные приставки 94-96 года

        но это результат халтуры постановщиков

        Стивалетти делал первые компьютерные спецэффекты в итальянском кино ("Синдром Стендаля"1994) и явно мог постараться.

        Учитываю...
  • 7 vxga 20-04-2013 08:00

    Его надо было снимать в семидесятые – расцвет творчества Ардженто, который сумел бы шокировать консервативную публику тех времен.

    Вот как раз в семидесятые этот беззубый фильм никого бы не щокировал: тогда снимали гораздо более забористые фильмы.

    Учитываю...