Итак, мы наконец-то доползли до начала правил игры. Поговорим о миссиях, расстановке и типах юнитов.

Прежде всего стоит упомянуть о форматах игры, которые определяются количеством очков. Каждая модель имеет цену в очках. Чем модель круче – тем она дороже. Но чем она дешевле – тем больше их можно взять. То есть, стандартная балансировка между количеством и качеством. Турниры также бывают разные. Есть на 20 очков. Но это вообще формат детсада. Есть на 50 очков – которые по задумке создателей «Малифо» полностью развивают стратегические аспекты игры. На 50 очков можно наделать кучу синергичных моделей, которые будут взаимодействовать друг с другом, но при этом без мешанины из моделей. Такой формат помогает собрать армию для выполнения миссии, плюс немного миниатюр для «Плана Б», на случай противодействия оппоненту. Но наиболее распространённый у новичков формат – 35 очков. Это формат стартера плюс-минус одна-две модельки.

Малифо

Модели имеют несколько типов (все они прописаны в правилах). Первый – мастер. Это лидер вашей банды. Как правило, это крутая, уникальная модель с особыми правилами и характеристиками. При этом она стоит 0 очков. Что довольно круто, ведь чем мощнее миниатюра – тем она дороже. У мастера также есть три действия в ход. Плюс имеется запас камней душ, который пополняется за счёт неиспользованных очков на армию. На мастера можно повесить до трёх улучшений из соответствующих карт.

Второй тип – хенчмен. Он же сержант, заместитель или ещё как кому угодно. В формате менее 35 очков именно хенчмен становится мастером. В других форматах это просто крутая миниатюра с особыми навыками и хорошими характеристиками. У него два действия на ход, нет соулстоунов, и он стоит очков. Может получить два улучшения.

Третий тип – тотем. Тотем – это либо что-то очень крутое, либо просто несуразица. Каждый тотем принадлежит определённому мастеру. Для Сони Крид это Очищающее пламя, для Люциуса – Писарь, для Распутиной – Вендиго. В общем, всякое разное для своего мастера. Тотем очень слабый, быстро дохнет и выполняет одну какую-то определённую функцию. Например, Горар, тотем Титании, может самоуничтожиться, воскресив другую миниатюру из вашей банды. Иногда тотемы полезны, а иногда подыхают, не успев сделать ничего вразумительного.

Четвёртый – энфорсер, он же громила. Это, как правило, именная модель, некий персонаж с большой силой, бронёй, крутой пушкой или магией и прочими ништяками. То есть, очень хорошая штуковина, заточенная под битвы. В стартовых наборах попадается редко, но такие есть в каждой фракции. Пример – самураи из «10 громов». На энфорсера можно повесить лишь одну карточку улучшений.

Малифо

Ну и наконец, самый распространённый пятый тип – миньоны. Пехота, стрелки, всякие там безымянные персонажи, которых много. У Колетт – механические голуби, у Сони Крид – охотники на ведьм и так далее. Если в наборе несколько одинаковых моделей – это миньоны. Они не получают апгрейдов изначально. Но в процессе игры могут их заполучить, но всё это уже высшая математика и определяется тем, какая миссия, какие юниты, какие улучшения, какие условия их получения и тому подобное. Это всё подробно написано в правилах и на самих карточках. Учтите, что в карточке каждой модели и особенно миньонов указано, сколько максимум таких моделей может быть в банде. Именные персонажи, как правило, уникальные и бывают на поле только в единственном числе, но пехоты можно набирать побольше.

Итак, в «Малифо» важно не умение метко стрелять и рубить всех вражин в ближнем бою, в отличие от той же «Вахи» (да в «W40» есть сценарии на удержание позиции или захват точки и ещё прочие редкие миссии, не связанные с массовым геноцидом, но вы прекрасно поняли, о чём речь), в «Малифо» нельзя выиграть партию, просто убив все вражеские модели. Побеждает тот, кто выполняет миссии. Хотя, конечно, это можно и совмещать. Например, некоторые банды Гильдии, состоящие из стрелков и снайперов, предпочитают сперва поубивать всех врагов, а потом уже выполнять задачи, но это уже частности.

В специальной колоде «схем и стратегий» мы и выбираем случайно цели на партию. Перед началом игры вытягивается одна карточка стратегии. Это основная задача, которая и определяет, что именно игрокам необходимо сделать для победы в партии. Дальше выбирается одна или несколько схем. Таким образом, с помощью слепого случая можно получить пару сотен разных миссий. После определения того, что нужно для победы, мы выбираем фракцию. И всё. Только фракцию. Ни героя, ни ростер, никаких подробностей. И эту информацию знают оба игрока. Вы в курсе, чем играет ваш оппонент, а он – чем играете вы. После вы набираете собственную банду втайне, и карты все вскрываются перед началом партии.

Малифо

Это позволяет внести некие нотки блефа и таинственности. Вы можете подготовить банду, которая лучше всего подходит для определённой миссии, при этом соперник не знает, чем вы будете играть, и не сможет предугадать ваши действия. Но, конечно, это всё может быть реализовано, только если у вас уже множество миниатюр для фракции и есть из чего выбирать. Игрок, который едва начал разбираться в тонкостях «Малифо» и у которого из минек один стартер, да плюс-минус пара дополнительных моделей, – особых опций и не имеет.

Определившись с армией, самое время начать расстановку банды. Выбирается это также случайно, с помощью карты. Игровое поле – 36 на 36 дюймов. Расстановки разные, но их мало, однако это особого значения не имеет, так как показывает только изначальную расстановку армии. Для победы игроку нужно набрать 10 очков. Уничтожение минек очков не приносит, за некоторыми исключениями, указанными в правилах. За выигранную стратегию, то есть главную миссию игры вы получите 4 очка. Это немного маловато для победы. Так что на помощь приходят карты схем. Всего их достаётся пять штук, вы выбираете две из них и выполняете в течение партии. Плюс одна для обоих игроков.

Ещё некоторые схемы играются в открытую, и оба игрока их видят, а некоторые проходят в закрытую, и только вы знаете, что указано в них. Причём открываются они по-разному (когда это делается, указано на самой карте, не запутаетесь). Некоторые в момент выполнения. Некоторые вообще в конце партии. Это тоже создаёт некоторое напряжение, ведь ваш противник не знает, какие схемы вы выполняете и выполнили ли вы их вообще. Ну и вы, соответственно, тоже.

Да, со стороны звучит это жутко, сложно и запутанно, но тут важна практика. На практике постепенно всё поймёте. Дальше вы определяете, кто ходит первый. Он и расставляет армию первоначально. Так что второй игрок получает некое преимущество, зная, где расположены модельки оппонента. После этого и начинается игра. Ну наконец-то!

Малифо

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх