ГОЛЕМ

Nosferatu: The Wratch of Malachi

Разработчик: Idol FX

Дистрибьютор: iGames Publishing

Жанр: шутер, survival horror

Похожие игры:

  • Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth
  • Heretic
  • Requiem

Вы блуждаете по коридорам средневекового замка с крестом в руке, ломитесь во все двери, подвернувшиеся по пути, умираете от когтистых лап вурдалака, внезапно оказавшегося за спиной и, тихо матерясь, вспоминаете, что забыли сохраниться. Добро пожаловать в «Nosferatu: The Wratch of Malachi»!

Поначалу кажется, что разработчики из «Idol FX» сделали идеальную игру. 1912 год, готический замок, пугающие моменты, главный герой, который приехал на свадьбу к сестре и, вместо праздничного торта, достал меч из бардачка кареты и стал рубить порождения тьмы аки Ван Хельсинг. Атмосферу игра выдерживает: винтажные, черно-белые заставки и сепия на экране, имитирующая старые фильмы, уже настраивают на нужный лад, а уж, когда в, казалось, пустой комнате кто-то начинает злобно сипеть и накидывается на вас сзади, нервы могут сдать даже у самых стойких духом. Так что лучше играть в «Nosferatu» одному, чтобы не разбудить близких своими визгами.

Пугать игра начинает сразу: стоит взглянуть на стены с размазанной на ней текстурой, как уже становится страшно за свое существование, а рваная анимация врагов, состоящая из трех с половиной кадров и предметы, проваливающиеся свозь пол, заставляют поверить в существование темных сил. Плюс экран во время ходьбы шатается так, будто у главного героя одна нога короче другой. И это можно было простить проекту 2003-го года, если бы «Max Payne 2» и «Call of Duty» не были   с ним одногодками.  Если закрыть глаза, то уши терзает какофония скрипки и духовых, которую можно использовать как орудие пытки, но, как ни странно, в совокупности с игрой, здешний саундтрек можно причислить к одному из самых атмосферных в индустрии компьютерных развлечений. Тем более что музыка здесь динамична: за долю секунды взвывает с появлением врагов и так же замолкает с последним убитым упырем.

После того, как тело привыкает к графическим ужасам и адским партиям на скрипке, начинаешь обращать внимание на геймплей.  Поначалу все хорошо: у вас и кол есть, и крест, который стреляет сгустками святости, и револьвер и даже пулемет «Максим» поможет вам с борьбе с кровососами, которых, вроде бы, много, они разнообразны и крайне опасны. Но вскоре понимаешь, что револьвер и осиновый кол единственные верные помощники в истреблении населения иных миров, всякие кремневые ружья перезаряжаются слишком долго, мечом чаще рассекаешь пустоту чем плоть, ну а крест… ну он есть хотя бы. А когда к вам в руки попадает заветный «Максим», игра становится легче в разы, вот такой вот баланс. И происходит все в рандомно-генерируемом пространстве, с каждой новой игрой у вас будет разное расположение коридоров и комнат, а значит и людей, которых нужно вызволить из замка. Идея интригующая, но недоделанная. Нужно блуждать по похожим друг на друга комнатам, дергаться от выпрыгивающих из гробов вампиров и наблюдать за застрявшим в полу призраком, пересекать сотни коридоров в поисках ключей и жаждущих спасения родственников.

Чуть позже замечаешь в уголке экрана таймер и все меняется. Оказывается, чтобы найти каждого из 16-ти NPS у нас есть определенный отрезок времени и, если в него не уложиться, то они станут растерзанными, во славу Носферату, тушками.  Каждый последующий персонаж находится во все более глубоких дебрях замка. Чтобы найти его, придется обыскать с десяток лабиринтов, многие из которых ведут в тупик, а после нужно пройти их еще раз, просто потому, что вы забыли какой из них вы уже проверили, карту в игру отчего-то добавить забыли, а время идет и капает вам на нервы. Даже если вам повезло, и вы быстро нашли персонажа, не радуйтесь - ваши мучения только начинаются. NPC любят застревать в шкафах, рвутся в бой и тут же умирают или вовсе забывают цель своих похождений, останавливаясь на полпути. Вспомните, что это нужно пережить 16 раз и всплеск непечатной брани обеспечен.

На каком моменте игра дает сбой, сказать трудно. Она встречает вас отличной атмосферой, умеет нехило пугать внезапными моментами и не скатывается в кровавую баню с появлением uber-оружия, как это бывает во многих подобных проектах. Но все недоработки, включая тупой ИИ и графику плюс загубленную генерацию уровней, сводит на нет все старания разработчиков. Дали б игре годик-другой на доработку нас бы ждала один из лучших хоррор-проектов о «дружелюбном» друге Носферату.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх