DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ

Не ходите, дети, в Арктику гулять

Alpha Polaris

Жанр: квест

Платформа: PC

Разработчик: Turmoil Games

Дистрибьютор: Just a Game

Дата выпуска: 24 июня 2011 года

 

Норвежский биолог Руне Кнудсен отправляется в Гренландию, на станцию разведки нефтяных месторождений «Alpha Polaris». Здесь, среди вечного холода, молодой исследователь надеется поближе познакомиться с предметом его научной страсти – белыми медведями. Судьба щедра к Руне: он не только воплотил мечту в жизнь, но и обрел новых друзей. На «Альфе» он знакомится с чудаковатым добряком Тулли, старым волком по имени Эл и симпатичной инуиткой Новой. Они помогают Руне в его необычном деле и в шутку называют его филантропом. Вскоре спокойной размеренной жизни героев приходит конец. Эл обнаруживает новое месторождение, где находит несколько человеческих костей и шкуру с загадочными пиктограммами. Руне, узнав о находке товарища, решает во что бы то ни стало выяснить, что значат письмена и кому принадлежат останки. С этого момента на станции начинают разворачиваться странные события: ночью поднимается ионная буря, из рации доносятся пугающие звуки, а обитателям снятся кровавые кошмары. Возможно, ядовито-зеленые отблески северного сияния столь необычным образом влияют на психику исследователей. Но что если Эл разбудил древнее проклятье, забрав артефакты из скважины? Или потревожил вековечный сон духа Вендиго?..

Создатели интерактивных приключений, в том числе и квестов в стиле хоррор, не раз обращались к мифам Востока, Древнего Египта и Мексики (в памяти всплывает «Nikopol», «Nibiru: Age of Secrets»). Однако мало кто решался пересечь черту полярного круга и положить в основу игры предания и поверия северных народов. Первопроходцем в этой области стала финская студия «Turmoil Games», которая не только использовала в качестве фундамента северный фольклор, но и сумела смастерить из него неплохой триллер.

Прежде чем коснуться визуальной и звуковой составляющей игры, поговорим о сюжете. Несмотря на то, что «Alpha Polaris» - первое творение студии «Turmoil Games», разработчикам удалось мастерски выстроить каркас драматургии квеста. Фабула игрового повествования вращается вокруг конфликта интересов людей и противостояния человека высшим силам. Лидер проекта, Теему Вилен (Teemu Vilén) о сюжете: «Игра основана на страхе сосуществования в замкнутом пространстве. Мы попытались показать широкий спектр эмоций людей, оказавшихся в состоянии паранойи, изоляции, дружбы, любви и т.д. В этом мы видим ядро хорошей хоррор-адвенчуры». Человеческие чувства, характерные для столь специфичного образа жизни героев, блестяще играют на руку динамике сюжета. Это делает геймплей насыщенным и поистине увлекательным. Вам посчастливится не только оказаться в опасной близости с белым медведем, но и продемонстрировать свои кулинарные способности.

Отдельного внимания заслуживает элемент хоррора в игре. Весьма интересен способ, которым создатели вплетают его в сценарий. Почти половину «темной» нагрузки несут сны обитателей «Альфы». Ночью исследователям снятся кошмары, которые воплощены в красочных видеороликах, а на утро каждый из ребят делает вид, будто ничего не случилось. Психическое напряжение растет: герои замыкаются, меняются на глазах, среди четверки полярников воцаряется едва уловимая атмосфера взаимного подозрения и недоверия. Разработчики повышают напряжение до предела – и ужас из мира снов прорывается в реальность. Не менее интересна манера подачи пугающих событий. В этом вопросе создатели проявили чувство художественного такта: они избавили игру от резких появлений, неожиданно громких устрашающих звуков и прочих «запрещенных» приемов. Статичная камера делает геймплей зрелищным и правдоподобным, ввергая игрока в зыбкое оцепенение.

Что же касается графики, то визуальная составляющая несколько отстает от блестящей драматургии. Мимика персонажей оставляет желать лучшего: лица ничего не выражают даже в момент крайнего напряжения или искренней радости. Несмотря на это, создатели вышли из положения весьма необычным образом. Реплики героев сопровождаются появлением на экране неподвижной, «картонной» копии персонажа, на лице которого игрок обязательно заметит страх, злобу или счастье. И пусть мимика персонажей проработана небрежно, фоновые декорации заслуживают высоких оценок. Арктические пейзажи отлично прорисованы: величественная белизна исполинских гор, бескрайние снежные поля и восхитительное северное сияние в ночном небе позволят почувствовать ледяное дыхание севера.

Атмосферу создают не только красочные декорации, но и неповторимая музыка. Характер музыкального сопровождения не меняется скачком от одной локации к другой, как это бывает в некоторых квестах, но преображается в соответствии с развитием сюжета. Спокойный, таинственный и где-то суровый саундтрек прекрасно передает настроение игрового действа.

Нельзя не коснуться одной из самых важных деталей каждого квеста – головоломок. В «Alpha Polaris» их можно разделить на две группы, первая из которых – паззлы. В игре их немного, но количество с лихвой компенсируется сложностью. Не ждите подсказок от других обитателей станции или подробных инструкций на смятом клочке бумаги, до всего придется доходить самостоятельно. Это мешает прохождению и нарушает плавный ход событий, но таковы законы жанра: головоломки – неотъемлемая часть квестов. Кроме паззлов вы также столкнетесь с так называемыми вопросами. В процессе прохождения вас о чем-нибудь спросит кто-либо из персонажей, после чего на экране появится строка для ответа. Опираясь на опыт известного хоррора «Dark Fall:The Journal», следует заметить, что такое явление обычно раздражает квестоманов, а новичка обязательно поставит в тупик. Какой ответ правильный? Повлияет ли он на дальнейшее развитие событий? И учитывается ли орфография при написании? Словом, «вопросы» порождают массу…вопросов, простите за каламбур. Такую постановку головоломок в игре можно, не колеблясь, записывать в недостатки.

В заключение, хочется напомнить, что «Alpha Polaris» - дебют финских игростроителей. Несмотря на это, студии «Turmoil Games» удалось создать увлекательное, красочное и, что самое важное, действительно жуткое приключение от третьего лица. Придерживаясь классических канонов жанра, создатели привнесли частицу приятной новизны в пестрый портрет современного квеста. Северная мифология, стройный проработанный сюжет, необычные графические решения и, конечно, отличная музыка составляют крепкий каркас «Alpha Polaris». И пусть игра не лишена некоторых недостатков, можно смело утверждать, что перед нами добротное компьютерное путешествие в страну нерушимых льдов и человеческих страхов. 

Комментариев: 4 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 flyingv2 25-01-2014 23:01

    Спасибо, приятно такое читать.

    Учитываю...
  • 2 Djeyars 24-01-2014 17:56

    Чувствуется приятный такой для меня мрачный иллюзорий хоррористической реальности бытия! Я имею ввиду Арктику и всю ее пустынность, в купе с загадочностью и необыкновенным квестовым исполнением) Отличная рецензия! я бы лайк поставил)

    Учитываю...
    • 3 Caspian 25-01-2014 18:04

      Джей, формально, считай, что такой комментарий уже и есть лайк. Дмитрию спасибо за труды.

      Учитываю...
  • 4 Caspian 20-01-2014 04:40

    Читая рецензию, не могу отделаться от ассоциация с культовым "Нечто".

    Учитываю...