Зона ужаса

Невеста

Россия, 2017

Жанр: мистический триллер

Режиссер: Святослав Подгаевский

Сценарий: Святослав Подгаевский

В ролях: Виктория Агалакова, Вячеслав Чепурченко, Александра Ребенок, Игорь Хрипунов, Анастасия Акатова, Виктор Соловьев, Мария Арнаут

Похожие фильмы:

  • «Ключ от всех дверей» (2005)
  • «Плетеный человек» (2006)

Невеста

Идея о том, что, связав душу с каким-либо сторонним предметом, можно избежать смерти, уходит корнями в далекое прошлое. Египетские фараоны надеялись сохранить ее в своем забальзамированном теле, Кащей Бессмертный уповал на прочность скорлупы яйца, способность утки летать и фирменную заячью скорость, а когда в XIX веке стала доступна фотография, многие верили, что, запечатлев покойника с нарисованными на закрытых веках зрачками, можно было поселить душу усопшего в получившемся снимке. По задумке Святослава Подгаевского, именно таким образом одному увлекавшемуся фотографией дворянину удалось-таки сохранить душу своей умершей накануне свадьбы невесты, дабы позже перенести ее в тело крепостной девушки.

Ну а потом мы переносимся в наше время, когда беспечная молодая студентка Настя, только-только сочетавшись законным браком со своим молодым человеком, настаивает на том, чтобы сопроводить его во время поездки к родственникам в глухую провинцию. Связь семьи Ивана – а именно так зовут суженого Насти – с фотографом-оккультистом прослеживается сразу. Это и старинная деревянная усадьба, которая служит им домом, и  упоминание о том, что в роду многие были фотографами, и то самое кольцо, которое уже фигурировало в предыстории. Странности начинаются практически сразу же: это и галлюцинации Насти, и внезапно уехавший в город Иван, и разговоры о традиционном семейном ритуале, в котором молодоженам придется принять участие.

Невеста

При этом, если главные цели героев можно довольно легко предугадать, то отдельные детали истории семейства подаются так, чтобы до самого конца у зрителя не пропадал интерес.

В то же время, есть в сценарии и откровенные недочеты, которые не просто бросаются в глаза, но откровенно раздражают. Даже если отбросить исторические нестыковки, создается ощущение, что некоторые члены семьи Ивана как-то странно воспринимают информацию – в частности, определяющие факты, касающиеся Насти. Да и вообще поведение героев частенько вызывает вопросы: вот персонаж избит, опоен и связан, а спустя несколько часов как ни в чем не бывало стоит в кругу недавних мучителей. Ну и внезапно заявивший о себе черный пацанский джип как-то не очень вписывается в быт провинциального семейства.

Невеста

Вообще невооруженным глазом видно, что и сестра Ивана, Лиза, и Аглая откровенно переигрывают, так что создается впечатление, будто смотришь не фильм, а театральную постановку. В то же время можно списать это на сознательное желание создателей картины внести комедийные элементы, и в таком качестве обе героини смотрятся вполне органично.

А вот сама постановка отдельных эпизодов просто на высоте. Тут и освещение, и ракурс, и динамика заставляют сознание буквально растворяться в экранном действе. Нет, оно не пугает, но, благодаря упомянутой подаче сюжета и исполнению, смотреть фильм от начала до конца интересно.

Отдельного упоминания заслуживает саундтрек, для создания которого пригласили двух датских композиторов. Примечательно, что ни Джаспер Хансен, ни Халфдан И. Нильсен до этого не специализировались на хоррорах. В итоге, перед нами не банальный нагоняющий напряжение эмбиент, а настоящая озвучка действа – обладающая выраженной мелодикой и придающая происходящему на экране дополнительный драйв.

Невеста

Финал тоже не разочаровывает. Никаких тройных или хотя бы двойных кувырков ждать не стоит, но выдержано все в соответствии с канонами жанра. Концовке не занимать ни динамики, ни драматизма, ни умеренной хэппиэндности.

Прежде чем подвести итог, стоит отметить, что режиссер и сценарист картины Святослав Подгаевский стал едва ли не первым из российских фильммейкеров, кому в 2015 году удалось создать практически безупречный фильм ужасов «Пиковая дама: Черный обряд», в лучшем виде воплотивший как темную сторону российской действительности прошлого и настоящего, так и интернациональные хоррорные традиции. При этом его предшествующая работа «Владение 18» оставила ощущение, что в целом неплохо, но чтобы получилась конфетка, нужно кое-где подрихтовать. Примерно такое же впечатление производит и «Невеста», но уже на уровне мистического триллера. При этом, на протяжении просмотра не покидает ощущение, что в России не только должны, но и могут снимать достойное темное кино, так что есть все основания полагать, что со второй попытки Подгаевский покорит-таки новую вершину.

Невеста


Редакция выражает благодарность компании «Sarafan» за приглашение на пресс-показ картины.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх