ГОЛЕМ

Охотник на троллей / Trolljegeren

Норвегия, 2010

Жанр: триллер, драма, приключения, ужасы

Режиссер: Андре Овредал

Сценарий: Хавард Йохансен, Андре Овредал

В ролях: Отто Есперсен, Гленн Ерланд Тостеруд, Томас Альф Ларсен, Йоханна Мёрк и др.

Охотник на троллей. Постер

Норвегия - страна фиордов, викингов, суровых северных лесов, блэк-метала и… троллей, конечно. Эти мифические (впрочем, мифические ли?) существа представляют собой самое настоящее национальное достояние, и все истинные норвежцы искренне ими гордятся. Поэтому, пожалуй, нет ничего необычного в том, что самый дорогой, самый кассовый и самый знаменитый на сегодняшний день норвежский фильм снят как раз об этих замечательных и очень опасных существах.

«Охотник на троллей» - история о трех молодых журналистах, совершенно случайно ввязывающихся в работу некоего загадочного человека, который, как вскоре выясняется, занимается не чем иным, как охотой на троллей. Само собой, журналисты не могут остаться в стороне, такова уж их суть, и Охотник вскоре смиряется с их постоянным присутствием, несмотря на то, что существование троллей – страшный секрет, тщательно охраняемый правительством. Разумеется, многое пойдет не по плану, и главным героям придется побывать не в одной смертельно опасной переделке.

Подано это блюдо в виде уже начинающего набивать оскомину «мокументари», то бишь, в виде псевдодокументальных съемок. Однако сравнивать «Охотника» с «Ведьмой из Блэр», «Монстро», «Паранормальным явлением» и «Репортажем» бессмысленно хотя бы потому, что в данном случае мы имеем дело не с чистым «хоррором», призванным напугать зрителя, а с многослойным произведением искусства, полным подтекстов, символов, реминисценций, едких сатирических нападок на многие неприглядные стороны жизни современного общества. По сути, «Охотник на троллей» - это, как ни странно звучит, тонкий, но выразительный троллинг, аккуратно замаскированный под легкий ужастик с элементами комедии.

Охотник на троллей. Кадр

Досталось огромному количеству злободневных тем, тут вам и неприкрытый сарказм по поводу религии и религиозности, и ехидное издевательство над сторонниками всевозможных теорий заговора, и весьма необычный взгляд на проблемы свободы слова, толерантности, экологической безопасности и защиты животных. Создатели умело прошлись по тонкой границе между драмой и фарсом, умудрившись ни разу не соскользнуть ни в одну из сторон.

Визуально фильм выполнен великолепно, несмотря на явно ограниченные средства и возможности. Захватывающие дух норвежские пейзажи представлены во всей красе, а тролли, эти неуклюжие, злобные, но по-своему очаровательные мохнатые чудовища, выглядят абсолютно живыми и реальными. Вообще, с реализмом у «Охотника» все в полном порядке: поступки и слова персонажей всегда адекватно мотивированны и обоснованы, а сюжет выстроен пусть бесхитростно, но цельно и логично. При просмотре не возникает вопросов и недовольства тупостью действующих лиц, не хочется вскочить с дивана с криком «Ну куда вы поперлись, едрена кочерга?!», как это часто бывает с фильмами ужасов. Перед нами – настоящие люди, по-настоящему решающие настоящие проблемы. Благодаря этому погружение в атмосферу получается значительно более глубоким и полным, чем обычно.

Но главное в картине – это тролли, разумеется. Повторюсь, они сделаны удивительно качественно и достоверно. Любовь авторов к ним видна в каждом кадре. Тролли - совершенно естественны, они - часть норвежской природы, истории и культуры. Они - часть Норвегии. И именно так в фильме и показаны.

Охотник на троллей. Кадр

Вердикт: «Охотник на троллей» необходимо смотреть. Всем. Любители пощекотать себе нервы найдут здесь немало жутких эпизодов, в которых уровень саспенса будет зашкаливать. Поклонникам умного европейского кино тоже найдется, чем побаловать интеллект: фильм полон сарказма и сатиры, нужно лишь копнуть. Те же, кто предпочитает легковесные, захватывающие приключения, могут оставаться на поверхности – скучать не придется. Тролли никого не оставят равнодушным, не сомневайтесь.

«Охотник на троллей» уже обеспечил себе место в истории кинематографа, став одним из немногих псевдодокументальных фильмов, заслуживающих именоваться «серьезным кино». Он максимально серьезен. И невероятно смешон. Такие парадоксы и являются признаком настоящего искусства.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх