ССК 2018

Женщина в черном / The woman in black

Швеция, Канада, Великобритания, 2012

Жанр: ужасы, мистика, детектив

Режиссер: Джеймс Уоткинс

Сценарий: Джейн Голдман

В ролях: Дэниэл Рэдклифф, Кирен Хайдз, Джанет МакТир

Похожие фильмы: «Другие», «Приют», «Экстрасенс»

Молодой лондонский юрист Артур Киппс вынужден отправиться в уединенную деревушку, чтобы составить реестр документов, оставшихся от почившей хозяйки поместья Ил Марш. В ходе пребывания в деревушке, Артур понимает, что над ней и ее жителями повисло проклятие. Рядом со старым кладбищем ему попадается на глаза загадочная женщина, одетая в черное. Местные жители отказываются говорить о ней. И Киппсу приходится искать с ней встречи снова и снова для того, чтобы раскрыть ужасную тайну…

Британский хоррор «Женщина в черном» является ремейком картины 1989 года, а также экранизацией одноименного романа английской писательницы Сьюзен Хилл. Поставил его режиссер Джеймс Уоткинс, четыре года назад поразивший общественность своим дебютом – фильмом «Райское озеро». Что и говорить, планка была поднята высоко. Отсюда справедливо возникали сомнения в том, насколько качественной получится вторая работа Уоткинса.

Судите сами: фильм снят молодым (хоть и талантливым) режиссером. Мало того, «готические хорроры», к которым бесспорно относится «Женщина в черном», практически ушли из моды. Сейчас зрителю подавай что-нибудь подинамичнее и в 3D, здесь же такого не будет. Ну и наконец, в главной роли снялся Дэниэл Рэдклифф, визитной карточкой которого является сага о Гарри Поттере. Еще один повод для сомнений – сможет ли актер выйти из привычного образа и талантливо сыграть в совершенно другом жанре?

Итак, на дворе конец девятнадцатого века. Молодой юрист Артур Киппс отправляется в поместье Ил Марш для того, чтобы продать его. Сразу заметим, что авторы фильма постарались сделать все возможное, чтобы герой Рэдклиффа не ассоциировался у зрителя с «мальчиком из магической школы». Дело в том, что Артур потерял любимую жену, умершую при родах. С тех пор дела у него неуклонно катятся вниз. Продажа поместья Ил Марш – дело, от исхода которого решится, останется ли Киппс на своем рабочем месте, или же его уволят. Отсюда складывается закономерный образ центрального персонажа – небритого, с потерянным взглядом, пытающегося хоть как-то следить за собой и воспитывать в одиночку четырехлетнего сына. Сразу же можно сказать, что Рэдклифф справился с ролью на ура.

Показав в виде серии флешбеков историю главного героя в первые же десять минут, режиссер не останавливается. Мрачность нагнетается все более, когда Артур приезжает в деревню по заданию своей фирмы. Льет дождь, все снято в очень темных тонах. Красивая, но депрессивная музыка Марко Белтрами (композитора картин «Нечто», «Крик 4» и «Не бойся темноты») лишь усиливает впечатление. В совокупности, все эти факторы образуют картину Великобритании конца девятнадцатого века. Атмосфера, в которую зритель окунается с головой, очень неуютная, но, тем не менее, она цепляет.

Жители деревушки не в восторге от нагрянувшего чужака. На кладбище около поместья Артур замечает таинственную фигуру, облаченную во все черное. Мало того, главный герой и сам не без скелетов в шкафу. В то время как дети в деревне убивают себя, главный герой возвращается к своему прошлому. Кадр за кадром – и вот уже не замечаешь, как тягучий готический хоррор оборачивается остросюжетным триллером с мистической подоплекой. Темп повествования ускоряется, пугающих моментов становится все больше. Стоит отметить, что под конец образ «Гарри Поттера» окончательно теряет свой мальчишеский лоск, и мы видим совершенно самобытного персонажа.

Зная, чем закончилось «Райское озеро», начинаешь ожидать подобного финала и здесь. Но, несмотря на нагнетание мрачности, Уоткинс умудряется не подражать самому себе. И поэтому концовка смотрится… как хэппи-энд, хоть и очень нестандартный.

По сравнению с остальными удачными кинохоррорами, выходившими в последнее время, «Женщина в черном» покажется не особо-то страшной. Методы запугивания напоминают те, что мы видели в «Астрале» и «Паранормальном явлении». Поскрипывания половиц в соседних комнатах перемежаются с резкими выскакиваниями из-за угла, хотя Уоткинс щадит зрителя, и не перекручивает звук на особо неожиданных моментах. Фильм цепляет атмосферой, а не «пугалками», что не может не радовать.

«Женщину в черном» смогут оценить в первую очередь те, кому нравятся такие картины как «Шестое чувство» или «Другие». Стильная картинка, талантливые актеры (стоит отметить игру Кирена Хайдса, несравненно лучшую, чем во втором «Призрачном гонщике»), мрачная тягучая атмосфера, хорошо рассказанная история и небольшой финт в финале – все это ставит «Женщину в черном» в ряд добротных мистических триллеров.

Показать старые комментарии

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх