DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Не все козлам цветочки…

Лофт / The Loft

Бельгия, США, 2014

Жанр: триллер

Режиссер: Эрик Ван Лой

Сценарий: Уэсли Стрик, Барт Де Пау

В ролях: Карл Урбан, Джеймс Марсден, Вентворт Миллер, Эрик Стоунстрит, Маттиас Шонартс, Изабель Лукас, Рэйчел Тейлор

Похожие фильмы:

  • «Лофт» (2008)
  • «Лофт» (2010)

Почему люди изменяют? Нет, ну, правда! Почему женатые мужчины изменяют своим женам, даже тем, которых вроде бы любят? Неужели и вправду «все мужики козлы» и «все бабы дуры»? Неужели не может существовать такая семья, в которой люди не обманывают друг друга?

На эти вопросы фильм «Лофт» ответов не даст. Хотя тема близкая, однако создатели фильма не особенно старались озадачить зрителя серьезными проблемами. Они изящно пробалансировали по краешку бездны, развлекая и занимая публику… и отвлекая ее от настоящего ужаса — ужасами придуманными.

Некоторые вещи авторы сильно упростили. Глядя на жен, изображенных в фильме, у зрителя, пожалуй, и вопроса не возникнет: почему этим женщинам изменяют мужья? Скорее напротив, возникнет вопрос: а как эти мужчины вообще умудрились жениться на таких неприятных женщинах?

Многие зрители отмечают, что фильм, помимо того, что вполне соответствует жанру, указанному на афишах, представляет собой еще и весьма напряженную психологическую драму… Но — увы! — настоящей глубиной она не отличается.

Впрочем, нельзя не согласиться: «Лофт» — фильм весьма неординарный, хотя бы потому, что по одному и тому же сценарию в течение десятилетия было снято целых три картины: первая, оригинальная постановка — в Бельгии в 2008 году.

Фильм привлек столько зрительского внимания, что в 2010 году в Нидерландах его решили переснять для европейской публики еще раз. И сделала это женщина-режиссер. Вероятно, такой гендерный нюанс придал второму фильму какой-то особый шарм и новые смысловые оттенки? А, может, и нет…

Но мы будем говорить о том, что считается новинкой кинорынка — об американском ремейке «Лофта», снятом тем же режиссером-бельгийцем, который сделал первую версию картины.

Американский ремейк — ее точный покадровый повтор. Все то же самое, что в оригинале — только дас ист Голливуд — в американских интерьерах и с американскими актерами. Больше гламура, меньше живости и достоверности. Сколь бы ленивым зрителем вы ни были, но даже самый девственный человек, раз в пять лет посещающий кинотеатр, увидит, что друга Винсента изображает не кто-нибудь, а Карл Урбан — он же Ваако из «Хроник Риддика», он же Эомер из «Властелина колец», он же… Ну, в общем, много кто. Но только не талантливый холостяк-архитектор, которого этот актер призван изображать в данной картине.

Хотя триллер отсняли без участия звезд первой величины — Тоби Макгвайр отказался от роли Винсента; модная актриса Розамунд Пайк, которая как раз очень украсила бы фильм своим все еще не примелькавшимся выразительным и прекрасным лицом, к сожалению, также отказалась от главной женской роли — все лица на экране кажутся узнаваемыми. И в данном случае не в том хорошем ключе — «Это мог бы быть мой сосед по лестничной площадке!». А наоборот — все эти физиономии вы наверняка уже видели в каких-то других голливудских картинах. Хотя можете и не вспомнить, в каких именно. Однако то, что это именно актеры — забыть не сможете.

Эрик Стоунстрит вам знаком по второстепенным ролям в картинах «Остров» и сериалам «Американская история ужасов», «Менталист»; его приятель Джеймс Марсден — по фильмам «Трасса 60» и «Люди Икс», а уж англичанин Вентворт Миллер и вовсе отлично известен зрителям — по сериалам. «Баффи — истребительница вампиров», «Доктор Хаус», «Побег», «Говорящая с призраками». По «Обители зла» и «Другому миру».

Две основные женские роли в фильме украшают собой прекрасные девушки-австралийки; обе снимались в «Трансформерах».

В картине имеется только один-единственный персонаж с действительно свежим, не голливудским, достоверным и живым лицом — это бельгийский актер Маттиас Шонартс, впервые в своей карьере сыгравший на неродном, английском, языке. Зато в свою роль Маттиас, без сомнений, вжиться успел — ведь он уже играл такую же в бельгийской версии «Лофта». Вот из него и получился вполне убедительный психопат, садист, наркоман, патологически влюбленный в собственную сестру.

Что в картине замечательно без всяких оговорок — так это крепкий сценарий. Для детективов и триллеров это наиболее важный момент, может быть, даже основной. В данной ситуации за эту часть кинопроизводства можно не переживать: сценарий написан мастерски. Можно упрекнуть его создателей разве что в недостаточной психологической глубине изображенных характеров — все-таки они прописаны явно по шаблонам, без особой вдумчивости и открытий.

Если бы авторы копнули чуть сильнее, сумели бы зацепить какие-то по-настоящему серьезные социальные вопросы, проблемы современной семьи и взаимоотношений мужчины и женщины в браке — они бы создали шедевр.

Увы, такой задачи никто не ставил.

Но хорошо уже и то, что американцам удалось сделать увлекательное жанровое кино, способное удержать внимание зрителя и вплоть до самого финала удивлять неожиданными поворотами сюжета.

Завязка истории такова: пятеро друзей получают в свое полное распоряжение нестандартную квартиру, вписанную между этажами нового здания — лофт. По уговору, лофт — их общая особая территория. «Идеальное место для запрещенных фантазий», как обозначает эту ситуацию слоган фильма.

Каждый из пятерых друзей имеет право пользоваться лофтом для встреч с женщинами — втайне от жен, подруг, невест, любовниц. Никто ничего никогда не узнает — у каждого из пятерых пользователей имеется свой ключ от лофта. Теперь им нет нужды рисковать, оплачивая кредитками гостиницы и мотели: случайные встречи и приятные плотские утехи будут надежно укрыты от бдительных глаз надоевших «половинок» — так не подкопаются, не вычислят, не проследят.

И все идет замечательно… ровно до того ужасного утра, когда запрещенные фантазии внезапно оборачиваются истинным кошмаром: в тайном любовном гнездышке пятерых мужчин обнаруживается мертвая женщина… Как она попала туда? Кто убийца? Ведь это наверняка один из пятерых!.. Но кто?!

Именно эту тайну и будет напряженно разгадывать зритель все полтора часа, пока длится фильм. И хотя подозревать — вместе с участниками и персонажами — придется всех по очереди, истинного убийцу вычислить навряд ли удастся. Если только зритель не смотрел уже одну из предыдущих версий этого занимательного детектива.

Хотя американский фильм весьма неплох, все же в криминальные обстоятельства проще поверить, когда лица актеров «свежие». Да и актерам проще оставаться убедительными, когда нет необходимости преодолевать уже сложившееся амплуа, что-то специально доказывать зрителям.

Так что… Как бы ни был прекрасен мужественный Карл Урбан — при прочих равных условиях есть смысл смотреть все-таки первую, бельгийскую версию.

В ней история выглядит более жизненной, нежели в голливудском варианте, а потому и цепляет, пожалуй, сильнее. Но если выбора нет — берите американский «Лофт». Он достаточно интересен, чтобы посвятить ему вечер.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)