DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ

Necro Stellar: «В Эпоху Кали 95–97 % всей музыки представляет собой очевидную бездарность»

Necro Stellar — группа, возникшая еще в 1988 году, правда, тогда они использовали другое название. За эти годы их творчество относили к индастриэл, darkwave, психоделическому року и многим другим стилям, но, с точки зрения самих музыкантов, эти определения неверны. О музыке, ведах и многом другом музыканты рассказали нам в интервью. На все вопросы, кроме специально ообозначенных, отвечал основатель коллектива Юрий Звёздный.

Necro Stellar

Помните ли вы момент, когда впервые услышали индустриальную музыку? Что это была за запись, какое впечатление она на вас произвела? 

Конечно, помню. В 1989 году я услышал стиль industrial в виде альбомов Throbbing Gristle, и у меня это вызвало с одной стороны незначительный интерес, с другой стороны уныние. В 1990 году я послушал SPK, Cranioclast, Cabaret Voltaire, NON и подобное. Мне сразу понравилась эстетика урбанистического авангарда, но мне не пришлась по вкусу та расхлябанность, отсутствие аранжировок и неумение петь и играть, которые я обнаружил в данном направлении у пионеров стиля. 

Помните ли вы, в какой момент решили, что сами будете играть индастриэл? Что именно вас вдохновило?

А мы его никогда и не играли в чистом виде. На афишах организаторы пишут название стиля для того, чтобы привлечь массы недалёкой малообразованной публики, не вдающейся в нюансы и историю музыкальных течений. В 90-м году, примерно, я ознакомился с продукцией лейбла Industrial Records, почитал манифест, посмотрел материалы Manhattan Love Suicide. После того, как я узнал что слово industrial закреплено за правообладателями и авторами концепта Пиориджем и Ко, я понял, что не хочу играть в «industrial» и обслуживать чужие концепции. У меня достаточно той самой «воли к власти», чтобы создавать свои концепты и не зависеть от других. А наш стиль называется «сверхприсутвие». Это, в некотором роде, современное отражение сакрального канона в звуке. При соприкосновении с авангардным разрушением, которое постигло явление музыки в середине XVI века, и привел её к завершению, сакральный канон в виде неделимого триединства информации на поверхности формы, внутри формы и за пределами формы приобретает характер звукового шаманизма. В этой связи семантика таких понятий как звуковой шаманизм, метафизический терроризм — гораздо ближе, чем какой-то там industrial, который есть концептуальное проявление некого одиозного элгэбэтешного англосакса, вставившего себе на старости лет вымя 4 размера.

У нас в каждом альбоме используется масса стилей, начиная от шансона заканчивая нойзом, трансом и моим любим на сегодняшний момент стилем feedback electronic. Поэтому невозможно говорить о том, что мы играет этот самый чужой индастриал или, лучше сказать, урбанистический разнонаправленный авангард. Вдохновляет до сих пор музыка 60-70-х годов, композиторская по большей части. 

Чаще всего индустриальные музыканты довольно серьезны, часто в их творчестве присутствует мистическая составляющая, и практически никогда нет юмора. Как обстоит с этим дело у группы Necro Stellar? 

У нас юмора и мистицизма с избытком. Сатва-гуна как норма жизни предполагает нахождение практикующего лица в удовольствии от наблюдения божественных лил Творца, его игр, наполненных утончённым чувством юмора. Когда пракрити под взглядом Ишвары вздрагивает, открывая лингам для соития, становясь Шакти, она «пускается в пляс», опускаясь в своём движении всё ниже и ниже, до уровня раджасика и тамасика, сюда в миры материальных сфер — Бхур-локи. Наблюдать этот миг творения в глубине своего духовного тела во время молитвы — очень смешно и весело. Иша в ниргуне, он просто смотрит на Шакти, а наблюдатель думает, что он спускает в неё Шабду Пранаву — изначальный звук всего сущего, звучащую Пурушу — Ом, Рама. Мистический юмор — это следствие наблюдения времени, в котором Творец, растворяя себя, наблюдает и играет в своих созданиях, аннигилируя их и самого себя в конце игры в махапралайе.

 Кто из классиков индастриэл вам интересен? Есть ли молодые группы, исполняющие подобную музыку, творчество которых вам нравится — и в России, и за рубежом? 

Юрий: «классики индастриэла» в виде группы Throbbing Gristle, которых Вы, судя по всему, имеете в виду, ибо право на данное слово принадлежит им (на это указывает одноимённый манифест, объясняющий суть декларируемого авторами концепта и лейбл «Industrial Records») перестали интересовать к началу 90-х, ибо в их музыке не было структурности, точной выверенной аранжировки, продуманной мелодики и прочего. Кроме того, они не умели петь и играть на муз. инструментах. Из 50 или 70 альбомов этой группы нравилось всего лишь 5 песен, которые придумал клавишник-композитор Крис Картер. В них есть структура, мелодика и аранжировка. В плане урбанистического авангарда повлияли: Мосолов, Авраамов, Вышнеградский, Russ Garsia, David Lee Myers, Robert Rutman, Astmus Tietchens, Kim Cascone, Darrin Verhagen, ранний EN, Raymond Scott, Bruce Haak, Caldera, Albert von Deyen, Bernard Fevre, Michael Rother, Hans Edler, Dieter Schutz, Alvin Curran, Pierre Henry, Robert Calvert, Wolfgang Duren, Eberhard Schoeder, Franco Falsini, Mort Garson, Robert Schroeder и другие. Боюсь, что молодых групп, исполняющих музыку подобную нам — нет. Это кропотливый труд, писать такую громоздкую, а с другой стороны, тонкосотканную аранжировку и столь скурпулёзно подходить к творению. Для меня большинство из современных групп и музыки вообще — это эфемерные проплывающие мимо объекты, не имеющие ценности в среде. В Эпоху Кали 95–97 % всей музыки представляет собой очевидную бездарность. Собственно, почему? Потому что и музыканты, и их слушатели сейчас — это глупые, неведующие (вне Вед), невежественные люди — шудрианские млеччхи, варна-асанкара. Варна — это элемент, а Асанкара — нежелательный. Согласно Пуранам, Авесте, Хроникам Акаши  и т. д. в эпоху змея Кали 97 % людей — это варна-асанкара, двуногий мусор, умерщвляющие свой дух, подготавливая себя к уничтожению в ближайшей пралайе. А мы помним, что усатый авторитет, под которого так сильно и небезуспешно косил М. Горький, предлагал «толкнуть» падающего и посильнее.

Нравиться может то, что написано с пониманием и применением материалистического представления о звуке как о цикличном повторении психической, химической и биологической реакции и действия сакрального канона.

Согласно этому, музыканты и их слушатели в первую очередь должны видеть постоянное цикличное движение психической, химической и биологической реакции за доли секунды в момент создания/прослушивания музыки. При этом психика человека мгновенно адресует, а точнее «окунает» звучащую информацию в океан подсознания, которое молниеносно выдает резолюцию принятия, или непринятия звучащего материала. Если слушатель, к примеру, лежал в реанимации и в это время по радио играл какой-нибудь Гендель, Бёрд, Рамо или Франсуа Куперен, то подсознание выдает характерную информацию в закодированном виде, говорящую примерно следующее: «этот звук пахнет страданием, он не нужен телу, поскольку он активирует эмоциональную память негативного порядка и приводит в действие скрытую на подкорке неразрешенную патологию, связанную с пережитым стрессом». Происходит реакция отторжения, которая может быть вызвана разными причинами. Я описал лишь одну, а их — масса. Далее следует химическая реакция в виде лёгкого токсичного удара в кровь. После этого в дело вступает биологическая реакция соматического контура пациента. Соматика как бы говорит: «мне не нравится этот лёгкий токсичный удар в кровь. Я хочу вернуть прежнее спокойное состояние». После этого снова вступает в действие психическая реакция, которая несет полученное от тела решение по нервным клеткам в мозг. Эти 3 реакции нейросоматического свойства происходят за долю секунды, до вмешательства ментальных сфер, логики и чувств. В этой связи хороший музыкант обязан быть профессиональным психологом, как и его слушатель. Если он не может просчитывать реакции на звук и программировать их, а слушатель не может их отслеживать, значит он – девочка, пишет музыку как девочка и слушает её как девочка. Все они по факту — девочки, наивные непрофессионалы.

Кроме того, музыкант который желает хоть чуть-чуть понравиться изощрённому и сильно прохаванному в музыке интеллектуалу, должен иметь не только лёгкую болезненную патологию, описанную Фрейдом, ибо она есть необходимая перчинка и изюминка, но и должОн соблюдать сакральный канон триединства пяти составляющих, описанных популярно и подробно в Гандхарва Веде известным Вьяса Дэвой 5 000 лет назад.

Вайкхари (грубый звук) — первая составляющая. Она включает в себя все то, что касается формы. К ней следует отнести: качество звука, аранжировку, мастеринг, сведение, умение петь, играть на муз. инструментах, писать продуманный текст с преобладанием точной рифмы, продюсирование продукта, целостность музыкальной композиции, оригинальность характера музыкального мышления в момент чередования частей той или иной гармонии в рамках продуманной композиции. Кстати, здравомыслящий и хитрый интеллектуал будет всегда использовать патологическое чередование гармонических ходов, чтобы слушающий его другой композитор подумал, что он придурок и зафанател) (по Фрейду). Итак, большинство ограничивается только лишь вайкхари. Вайкхари в переводе с санскрита — это грубое трение, например, струи воздуха о гортань, или удар молоточка о струну внутри деки фортепиано.

Вторая и третья составляющие – это мадхьяма и пашьянти – тонкие присутствия полевой структуры внутри звука, астральный мир, поле чувств, программирование звука посредством точного видения мелодии как портала, точки входа в то или иное измерение/пространство. Простак (девочка) – этого не сделает и даже не поймёт о чём тут речь. А коль скоро он этого не делает, за него это исполнят демоны. Так бывает чаще всего. Поп-музыка переполнена ими.

Четвертая категория сакрального канона называется Пара-Вакх. Пара — это сверх, а Вакх — слово Бога. Это тончайшая составляющая звука исходящая из сердца (пуруши) Творца и пронизывающая собой всё поле его сознания, в котором мы пребываем.

И пятая составляющая сакрального канона – это звук Пара. Пара — есть таинство рождения звука, входящего в уста и сердце Творца из надтварных сфер и далее автоматически в каждую тонкую составляющую субъекта или объекта. Пара – это момент крещения сущностной основы каждого звучащего объёкта или субъекта, например Вас, дорогой читатель, сверхтонкой праной. Вы же, как и всё вокруг – звучите? А посему Пара – это своего рода пропитка Шабда Пранавой (звуком чистой праны) в виде действия, которое называется ишиттва (т.е. прикосновение Ишварой). Пара также  – есть крещение дорождённого звука святым духом, который потом может быть утрачен, или согласно Маханирвана Тантре будет «отражен» обратно «вверх». Итак, работающее со звуком лицо – слушатель, музыкант и композитор (брахман или кшатрий и только он) обязан осуществлять это выстреливание своей музыкой, или если он слушатель, то преображение оной, до уровня Пара, иначе он в лучшем случае девочка, а в худшем – глупое животное, касты шудры или вашьи, которых до эпохи Кали зарывали живьём в землю, если они смели взять в руки музыкальные инструменты. Таким образом, торгаши-менеджеры (вайшьи) и шудры (пролетарская мразь) не должны касаться звука. Увы, в эпоху закатного солнца Кали мы видим обратное.

В свете всего вышесказанного, совершенно очевидно, что для привыкшего видеть звук, по меньшей мере, как поле энергии (синастезийка?) — сложно найти музыку, созданную простым человеком, которая может понравиться или сильно удивить.

Теперь о молодых группах. Молодые группы по всему миру сейчас — это такой слюнявый хипстерский рок или музыка из супермаркета, как я её называю. В России она носит название «новая русская волна». Её отличает удивительная наивность, граничащая с ублюдочностью и откровенным плагиатом калькирования брит-попа, психоделического рока 70-х и нювейва 80-х. У этого поколения нет своих пассионариев, нет своих героев. Оно пригодно лишь для собирания лайков, освинелого уныния на фоне тотального комфорта и монотонных раскопок, которые они бесконечно ведут в свободное время в недрах сотового телефона. Дети и внуки этой народившейся молодёжи 85—90 года выпуска — менеджеров, продавцов-консультантов, зачем-то взявших в руки музыкальные инструменты (а торгашу-вайшье этого не позволено, не та каста) оплюют могилы своих отцов со временем.

Нравятся порядка 30 молодых групп, но это не совсем урбанический авангард. Среди них Julianna Barwick, Sky Needle, Zomes, Pamela Kurstin, Rat-alarm, MR.666, Yoga, Colin Stetson, Armen Ra, Kosmisher Laufer, Strange Mountain, WMRI, Wowette, Jacco Gardner, White Poppy, Death and Vanilla и другие. 

Necro Stellar

Как вы относитесь к хоррору: читаете ли книги, смотрите ли фильмы? Повлиял ли этот жанр на ваше собственное творчество? 

Да, разумеется, смотрел и читал, но не повлияло нисколько. Среди прочего я люблю американский гаражный прото-панк 60—65 годов, использовавший эстетику «хоррор», и horror surf. Как практикующий психолог я могу сказать, что основные и наиболее грубые виды «хоррора», за исключением, пожалуй, тонкого мистицизма Ганса Эверса, Лавкрафта и По, представляют собой форму адреналиновой зависимости второго порядка. К первому порядку адреналиновой наркомании относятся жесткие, принудительные провокаторы чувств, такие как: футбольный фанатизм, экстремальные виды спорта, паркур, зацеппинг и т. д. Адреналиновая зависимость второго порядка в каком-то смысле опаснее первой, ибо в этом случае субъект, находясь на адреналиновой игле, которая взбрызгивает его в кровь при просмотре фильмов-ужасов и чтении разных там Стивенов Кингов сублимирует так называемый «образ героя» в самом себе. В этом случае пациент не является прямым участником действия, а лишь наблюдает, подглядывает за происходящим. Адреналиновая накачка после просмотра фильма-ужаса даёт, безусловно, некоторую яркость жизни, но, как и компьютерные игры делает человека малодушным, ослабляет его волевой центр. С другой стороны лица, тяготеющие к темному мистицизму через эстетику «хоррор», как правило, имеют в своей ауре темно-синие, фиолетовые и темно-зеленые оттенки, говорящие о том, что данный человек имеет изначальную, природную свойственность к стихии хаоса, инфернальным мирам и разного рода тьме. Такому человеку надо просто заниматься оккультизмом, чтобы превратиться из пассивного наблюдателя в активного участника. В этом случае он сможет с сожалением констатировать, что те симуляции, коими переполнены фильмы-ужасы и соответствующая литература, мало похожи на полноценный эффект вызова демонических созданий из била-Сварги и другие манифестации.

В рамках всего тёмненького на меня повлияли практики Quimbanda Petro Voudoo, которыми я занимался в рамках салонного бизнеса и любви к Эшу, до открытия школы Spiralnix, с 1998 по 2005 год, примерно. Повлиял мой алтарь из костей до потолка, пол в ритуальной комнате, черный от крови сотен перерезанных голубей, кур и петухов, повлияли инвольтации стоящих на пути, ритуалы в моргах с зашиванием в брюшину трупа вольта с веве Ти Джан Пьетро и Эшу клана Транка Руас, подключение в поле сознания неупокоенной души Эшу и демонов воздуха класса Огун Ката Бадагри. Картиночка: знакомый патанатом трепанирует голову неупокоенного, вы опускаете руки внутрь головы, берете мозги с двух сторон и открываете перекрёстки, потом круг пьетро, входя в силовой транс и произнося: Legba petro, Marwaza Petro, Wawangol, Ibo, Sanegal, Kongo, Kaplau, Kanga, Takua, Zuklimo, Simbi Dlo, Gran Simba, Metor Karefur, Grans Bwa и т. д. — весь порядок имён. Через 10 минут вы окружены 20-30 белёсыми порталами демонов, пристально смотрящими на вас. Можно начинать обряд. Это интересней, чем Стивен Кинг, «Ведьма из Блэр» и прочий Густав Майринк, уверяю вас.

 Necro Stellar

Анастасия: Лично я не смотрю хоррор-фильмы, не читаю подобную литературу: не люблю. Мне достаточно вспомнить тот факт, что в Китае, например, живыми варят кошек и собак, чтобы в очередной раз невольно ужаснуться этой планеты...

Константин (барабанщик): Я не застал проникновения в нашу страну стиля хоррор, потому что в это время я был участников боевых действий в Афганистане. Когда под огнём «духов» вынимаешь из раскалённого на жаре БТРа, в котором температура +60 градусов, фиолетовые распухшие трупы погибших товарищей, у которых из брюха хлещет фонтан протухшей крови, то фильмы про зомби и «Зловещих мертвецов» кажутся детской сказкой, прошу прощения. Мне кажется, что русских людей, рождённых в эпоху СССР, сложно удивить подобным.    

 Necro Stellar

Вы упоминали, что при переиздании альбома Saturating Cemetery были исправлены некие ошибки, существовавшие в предыдущем издании. Не могли бы вы подробнее объяснить, что именно было сделано, в чем разница между этими вариантами?

Да, альбом записан 10 лет назад, сейчас он выглядит несовершенным в плане звука. При мастеринге винила я использовал два ламповых сатуратора A класса — RSP Saturator с элитными американскими очень «мягкими» военными лампами 1958 года Rca 5751 black plate(nos) и клон Menly на ECC 88. В процессе работы я решил «сплюнуть» миксдаун на Штудерок, но потом подумал, что лента и воктрольный синтез внутри Studer A-80 не сделают погоды столь давнему материалу.

 

Среди групп, которые делали ремиксы на ваше творчество на втором диске Saturating Cemetery (Version 2008) довольно много значимых имен на индустриальной сцене: Hypnoskull,  Sigillum S и т. п. Как создавалась эта подборка, как отбирались авторы для ремиксов и все музыканты, к которым вы обращались, согласились?

В то время существовал в активном смысле такой ресурсик как myspace. Там мы общались с ними и вели переговоры. Группы выбирали не только мы, но и менеджер лейбла. Не все музыканты согласились, да, но это не важно. У нас масса ремиксов от артистов по всему миру в бонус секции каждого альбома и два мировых трибьюта.

 

Играли ли вы вживую с кем-то из групп подобного уровня, какие впечатления от них остались — как от музыкантов и как от людей?

Нет, не играли. Да, они сюда и не ездят. В отношении знакомств и впечатлений от людей и окружающего — я сухой и безэмоциональный прагматик, а посему не стараюсь близко дружить с музыкантами, поскольку – это лишние знакомства. Большинство из них эгоцентрики с преобладающими качествами холерика и культом собственной значимости. В плане знакомств куда важнее журналисты, артдиректора клубов, концертные менеджеры. Для меня, как организатора концертов и фестивалей, они куда более полезны, чем музыканты, которых как собак нерезаных полно вокруг разных — статусных и не очень.

 

Изменились ли, за долгие годы существования группы, технологический подход к созданию и записи музыки: инструменты, приемы?

Конечно, всё ёщё сильней усложнилось, обросло винтажной техникой в невиданных количествах. Желающие могут почитать объемные текстовые выкладки в виде длинного списка используемой аппаратуры в последних 3-х альбомах, да и в ранних тоже. По нашим временам записать альбом хорошо – это очень и очень просто, а вот записать его плохо, коряво, со странным перекошенным звуком – на это пойдут немногие. Между тем, эстета в области звука можно удивить лишь нестандартным, плохозаписанным или, говоря теперешним языком — винтажным музыкальным полотном. Сам я с отвращением отношусь к дешевому компьютерному звуку, VST, утилитарным музыкальным инструментам, к обыкновенной рок музыке и простым формам композиции. Запись стандартной рок группы, где звучит всего парочка гитар, вокал и барабаны, — я воспринимаю как забавное демо, не более того. При случайном прослушивании той или иной музыки, я вынужден писать в голове за них аранжировку, чтобы мне не было скучно их слушать. Если музыкант не умет сходу писать четырехголосье для любого звучащего материала – ему не зачем даже соваться в область звука. Поэтому в своём творчестве я тяготею к насыщенному и многоплановому звучанию. В каком-то смысле это сродни Филонову или Брейгелю младшему, где не только масса деталей, но и мелкий мазок создают глубину, рождающую в сознание зрителя эффект пристального изучения и погружения, многоразового использования произведения, в отличие от культа однадневочек.   

 

Индастриэл как музыкальный стиль, что это для вас: воплощение ужаса человека перед техногенным миром или наоборот – зачарованности им?

Для меня это увядшее на данный момент стилевое воплощение концепта Пиориджа и его почитателей — тех простых, далёких от психологии людей, которые следуют этому концепту, находясь в тени идей данного гражданина и обслуживая тем самым эгрегор его личности. Зачарованность урбанической и темной эстетикой с точки зрения видения энергии я постарался дать выше. Кстати, в Шримат Бхагаватам даётся интересное объяснение этому феномену. В данной пуране и Калика Шастре говорится о бывшем демоническом прошлом сущности такого человека, инкарнировавшего в земную юдоль из Била-Сварги и семи Тал (адских миров). Согласно Ведам, весь урбанизм, плавно начинающийся с середины 3 000 лет первой части эпохи нага Кали — есть его обыкновенное проявление, своего рода отточенный сценарий, который он осуществляет привычно в каждую Кали-Югу. Финалом этого действия к концу первых 5 000 лет (конец XXI века) является слияние эманаций Била-Сварги и сознания человека и далее всё как обычно в эпоху Кали — кибернетизация тела, полёты на Виманах, управляемых не мантрой, но янтрой (технологией), войны в космосе и прочий Голливуд. Паровая машина и промышленное предприятие — не есть полное проявление Била-Сварги, но лишь первичная её часть, а вот интернет и нанотехнологии — это уже периферийный контур сознания нага Кали, в который мы постепенно входим. Нага, класса ану (атом (санскрит)), нага из Махаталы. Здесь пресловутый ану-наг — это великий змей, существующий на уровне атомной энергии, но со стороны тьмы, т.е. в техногенной Била-Сварге. Не путать с ану-брахма, атомарным уровнем со стороны света — Сварга-локи. Хорошо ведать — знать Веды. Вся проходящая жизнь видна как на ладони. 

Вы уже достаточно давно занимаетесь этим проектом. Можете ли себе представить, что заняты им через десять, двадцать лет? 

Дело в том, что я рационален. Ничего не представляю, не забиваю голову мыслями и фантазиями. Думать вредно. Постоянный мыслительный процесс — есть мастурбация мозгов. Гораздо полезнее знать. Поэтому я привык видеть будущее. Для меня не проблема открыть каузальный план и понять что там впереди, просмотреть ближайший месяц, год, событие, а потом сопоставить увиденное и изученное с пришедшим в материальный мир событием и, гладя на его проявление в среде, откорректировать те ошибки, которые я мог допустить при просмотре грядущего. В этой связи не только все ближайшее будущее, но и всё дальнейшее известно в той или иной мере, и это превращает жизнь в спокойный ритуал, который надо просто отстранённо исполнять, созерцая своё действие в нём со стороны. Да, Вы знаете, буду занят этим проектом до конца жизни. Он — часть дхармы. Смысл жизни для меня — это ежесекундная молитва и любовь к Богу, а творчество в этой связи — есть малое проявление сиддхи ишитва, т. е. преображение видимого мира и чувственных объектов в Ишвара (святой дух) и стремление реализовать через дух, находящийся в звуке Шабда Пранава, все создания Господа в Парамартхе.

С пожеланием благодати, мира и покоя в сердце каждого живущего!

 Necro Stellar

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)