ПОЛУНОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Камера, мотор, убийство / Cut Shoot Kill

CША, 2017

Жанр: ужасы, боевик, триллер

Режиссер: Майкл Уолкер

Сценарий: Майкл Уолкер

В ролях: Александра Соша, Алекс Херт, Фил Бёрк, Джей Девор, Занни Лэйрд, Джош Солт, Майкл Оберхольцер, Лэнс Чанниг

Похожие фильмы:

  • «Тебе конец» (2013)
  • «Крик 3» (2000)
  • «Сигаретный ожог» (эпизод «Мастеров ужасов», 2005)

Камера, мотор, убийство 

Говорят, среди сценаристов существует расхожая шутка: мол, писать сценарий надо о том, о чем сам знаешь не понаслышке, поэтому 90% сценариев про то, как начинающий сценарист пытается продать свой первый сценарий. Майкла Уолкера, конечно, начинающим сценаристом-режиссером язык не повернется назвать: как-никак, на его счету три полных метра, но лекала, по которым он создавал фильм «Камера, мотор, убийство», самые что ни на есть анекдотичные.

Итак, молодая актриса Серена Брукс подписывается на участие в съемках фильма ужасов. Процесс проходит в лесной глухомани, мобильная связь и доступ в Интернет отсутствуют, так что участники оказываются отрезанными от внешнего мира. Через некоторое время вчерашние знакомые начинают поодиночке исчезать, не сказав и пары слов на прощанье. Серена, которой уготовано стать новой звездой фильмов режиссера с интересным именем Алабама, потихоньку остается последней из лицедеев и, как это водится, начинает подозревать неладное.

Уолкер снимает фильм ужасов о том, как снимают фильм ужасов, конечно же, убивая действующих лиц. От такого синопсиса вправе ожидать постмодернистских экспериментов в духе «Хижины в лесу» или, на худой конец, «Последних девушек». Тем не менее, лента ближе к эпизоду сериала «Мастера ужасов» под названием «Сигаретный ожог» от незабвенного Джона Карпентера с малоизвестным на тот момент Норманом Ридусом (Дэрил из «Ходячих мертвецов»). И там, и там затрагивается тема любви к кинематографу, граничащая с безумием, и желание привнести в постановочный жанр настоящие эмоции – в основном, конечно же, страх и боль.

Камера, мотор, убийство 

Но «Ожог», проигрывая в хронометраже, существенно выигрывает по воздействию на зрителя. Мастерство не пропьешь, и сорокаминутный эпизод вызывает эмоций в разы больше, вынуждая мысленно спорить с автором на тему, что не всякая видеозапись есть искусство. В этом плане Уолкеру нечего предложить зрителю, и его работа сводится к наибанальнейшему слэшеру.

Как ни прискорбно осознавать, но даже слэшер тут откровенно посредственный. Большая часть фильма – всего лишь подводка к основному действию. Герои знакомятся друг с другом, ведут якобы проникновенные разговоры, раскрывают через диалоги как бы характеры, но, по сути, лишь объясняют прямым текстом свои функции: «ты – звезда», «я – хороший парень», «я готова обнажить грудь». Все эти реплики-маркеры приедаются слишком быстро, оголяя творческую несостоятельность Уолкера-сценариста. А стоит в кадре появиться режиссеру Алабаме и начать расчехлять волынку про «кино как искусство», так сразу хочется самым натуральным образом разбить себе лицо ладонью. Сценарий, увы, не просто прост, он примитивен, и актерская игра ему под стать. Наблюдать за гримасничающими болванчиками скучнее, чем любоваться редкими осенними пейзажами.

Камера, мотор, убийство 

Когда дело доходит до резни, ситуация отнюдь не улучшается. Бесспорно, мастера по гриму и спецэффектам давным-давно набили руки на дешевой поножовщине, отчего смотрится все это дело в меру реалистично (какова ирония, а?), только вот искушенного зрителя простым ножом в живот не удивишь уже лет двадцать, аккурат со времен эпохального «Крика», а иного разнообразия сюжет, к сожалению, не предусматривает.

Единственным глубоким культурологическим контекстом с некоторой долей фантазии можно счесть урбанистический страх перед деревенщинами. Съемочная бригада Алабамы очень уж похожа на семейство типичных реднеков: волосатые, бородатые, непрерывно аккомпанирующие на банджо. Даже «мамочка» с доброй улыбкой на лице присутствует. Но такой вывод после просмотра свежей работы Уолкера приходит в первую очередь.

«Камера, мотор, убийство» – это откровенно проходная работа без единой удачной находки, зато с полным набором недостатков. Смотреть стоит лишь от большой любви к слэшерам, в противном случае – лучше пройти мимо и не тратить драгоценное время.

Камера, мотор, убийство

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх