DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Недовеном

Веном / Venom

США, 2018

Жанр: ужасы, фантастика, кинокомикс

Режиссер: Рубен Фляйшер

Сценарий: Джефф Пинкнер, Скотт Розенберг, Келли Марсел

В ролях: Том Харди, Мишель Уильямс, Риз Ахмед

Похожие фильмы:

  • «Человек-паук 3: Враг в отражении» (2007)
  • «Человек-паук» (мультсериал, 1994)

Глава биоинженерной корпорации «Фонд Жизни» Карлтон Дрейк проводит тайные опыты над бездомными, пытаясь добиться соединения людей с инопланетными симбиотами. Дора Скирт, одна из ученых, работает на Дрейка, но не одобряет его деятельность. В итоге она сообщает об экспериментах бывшему журналисту Эдди Броку. Экс-репортер с помощью Скирт проникает в исследовательский центр, намереваясь добыть доказательства и придать широкой огласке дела Карлтона. Однако, находясь на объекте, журналист пробует спасти одну из испытуемых, в результате чего в Брока проникает симбиот. Далее экс-репортеру придется находить общий язык со вселившейся инопланетной сущностью, которая станет именовать себя Веномом и будет периодически спасать его от наемников Дрейка. Помимо этого, Броку/Веному предстоит вступить в схватку с Райотом, суперсимбиотом, который стремится организовать приход на Землю целого легиона себе подобных.

«Веном» – это тот фильм, где главный герой не вызывает никаких симпатий. В начале ленты у Эдди есть все: престижная журналистская работа, девушка, стабильность и уверенность в завтрашнем дне. Однако он намеренно уничтожает свою счастливую жизнь. Вопреки требованию редактора Брок делает скандальное интервью, опираясь при этом на конфиденциальные сведения, о которых узнал, тайно заглянув в ноутбук своей девушки Энн Вейинг. В итоге возлюбленная теряет работу и решает разорвать отношения с Броком. Эдди, кстати, тоже лишается работы. Все это Брок встречает с удивлением и непониманием, почему его жизнь вдруг разрушилась. Но это еще не все. В фильме Брок преподнесен не только как человек, сам себя превративший в неудачника, но еще и как крайне противоречивая личность. Поначалу он пытается позиционировать себя смелым журналистом, выступающим за правду и справедливость. Но после того как Эдди теряет работу, происходит одно событие, показывающее, что он не способен быть тем, кем хочет казаться в глазах окружающих. Речь о сцене с ограблением магазина.

Помимо героя, которому невозможно симпатизировать, большим недостатком фильма является облик Венома. Он выглядит абсолютно не страшным. В комиксах, мультсериале 90-х и фильме «Человек-паук 3: Враг в отражении» симбиот имеет зловещий ореол, и зритель переживает за тех, кто с ним столкнется. В «Веноме» Флейшера ничего этого нет. Если взглянуть на симбиота, сразу возникает мысль, что те, кто разрабатывал его облик для фильма, либо халтурили, либо намеренно хотели сделать персонажа абсолютно не жутким. Печально, что при бюджете в 100 миллионов долларов обличие Венома выглядит настолько не впечатляющим.

Создание фильма под рейтинг PG-13 тоже нанесло ощутимый вред кинокомиксу. Сцены убийств и откусывания Веномом голов выглядят совершенно не страшными. Фильм сильно страдает из-за отсутствия кровавых сцен. Но если отказ от них объясняется рейтингом, то причина полного отсутствия пугающих эпизодов остается за рамками понимания. Например, в фильме «Человек-паук 3: Враг в отражении» 2007 года, у которого тоже был рейтинг PG-13, было как минимум два жутких момента. Это сцена, где симбиот в церкви начинает соединяться с Броком, а тот в страхе орет и пытается вырваться, и момент в конце фильма, когда Человек-паук, вырвав Эдди из симбиота, видит инопланетную сущность в виде монстра. В творении Флейшера ничего подобного нет. Даже эпизод первого соединения Венома с Броком достаточно слабый: симбиот просто проникает внутрь экс-репортера, и на этом все заканчивается. Нет сцен борьбы с охватывающим все тело монстром, попыток убежать, криков о помощи. Все происходит быстро и без жути.

Экшен-сцены, которые должны были стать одним из главных достоинств, стали очередным недостатком «Венома». Они поставлены слишком скучно и не зрелищно. Сцены разных схваток абсолютно не впечатляют. Смотря фильм в кинотеатре, в некоторые экшен-моменты зритель наверняка пожалеет, что нельзя включить фильм на ускоренную перемотку.

Сильно бросается в глаза слабая игра Риза Ахмеда, исполнителя роли Карлтона Дрейка. Генеральный директор «Фонда жизни» – по сюжету фильма гений, успешный бизнесмен и, наконец, главный злодей, однако актер не смог наделить персонажа шармом и харизмой. Злодей должен иметь какую-то притягательность, но в фильме этого нет. Дрейк в исполнении Риза не годится на роль основного отрицательного персонажа.

Неубедительно смотрится и хирург Дэн, новый парень Энн Вейинг, бывшей возлюбленной Брока. В фильме он принимается оказывать медицинскую помощь Эдди, проводит исследования (благодаря ним врач узнает о паразите в теле Брока) и позднее начинает активно убеждать экс-журналиста избавиться от инопланетной сущности. Все эти благие дела доктор делает, поскольку является фанатом Брока. Вот такая мотивация. При этом у хирурга вообще нет ревности и опасений, что экс-репортер уведет его девушку (между прочим, Эдди в течение фильма попытается это сделать).

Странно воспринимается и слишком быстрое изменение отношения Вейинг к Броку во второй половине фильма, когда она начинает активно ему помогать. Такая смена позиции относительно экс-бойфренда слишком уж стремительна, ей не хватает плавности.

При всех многочисленных недостатках фильм все-таки имеет один большой плюс – эпизодическое появление Женщины-Венома. Пугающая и одновременно сексуальная, она является главным достоинством кинокартины, и очень жаль, что пребывание симбиота в женском теле длится не очень долго.

По итогу, «Веном» стоит признать самым неудачным кинокомиксом Sony Pictures. Его создатели могли сделать мощное мрачное кино, но сотворили одноразовый слабый фильм.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)