ХРАНИЛИЩЕ

Человеческая многоножка 2 / The Human Centipede 2: Full Sequence

Год: 2011

Страны: США, Великобритания, Нидерланды

Режиссер: Том Сикс

Сценарий: Том Сикс

В ролях: Лоренс Р. Харви, Эшлин Йенни, Билл Хатченс

Похожие фильмы: «Человеческая многоножка»

История человека, который становится сексуально одержимым DVD-записью с первым фильмом и использует наждачную бумагу чтобы удовлетворять себя во время его просмотра.

Полагаем, многие поклонники хоррора вспомнят изрядно нашумевший фильм, вышедший в 2009 году под названием «Человеческая многоножка». У одних зрителей он вызвал смех, у других – и таких было большинство – отвращение. Режиссер Том Сикс, по всеобщему мнению, обошел в трешевости подачи сюжета даже своего немецкого коллегу, Уве Болла, печально знаменитого своими провальными экранизациями компьютерных игр. В «Человеческой многоножке» было всего лишь две запоминающихся фишки. Первая – главный антигерой, доктор Хелтер, чью роль исполнил некий Дитер Ласер. Он играл так, будто пересмотрел все старые фильмы с участием безумных ученых а-ля доктор Франкенштейн. Второй фишкой являлась, собственно, многоножка – существо из трех людей, соединенных весьма богомерзким способом. Все это – и ученый, и его творение – смотрелось как воплощение нездоровой фантазии режиссера, отвратительное, но единичное. Поэтому идея сиквела многим показалась заведомо провальной. Что еще можно снять на такую специфическую тему?

Оказалось, много чего.

Если в первой части действия было мало, то в продолжении экшн начинается буквально с первых минут. Главный злодей, некий Мартин, который является одновременно смотрителем автостоянки и поклонником фильма «Человеческая многоножка», решает сделать свою версию – из большего количества сегментов. Материал долго искать не приходится – ведь по крытой парковке ходит очень много людей. Каждый из них получает монтировкой по голове (удары убийственные, но некоторые жертвы все-таки выживают) и отправляется в гараж к Мартину – к остальным из его коллекции. К слову сказать, трупы тех, кому «не повезло», остаются лежать там же.

Кроме сбора «сегментов», Мартин пытается дозвониться до актеров, снявшихся в первой части. Он одержим многоножками, и в его фотоальбоме с кадрами из предыдущего фильма, есть также очень много фотографий этих насекомых. Психиатр, проводящий с главным злодеем фильма курсы реабилитации, утверждает (здравствуй, дедушка Фрейд!), что его пациент видит в многоножках объект полового влечения. Дескать, это отклонение вызвано психической травмой, которую нанес Мартину отец, регулярно насиловавший мальчика в детстве. Сам психиатр испытывает влечение к пациенту, а мать – такая же ненормальная, как и сыночек.

Вам еще недостаточно противно? А ведь описаны только первые двадцать минут этого «шедевра», излагая лишь основные события и упуская детали. Фильм же длится полтора часа.

Будь Том Сикс чуточку более талантливым режиссером, нас могла бы ждать психологическая драма с элементами хоррора. Ведь Мартин – классический психопат, выросший в обстановке настолько неблагополучной, что стал маньяком, превращающим своих жертв в извращенное подобие насекомого. Умело манипулируя зрительскими чувствами, можно было добиться двойственного восприятия злодея. У одних он вызывал бы отвращение, у других – жалость. Но Тому Сиксу, видимо, хотелось оправдать название своего творения. Ведь фильм же называется «Человеческая многоножка»! Поэтому сюжет вскользь затрагивает личность протагониста, больше делая упор на отвращение, вызываемое его жизнью, и переходит к «главному блюду», ради которого, собственно, все и собрались у экранов.

А дальше показывать нечего. Частей, из которых состоит многоножка, стало десять. Мартин скрепляет их весьма «неаккуратным» способом, действуя вопреки клятве Гиппократа. В ход идут степлер, скотч и монтировка. Ведь на этот раз у злодея нет медицинского образования, и сиамских близнецов он не разделял. Поэтому нам показывают, как можно пришить рот к заднему проходу способом, весьма далеким от хирургического. Здесь тоже есть кормежка существа, попытки несчастных сбежать, и много-много смертей.

Режиссер Том Сикс, наверное, хотел показать, как будет происходить создание человеческой многоножки в действительности – грязно и неаккуратно. Но отвращения сам процесс не вызывает. Может быть, причиной служит съемка в черно-белом цвете. А может, просто потому, что мягкие варианты всех сюжетных ходов сиквела мы уже видели в оригинале. В любом случае, ничего, кроме чувства легкого омерзения, вторая часть не вызовет.

Хотя нет, вызовет. Почему полиция не хватилась никого из пропавших? Ведь на одной и той же крытой парковке в течение некоторого времени пропало столько людей! Неужели их не хватились хотя бы родственники? Далее: если так сильно бить по голове монтировкой, неужели человек не должен умереть? Если оторвать язык, неужели не должен быть тот же самый исход, когда бьешь монтировкой по голове? Как-никак, в этом органе две артерии, после вскрытия которых, человек умирает через пару минут. Эти и другие вопросы обнаруживают ляпы фильма, которых здесь хватает с избытком.

Динамика фильма тоже никуда не годится. Если в первых двадцати минутах мы видим задел на напряженное действие, то впоследствии охота на людей приобретает оттенок монотонности, и смотреть это кино становится откровенно скучно. Последние минут пятнадцать – смакование издевательств над несчастными людьми. Здесь энтузиазм режиссера возвращается со свежими силами, но, увы, не привносит ничего нового в фабулу.

Открытая концовка намекает на триквел, съемки которого уже ведутся. Впрочем, можно сделать прогноз, что ожидает нас в финальной части «Человеческой многоножки»: отвратительный главный злодей, многоножка, состоящая из еще большего количества звеньев, глупость на глупости, переваривание пищи по цепочке. Том Сикс получит звание «самого больного режиссера года», а его шедевр можно будет смотреть разве что на спор. Впрочем, и такая слава – признак популярности.

Показать старые комментарии

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх