DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Необходимое зло

Исполнитель: Алексей Турчински

Альбом: Аудиоевгеника

В начале 2012 года Алексей Турчински порадовал своих слушателей новым, пятым по счёту, релизом - "Аудиоевгеника". Весьма значимое событие для русскоязычного horrorcor'а, так как, в отличие от большинства других исполнителей, Алексей не боится быть непонятым и идти непроторенными тропами, оставаясь при этом самобытной творческой единицей. Он обладает ярким индивидуальным стилем, постоянно находится в процессе развития и поиска новых тем, а также более глубоких способов выражения своих идей, мыслей, чувств. Смысл его слов запрятан в череде сменяющих друг друга образов, и понять его смогут лишь те, кому это действительно нужно, поэтому творчество Турчински вряд ли подойдёт для любителей "качёвой" или "фоновой" музыки, а все описываемые в песнях ужасы, скорее являются средством передачи общего настроения автора, раскрытия его внутренних переживаний, нежели конечной целью или желанием банального эпатажа.

Начинается альбом с трека "Царство Батори", пугающей и сладострастной фантазии на тему секса с кровожадной Эржебет Батори, венгерской графиней, известной своей тягой к пыткам и изощрённым убийствам. Главный герой предстаёт в неожиданном образе смиренной жертвы, подсознательно ожидающей смерти, но отказывающейся верить в реальность происходящего. Человеческая плоть описывается, как бездушный предмет, "мешок костей и мяса", "инструмент для утоления похотливых идей", а внимание акцентируется на ощущениях боли и наслаждения, которые сплетены в один неразделимый клубок.

Второй трек, "Установка радоваться", исполненный при участии Раскольникова, резко выдёргивает нас из событий, покрытых вековой пылью, и рисует картину настоящего, которое не многим краше: тошнотворное общество потребления, где основная масса обывателей, лишённых индивидуальности, одержимых лишь материальным благополучием и желанием "праздной" жизни, не желает развиваться ни духовно, ни интеллектуально и, подобно скотам на бойне, слепо бредёт к своему концу. Немногим зрячим остаётся лишь в приступах ярости бить кулаками по стенам, слушая, как звуки ударов плавно перетекают в ноты музыки.

Повествование трека "Естествоиспытатель" идёт от лица безымянного серийного убийцы, однако, в отличие от предыдущих работ, где в основном заострялось внимание на патологических, неприятных подробностях умерщвления, в этот раз автора больше интересует точка зрения палача и его восприятие происходящего. Здесь чувствуется превосходство над жертвой, почти осязаемое ощущение её слабости и беззащитности и невыносимое желание причинять боль, без жалости и сострадания уничтожая стонущее в углу землянки окровавленное ничтожество.

Следующий трек "Nice Baby" отходит от хоррор-тематики. В нём идёт речь о непостоянстве и продажности некоторых представительниц женского пола. Например, во втором куплете перед нами сцена чьей-то свадьбы, на которой главный герой оказался случайно, однако настроение алкогольного угара и вседозволенности даёт ему шанс быстро сойтись поближе с некой девушкой, которая уже совсем и позабыла, что она на этой свадьбе – невеста. И вот уже “пьяные дети под столом наблюдают петтинг”, а она готова ехать к своему новому знакомому, но как мы уже знаем, наслаждаться бренди в компании Турчински, бывает смертельно опасно, особенно для особей, подвергнутых процессу “женской дезадаптации”.

В треке “Чёрная смерть” Алексей и MC Slut Decomposer возвращают нас к теме человеческих страданий и боли, описывая картину, достойную сюжетов Mortis Saltatio - разновидности живописи и словесности, в основе которых лежат идеи о никчёмности человеческой жизни и близости краха. Перед нами во всей красе предстаёт средневековая Европа в самый разгар эпидемии бубонной чумы: горы трупов, опустевшие города, бессильные молитвы, люди, в отчаянии вырезающие свои язвы, торжество смерти и бренность бытия.

Трек "Органы" также начинается с мыслей о никчёмности жизни, вот только на этот раз чужой и детской. Из уст торговца человеческими органами мы узнаём циничные и пугающе-простые истины о том, что абсолютно всё имеет свою цену и за продление собственной жизни многие готовы не только пожертвовать любые деньги, но и не остановятся перед тем, чтоб отнять жизнь чужую. Вновь мы видим, что человеческое тело - всего лишь набор запасных органов, и даже если товар просрочен, и уже не годен к пересадке, на него всё равно будет спрос. На первый взгляд, всё кажется понятным, однако ближе к концу нас ждёт "сюрприз": один из клиентов поведает пугающую историю о том, как вместе с органами в нём поселилась чья-то душа.

"Секс и депрессия, сленг и эстетика" - так начинается самый противоречивый трек "Понедельник". Он насыщен желаниями утопить серую обыденную реальность и "пост-бытовой пиздос" в алкоголе, и даже "настроение похуй", ведь так хочется уехать в "какой-нибудь пёстрый Лас-Вегас", но в реальности - лишь пустые карманы и "тупо будничный праздник прошёл скупо". Отсюда появляется осознание бессмысленности подобного времяпрепровождения и желание резать "тупым лезвием тех, кому весело, кому не спится ночью в тёплой постели", тех, кто не ценит истинное счастье, "не знает Цену Жизни", для кого "смерть - это сказка, а боль - это фикция".

"Гнилизм", записанный при участии Drim'а, участника проекта "Труппа Трупов", продолжает тему "ада кутежа" и одержимости общества гедонизмом, недостижимость которого вызывает у большинства желание “ныть и пить сивуху”. Даже родной дом становится “бездушной пустыней, отделённой стеной от бездушной пустыни” и, как результат, “зависимость и затяжные депры”, и “отсечение ножницами хрящей” становится логичным и справедливым завершением никчёмных жизней “миллионов ублюдин и бунтарей”, неизбежным проявлением необходимого зла: ведь чтобы построить что-то новое, сперва надо "убрать" всё лишнее.

В общем-то, атавизм современного общества является одной из центральных тем творчества Алексея Турчински. Не стала исключением и следующая композиция - "Да я незнаю", зачитанная вместе с ЕЛВС и Иваном Смехом под забавную 8-битную мелодию и оргазмические стоны шлюх, что символизирует всеобщее стремление к веселью, удовольствию и материальному благополучию, на фоне которого происходит "безумный пляс по искажённому ландшафту": запущен процесс глобализации, власть имущие пользуясь примитивными стремлениями масс и всеобщим нежеланием думать, навязывают "иллюзию жизни" и "диктуют свои условия и социальные установки". Правда, даже в такой печальной картине проскальзывают оптимистичные нотки: "Они порочны, но ветки не прочны, особенно, когда пилят их под собой", и, несмотря на то, что так называемый план Даллеса уже давным-давно стал реальностью, "это последняя станция для таких экспонатов", ведь "крысы, как известно, грызут напролом" и "отрубленная голова под ногами - это примета к счастью". Иными словами, терпение не безгранично, а средства всегда одни и те же.

Далее Алексей резко отвлекается от политической тематики и кровью рисует картину повседневной обыденности в устрашающе реалистичном треке "Детство". Перед нами история девочки Юли: беззаботное детство, ранняя смерть матери, сексуальное насилие со стороны отца, жестокие побои. Дальше - ещё хуже. Автор, как всегда, предельно сосредоточен на деталях: пытки и унижения описываются в мельчайших подробностях, что не оставляет шанса надеяться на счастливую развязку. Это рассказ о жизни, полной страданий и боли, о болезненной и бессмысленной гибели от рук человека, который казалось бы, должен быть самым близким.

Затем мы вновь переносимся во времени - на этот раз в немецкий лагерь для военнопленных времён Второй Мировой, и вместе с главным героем трека “Крематор” наблюдаем живописную картину сожжения живого человеческого тела. Сперва мы видим сам лагерь, заключённых привезённых на казнь, затем - процесс сгорания: белок, сворачивающийся в клетках кожи, испарение “жизненного сока”, вопли от дикой невыносимой боли, вонь горелой плоти, подкожная клетчатка, превращающаяся в хрустящую корочку... В качестве припева - фрагмент композиции немецкой группы Sopor Aeternus, исполненный удивительным голосом Анны-Варни Кантодеа, резко и необычно контрастирующим с полным агрессии рёвом MC Slut Decomposer’а.

В треке “Господин Господ” Турчински и Ваня Айван показывают человека, как нечто отвратительное, лишённое достоинства, порабощённое чревоугодием, зависимое от алкоголя, одержимое похотью. Причём нет разницы, о ком из людей идёт речь - ведь все одинаковы, и даже в светском обществе, где читают Гёте и Лермонтова, весьма уместны анекдоты "про секс в анал". Текст песни, пропитанный иронией и презрением к людям, заканчивается саркастической фразой: “Но Бог нам всё разрулит, и с каждым днём всё лучше”.

Последний трек “Сыр” оказывается на удивление лиричен и спокоен. Рассказчик устал. Устал от злобы, насилия и ярости. Он включает все конфорки, откидывается в кресле, закуривает последнюю сигарету и под тихий вокал Артёма Софы, отправляется в полёт к лунному диску, так похожему на сыр...

Релиз "Аудиоевгеника" выполнен в определённой концепции, основными темами которой, являются ненависть и презрение к современному обществу, к человеческой ограниченности и неумению распоряжаться собственной жизнью, к людской продажности и желанию бесконечного веселья. Всё это резко контрастирует с короткими, так и не успевшими реализоваться жизнями безымянных жертв, чьи смерти были мучительны и лишены какого-либо смысла. За время прослушивания, автор несколько раз переносит нас во времени, как бы намекая, что людям свойственно повторять одни и те же ошибки: за свою многовековую историю, они так ничему и не научились и поэтому, как вид, обречены на вымирание. С уверенностью можно сказать, что перед нами очень сильный альбом, который будет держать слушателя в напряжении от начала и до последних секунд, заставляя внимательно вслушиваться в каждое слово.

Комментариев: 7 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Мельник 06-01-2013 10:18

    Неоднозначный альбом. Как и смысл, который автор хотел в него вложить.

    Учитываю...
  • 2 Аноним 04-01-2013 01:25

    спасибо, но я лучше пересмотрю Люцифера Валентайна

    Учитываю...
  • 3 Caspian 29-12-2012 13:59

    Тогда рекомендую к просмотру "Воскрешение Темного Рыцаря". Стоящее кино вышло.

    Учитываю...
  • 4 Caspian 23-12-2012 01:08

    Название рецухи напомнило о фразе Бэйна из "Воскрешения Темного рыцаря": "Я - необходимое зло".

    Учитываю...
    • 5 Аноним 23-12-2012 20:26

      не смотрел тёмного рыцаря, так что просто совпадение)

      Учитываю...
    • 6 Парфенов М. С. 29-12-2012 16:09

      Однако сдается мне что "несессери ивел" не запатентованная Бэйном фраза)

      Учитываю...