DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Неподдельный ужас

Институт Аттикус / The Atticus Institute

США, 2014

Жанр: ужасы

Режиссер: Крис Спарлинг

Сценарий: Крис Спарлинг

В ролях: Уильям Мапотер, Риа Килстедт, Шэрон Мофан, Джейк Карпентер, Брайан Ченоуэт, Ханна Коули

Похожие фильмы:

  • «Четвертый вид» (2009)
  • «Искатели могил» (2010)

Полюбившемуся многим жанру мокьюментари уже больше шестидесяти лет. Но в среде хоррора свою неистовую популярность он обрел относительно недавно. С выходом «Паранормального явления» каждый уважающий себя «сниматель ужасов» считал должным взять в руки камеру (мобильный телефон тоже годится) и снимать дрожащей рукой ужасающую и леденящую кровь «документальность». И, несмотря на то, что картинка, рождающаяся в руках такого «мануальщика», не отличается ни оригинальностью, ни правдоподобием, подобные произведения с завидной регулярностью попадают на суд мировой аудитории.

Но что тут скажешь? Подделка так подделка (с англ. mock — «подделывать»). Но такой подделке, как «Институт Аттикус» позавидуют даже производители «оригинальных» китайских айфонов. Если вы любите научно-популярные каналы типа Discovery или без ума от интригующих, но очевидно фантастичных проектов РЕН ТВ, значит, вам сюда. Документальные свидетельства, старые фото и видеоматериалы, интервью с оставшимися в живых участниками событий — все это заставляет поверить в подлинность происходящего, и в конце фильма, после титров, просто ожидать надписи «Основано на реальных событиях». Но авторами фильма подтверждений реальности событий не дается. И, наверняка, добрая половина зрителей после просмотра безуспешно вбивала в поисковую строку имена главных героев в надежде найти хоть какие-то свидетельства правдивости событий (или опровергнуть «факты» о живущем среди нас Дьяволе).

Фильм рассказывает об институте изучения паранормальных явлений и единственном официально признанном случае одержимости. Увы, но кроме искусных шарлатанов и ребенка, требующего отцовского внимания, неоспоримых результатов у руководителя исследований не было. До некоторых пор… Одним солнечным, но роковым днем в дверь института постучалась женщина, от которой отреклась семья и, по-видимому, сам Всевышний.

Режиссер и сценарист картины Крис Спарлинг (обладатель премии «Гойя» за лучший оригинальный сценарий «Погребенного заживо») сделал свой проект достаточно неординарным, не прибегая к использованию нарочитых спецэффектов и раздражающей компьютерной графики. Последняя нередко мешает как следует испугаться, а зачастую и вовсе вызывает смех. Умелый минимализм и сдержанность в создании картины привели к максимальному воздействию на восприятие. Гармонично подобранный актерский состав из уже примелькавшихся лиц (исполнителей главных ролей можно найти в телесериалах «Касл», «Декстер», «Сыны анархии», «Мыслить как преступник» и др.) подспудно заставляет верить: ведь эти люди нам кажутся знакомыми. Четко выверенные образы, модели поведения персонажей — членов команды института и работников военных структур — не вызывают вопросов, не отвлекают от происходящего. И в определенный момент зритель обнаруживает, что смотрит документальный фильм, а не пародию на него. В таком случае отсутствие музыкального сопровождения или виртуозной актерской игры не только остается незамеченным, но и вполне соответствует жанру. И снова стоит отметить как режиссерское, так и актерское мастерство: картинка не выглядит идиотичной, истеричной или нарочито «естественной».

Единственным минусом фильма можно назвать его монотонность. Но ведь перед зрителем не художественный фильм — документальный! Все находится на своих местах и чинно играет свою роль. При достаточном количестве интервью, документальных кадров сохраняется и сюжет, развязки которого аудитория готова ждать, зная (!), что это — правда.

Тривиальная история, искусно помещенная в рамки документалистики, оказалась достойным проектом жанра хоррор. Несмотря на то, что в основе фильма лежит достаточно поношенная тема одержимости, и зритель наблюдал десятки избранников Дьявола, Спарлингу удалось создать произведение, соответствующее нынешним веяниям. При этом «Институт Аттикуса» заметно выделяется из серой массы «оригинальных» документальных фильмов ужасов. Сними господин Спарлинг, например, «Слендера», мир получил бы достойное творение, которое удовлетворило бы ожидания его фанатов.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)