DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

БЛИЗНЕЦЫ

Неприятности с кровопийцей

Укус / Bite (роман)

Автор: Ричард Лаймон

Жанр: хоррор

Серия: Magic Monsters Mystery

Год издания: 2015 (в оригинале — 1996)

Похожие произведения:

  • Ричард Лаймон «Кол» (роман)

  • «Почти стемнело» (фильм, реж. Кэтрин Бигелоу)

  • «Неприятности с Гарри» (фильм, реж. Альфред Хичкок)

Представьте себе: сидите вы у себя дома, предвкушая очередной безблагодатный холостяцкий вечерок в одиночестве, как вдруг слышите звонок в дверь. На пороге — ваша первая школьная любовь, за долгие годы, что вы не виделись, превратившаяся из симпатичной девчонки в роскошную красавицу... к тому же весьма скудно одетую. Разумеется, все это слишком хорошо — где-то обязательно должен крыться подвох. И верно, красавица отчаянно нуждается в вашей помощи: над ней вот уже год измывается какой-то извращенец, и именно вам она решила поручить благородную миссию — спасти ее и убить негодяя. Погодите, это еще цветочки: проблема в том, что негодяй этот... вампир!

Именно такая история произошла с героем «Укуса», школьным учителем по имени Сэм, когда однажды вечером на его пороге появилась Кэт, подруга его детства и первая любовь. Разумеется, добро победило зло: Сэм пробил черное сердце вампира осиновым колом и избавил прекрасную Кэт от чудовища!

Конец.

Ха-ха, ни фига!

Нет, наверное, более избитой в жанре ужасов темы, нежели вампиры. За долгие годы существования хоррора мы видели самых разных — холодных лощеных аристократов, роковых красавиц, звероподобных монстров, героев-любовников, а в последнее время обширно расплодилась новая порода — смазливые юнцы педерастического вида и «духовно богатые девы», навеки застрявшие в пубертатном периоде. Некоторые писатели и режиссеры, силясь влить в тему свежую кровь (это не наш каламбур), описывали ацтекских вампиров (привет Тарантино), китайских вампиров (привет Бентли Литтлу), норвежских вампиров (привет Саймону Кларку)...

Но все меняется, когда за дело берется такой веселый парень, как Ричард «Дик» Лаймон. Этот писатель всегда отличался оригинальным взглядом на неоригинальные сюжеты, и особенно хорошо это видно по трем его книгам, посвященным кровососам — «Колу», «Странствующему цирку вампиров» и, собственно, «Укусу». Во всех этих романах даже само существование вампиров практически до конца остается под сомнением, но при этом они незримо присутствуют в сюжете, двигая его в совершенно неожиданных направлениях. Не добавляя практически ничего к самому мифу о вампирах, Лаймон мастерски играет с историей. Обыкновенно роман о вампирах заканчивается тем, что кровопийце вбивают в сердце осиновый кол.

И только Лаймон догадался — да ведь тут-то и начинается самое интересное! Ведь вампир, гад, не спешит рассыпаться в прах, как добропорядочные герои Белы Лугоши и Кристофера Ли — он остается лежать в луже крови, и решай теперь, как поступить с трупом, чтобы надолго не загреметь за решетку... Итак, Сэм и Кэт решают отвезти тело подальше в пустыню и там от него избавиться.

А был ли вообще вампир? Или это просто невероятно хитрый, сильный и ловкий маньяк с искусственными клыками? На протяжении всей книги читателю подбрасываются аргументы в пользу как первой, так и второй версии. В принципе, такая «игра с реальностью», когда трудно отличить естественное от сверхъестественного — любимый прием «позднего» Лаймона: достаточно вспомнить такие романы, как «Во тьме», «Ночь в тоскливом октябре», «Луна-парк», те же «Кол» и «Странствующий цирк вампиров»... Впрочем, и это не главное.

Главное — это невероятные приключения злосчастных убийц вампиров, ведь в пустыне можно наткнуться на таких персонажей, рядом с которыми любой кровосос покажется джентльменом. Как, например, отмороженный на всю голову байкер, помешанный на вампирах (пожалуй, один из лучших персонажей Лаймона), или парочка отчаянных беспризорных детишек. Да и не только в пустыне: в головах иных добропорядочных и интеллигентных жителей «одноэтажной Америки», вроде покойного мужа Кэт, порой встречаются те еще тараканы, которых Лаймон любовно описывает.

Правда, стоит отметить, что приключений в общем и целом не слишком много, а трупов — и вовсе кот наплакал, хотя пара-тройка кровавых и омерзительных сцен все же имеется. Несмотря на лихо закрученный сюжет — эдакий дорожный триллер с элементами вампирского хоррора, «Укус» получился довольно неспешным, с огромным вниманием к разным мелким деталям, что вообще всегда было свойственно Лаймону.

Зато хватает диалогов. Но диалоги эти по-настоящему искрометные, как в фильмах Квентина Тарантино (да и сам сюжет вполне в духе Тарантино — или, скорее, тех фильмов, которыми он вдохновлялся). Поэтому, несмотря на размеренный темп, книга читается влет. Этому способствуют и колоритнейшие персонажи, а также своеобразный авторский юмор, которым этот роман буквально пропитан. Разумеется, герои постоянно цитируют всевозможные произведения о вампирах, примеряя их к своей ситуации. Ближе к концу припасено и несколько неожиданных сюжетных «твистов».

В общем и целом можно сказать, что «Укус», пожалуй, нельзя назвать ЛУЧШИМ романом Лаймона, но он определенно входит в число самых интересных его работ. Не слишком динамичный, не слишком кровавый, но при этом увлекательный и чертовски остроумный роман. Рекомендуется всем любителям «дорожных страшилок», нестандартных триллеров, увлекательных сюжетов и черного юмора.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)