ГОЛЕМ

Прятки / Sum-bakk-og-jil

Южная Корея, 2013

Жанр: триллер

Режиссер: Ха Чжон

Сценарий: Ха Чжон

В ролях: Мун Чжон Хи, Чон Ми Сон, Сон Хён Чжу

Похожие фильмы:

  • «Кукловод»
  • «Пустой дом»
  • «Психометрия»

Фильм Ха Чжона «Прятки» начинается сценой жестокого убийства девушки в одном из бедных корейских кварталов. Действие тут же переносится в респектабельный район, где живет главный герой. Акцент на таких противоположностях неслучаен: в Южной Корее, несмотря на довольно высокий уровень жизни, наряду с достатком существует и крайняя бедность. Эмигранты или просто те, кому не повезло по жизни, селятся в дешевых районах, лелея мечту о лучшей жизни.

У Сун-Су же есть всё — хорошая робота, семья, квартира, достаток. Но однажды к нему приходит весточка из прошлого: его брат, о существовании которого Сун-Су никогда не распространялся, куда-то исчез. Приличный семьянин берется за поиски, попутно пытаясь сохранить свою тайну.

На первых порах фильм кажется предсказуемым. Создается впечатление, будто авторы нарочно подчеркивают некоторые психологические особенности героев, часто воспеваемые в американских триллерах. Один зациклен на порядке, другой ведет дневник с угрозами, третий проникает в жилище к девушке. Возле каждой квартиры в доме брата Сун-Су обнаруживает странные коды. Одна из жительниц жалуется, что кто-то постоянно следит за ее дочерью. И вот уже зритель непроизвольно выстраивает в своем воображении варианты возможных развязок.

Но особенность данного фильма заключается в том, что в недрах сюжета скрыт довольно резкий и неожиданный поворот. Ближе к финалу цепочка совпадений выстраивается в цельную картину, многие намеки и подсказки становятся на свои места, давая нам совсем не тот ответ, который мы ждем.

Главная роль в фильме досталась довольно востребованному корейскому актеру Сон Хён Чжу. Жену его героя сыграла Чон Ми-Сон, до этого снявшаяся в знаменитом и любимом самим Тарантино «Воспоминании об убийстве». В итоге актерский состав набрался сильный. Азиатам свойственно некое экспрессивное выражение чувств, но в «Прятках» в целом преобладают, скорее, сдержанные эмоции. Хотя и не обошлось без игры на гране безумия. Особенно в этом плане выделилась Мун Чжун-Хи, впоследствии получившая награду за роль в этом фильме.

Съемки картины построены на контрасте. Сцены в бедных районах сняты в серых мрачных тонах — всюду грязь, разруха, потрескавшиеся стены, мигающие лампы. Зато квартира Сун-Су совершенно другая: там преобладает идеальный порядок, чистота и уют. В кадр попадает больше света, а громадные окна и белая мебель еще больше подчеркивают эту визуальную разницу. Такая игра контраста не случайна — именно так авторы выделяют драматическую составляющую фильма, раскрывающуюся ближе к финалу.

Развязка не только раскрывает личность убийцы, но и дает пищу для размышлений на тему острых социальных проблем. Идея, кстати, несколько схожа с известной лентой Ким Ки Дука — знакомые с творчеством режиссера наверняка смогут провести параллели. Это только подтверждает заинтересованность корейцев вопросами социального неравенства. Хотя данная тема, если не близка, то хотя бы знакома многим.

Ха Чжон снял напряженный фильм, который не так прост, как может показаться на первый взгляд. Режиссер не стал использовать слишком уж замысловатые ходы, нагнетая атмосферу, но не перебарщивая с саспенсом. Тем не менее, ему удалось добавить в историю остроты, внеся некую многозначность в сюжет. На выходе получился крепкий, добротный триллер, который по достоинству можно оценить, лишь оценив всю представленную картину целиком.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх