ФОБИЯ

Black Mirror

Дата выпуска: 28 ноября 2017

Страна: США

Жанр: квест, приключения

Разработчик: «KING ART»

Издатель: «THQ Nordic»

Платформы: ПК, «PlayStation 4», «Xbox One»

Похожие игры:

  • серия «Black Mirror» (2003-2011)

  • «Phantasmagoria» (1995)

В далеком 2003 году студией «Future games» был выпущен квест с элементами хоррора – «Black Mirror». Для своего времени игра была более чем приемлемой – геймплей в стиле point-and-click, огромный особняк с приведениями, множество тайн и атмосфера готических рассказов Эдгара Аллана По и Г.Ф. Лавкрафта. Собственно, этого было достаточно, чтобы независимые разработчики и дальше продолжали выпускать игры, пока «Black Mirror» не превратилась в полноценную трилогию (последняя часть вышла в 2011 году). Сказать, что серия была очень популярной – значит промолчать, но тем не менее, даже ее решили перезапустить. И было за что – подобных атмосферных квестов с захватывающей историей очень и очень мало, поэтому разработчики из «KING ART» решили таким вот нехитрым образом напомнить любителям хорроров про эту трилогию. Что же получилось в конечном итоге?

Первое, что хочется отметить – это сюжет. Уже с первых минут после загрузки он без всяких предисловий бросает игрока в «гущу событий», создавая таким образом одну большую цельную интригу, которую нам предстоит распутывать в течение всей игры. Безымянный старик бежит от группы людей, доходит до странного алтаря и совершает некий ритуал, в ходе которого сжигает себя заживо. Далее, сюжет переносит нас на некоторое время вперед, и мы узнаем, что старик был не кем иным, как отцом главного героя Дэвида Гордона. Узнав о его трагической гибели, молодой человек отправляется в родовое поместье «Черное зеркало» с целью вступления в его законные владельцы. Уже в первую ночь герой решает исследовать особняк и понимает, что его семья в прошлом связана с какими-то мистическими событиями, которые приняли совершенно иной оборот. Плюс ко всему, кто-то начинает методично убивать обитателей поместья…

Сюжет и атмосфера, пожалуй, самые сильные стороны игры. Пусть история моментами повторяет или переосмысляет уже известные приемы, но тем не менее сценаристам каким-то мистическим образом удалось не только совместить «историю с привидениями» с элементами детектива, но и заставить с разинутым ртом ждать дальнейшего развития сюжета. Другое дело – уж слишком быстро все происходит. Едва игрок начинает проникаться происходящим, как событие совершает еще один поворот. И еще. Но с другой стороны, для 6-ти часовой игры - это более чем достаточно. А вот атмосфера огромного готического особняка, полного тайн и «скелетов в шкафу», и по которому можно спокойно бродить (правда, если откроете все комнаты) почему-то страшно напоминает «Phantasmagoria» (правда последний был слишком инферальным), и это большой плюс. Хочется изучить каждый предмет интерьера, картину, вазу и т.д., прикоснуться к ним и почувствовать себя именно в этой жуткой эпохе Шотландии 20-х годов. Это у Black Mirror, пожалуй, получается лучшего всего.

Геймплей остался таким же неизменным. Управляя персонажем (на этот раз с помощью клавиатуры и мыши), игрок собирает ключи и открывает двери/шкатулки, ищет какие-то предметы, пароли, письма, решает головоломки, и так всю игру. Несмотря на такое обширное разнообразие, особой сложности тут не ждите. Если у вас хорошая память и внимательность, то прохождение не составит особого труда. С другой стороны, сложно в наше время встретить такой квест, который бы заставлял не только ошалело бегать за ключами, но и напрягать мозг вообще. Сразу вспоминаются старые квесты. Сразу навевает ностальгией!

Основная «фича» главного героя – это «проникать в прошлое». Несмотря на громкое название, выглядит это крайне скудно. Находите в комнате необычное свечение, касаетесь его, и тут же срабатывает скриптовая сценка с участием призраков. При этом, вы можете только наблюдать за ними (правда исход их довольно любопытен). Также есть особо напряженные моменты, опять же связанные с ними, но здесь на помощь пытливому игроку приходит старый избитый прием QTE. Потыкали нужные кнопки – и вы спасены.

Помимо этого, в игре есть система диалогов с каждым из персонажей. Правда, особой роли для сюжета она здесь не играет. Обитатели поместья никак не раскрываются, их слова никак не повлияют на дальнейшее развитие сюжета. Зачем они тогда?

Особых нареканий заслуживают анимации. Вы не поверите, какой можно испытать шок, когда, имея при себе достойную графику с удачной игрой света и теней, «Black Mirror» вдруг выдает дерганные анимации персонажей. Да настолько, что порой думаешь, будто записи движений содрали со старых игр на PS1. Управление тоже вызывает нарекания, хотя бы потому, что вместо нужных для нажатия кнопок, игра вдруг зачем выдает крестик или кружок из DualShock’овского геймпада. Последний раз такое можно было увидеть в старых портах от «Capcom», но то было в 2006 году, а не в 2017!

В конечном итоге можно сказать, что Black Mirror достаточно противоречивая игра. Имея при себе великолепную и загадочную атмосферу и старую, но добрую историю про особняк с приведениями, такие недостатки, как корявая анимация, упрощенный геймплей и управление, просто-напросто не позволяют в полной мере оценить игру по достоинству. Отсюда вытекает не особо утешительный вывод: игра почему-то не раскрывает себя должным образом при наличии хорошего потенциала. Но все же вашего внимания она точно стоит.

Оставьте комментарий!

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

(обязательно)

⇧ Наверх