DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Нерушимый Иерихон

Игра: Clive Barker's Jericho

Платформа: PC, Xbox 360, Playstation 3

Жанр: survival horror, shooter

Дата выхода: 23 октября 2007 года

Разработчик: MercurySteam

Издатель: Codemasters

Что мы знаем о Клайве Баркере? В первую очередь, он отличный писатель. На его счету множество романов и произведений малой формы, многие из которых не раз экранизировались, переводились на многие языки и внушали страх читателям по всему миру. Ещё Клайв – не менее успешный режиссер, вспомнить хотя бы его «Восставший из Ада», ставший культовым фильмом ужасов. Сейчас же пойдет речь о Баркере-сценаристе компьютерных игр. Но обо всём по порядку.

В 2001 году компания «Electronic Arts» на основе сценария вышеназванного писателя выпустила игру «Clive Barker's Undying». Это был атмосферный хоррор с отличной для того времени графикой, хорошим сюжетом с неожиданными поворотами, уводящими игрока то в параллельные миры, то в прошлое. Действие игры происходило осенью 1923 года в Ирландии. Главный герой, ирландец Патрик Геллуэй, был изгнан из родной страны за преступление, которое не совершал. На чужбине он стал знатоком оккультных наук и борцом с потусторонними явлениями. Спустя годы вернувшись, наконец, домой, он нашел письмо, оставленное его старым другом Иеремией, который попросил Патрика срочно приехать и помочь ему, не вдаваясь в подробности… От остальных шутеров эту игру отличала привычка главного героя вести дневник, без которого правильное понимание происходящего было бы невозможно.  Интерфейс на движке «Quake», неплохой интеллект противников плюс замечательный сюжет от маэстро хоррора – все эти факторы смогли принести детищу «EA» «широкую известность в узких кругах».

В 2007 году компания «MercurySteam» выпустила «Clive Barker's Jericho». Если в вышерассматриваемой игре вы управляли одним персонажем, то теперь их целых семь –  встречайте спецотряд под названием «Иерихон». Не обошлось здесь и без мистического аспекта в сюжете: отряд отправляется в город Аль-Хали, сокрытый в пустыне, чтобы бросить вызов Перворожденному – существу, которое было создано «по образу и подобию» Господа ещё до Адама и Евы. Если не остановить неудачного отпрыска, то на Земле воцарится ад, а люди будут истреблены расой монстров.

«Иерихон» прорывается через старые развалины и мрачные лабиринты, убивая по дороге толпы мистических чудовищ, проникших в наш мир через пространственные разломы. Здесь вступает мощный мозг писателя-фантаста. Поиски абсолютного Зла отправляют героев в самое настоящее путешествие во времени. Вторая мировая, Древний Рим, крестовые походы  – во всех этих эпохах предстоит побывать персонажам.

Как уже упоминалось, главных героев по сюжету аж целых семь. У каждого из них есть свое огнестрельное оружие, равно как и особые способности. В первых главах мы будем пребывать исключительно в шкуре Девина Росса – командира отряда, который обладает способностью лечить своих напарников. Не проходит и получаса, как капитана убивают. И тут начинается интересная часть игры – душа Росса не покидает грешную землю, а отправляется путешествовать в виде астрального призрака между сознаниями товарищей по команде, а вместе с ним перемещаетесь и вы.

Соответственно, можно будет поиграть за всю команду. Каждый из персонажей уникален. Громила Фрэнк Дельгадо уверенно управляется с гигантским пулеметом, а также может вызывать огненного духа, с которым некогда заключил сделку. Священник Пол Роулингс расстреливает супостатов из пары пистолетов. Также он может выпивать жизненную энергию из противников, передавая ее команде. Ведьма Черч владеет заклятием, которое останавливает кровь в жилах врагов, не давая им двинуться. В то время, как монстры застывают на месте, эта хрупкая на вид девушка может подкрасться и отрубить им голову длинной катаной. Эти и другие члены отряда должны действовать в связке, чтобы выжить.

Вот тут-то начинаются первые камни преткновения в игре. Процесс переключения между бойцами проработан плохо. Это очень раздражает, когда в ходе жаркой перестрелки приходится искать нужного персонажа. К тому же, находясь вне вашего контроля, члены «Иерихона» то и дело норовят сунуться в самое пекло, подставляя себя под удар. Конечно, упавшего товарища всегда можно вылечить/воскресить, но зачастую на помощь просто не хватает времени. Поэтому приготовьтесь к тому, что будете часто переигрывать одну и ту же битву.

Уровни проработаны тоже не ахти. По идее, разность стран и эпох должна сказываться на окружающем ландшафте и декорациях. Но раз за разом «Иерихон» оказывается в мрачных катакомбах, неотличимых друг от друга. Прибавьте к этому толпы нежити, прущей со всех сторон, и получите тот же «Painkiller», но с более изощренным сюжетом и менее «подкованными» персонажами. Перестрелки перемежаются неожиданным «квик-таймом», который, опять же, постоянно приходится переигрывать заново.

Внешний вид врагов и боссов проработан на ура. Чего стоят взрывающиеся культисты, покрытые множественными опухолями, разрывающимися изнутри от горючих газов, или мертвые дети (вернее, верхние части тел мертвых детей), атакующие нас щупальцами, растущими из обрубков кистей. К сожалению, разглядывать монстров, как будто вылезших из какого-нибудь «Восставшего из ада», у нас не получится. То же самое касается и боссов, из которых наиболее колоритен толстяк с дырой в животе, подвешенный к потолку на цепях.

Стоит сказать спасибо композитору Крису Веласко, который написал сочетающиеся с общей атмосферой игры саундтреки. Его работы также можно наблюдать в таких известных проектах, как «Borderlands», «Prototype», «Darksiders» и многих других.  Благодаря работе этого человека, в игре присутствует хоть какой-то хоррор-элемент. Больше «Jericho» не способна испугать игрока ничем. Это вам не «Dead Space», с напряженными исследованиями коридоров, когда боишься выглянуть из-за угла. Здесь вас ждет банальный и очень сложный для прохождения шутер с парочкой «квик-таймов» и загадок, направленных, опять же, на убийство врагов.

По-настоящему здесь увлекателен только сюжет, за который и был ответственен маэстро хоррора. В остальном же игра проигрывает более сильным конкурентам вроде того же «Resident Evil»: геймплей неудобен, баланс между бойцами отряда и врагами выдержан не в пользу первых, а пугающей атмосферы нет и в помине. Поэтому «Jericho» рекомендуется к прохождению исключительно тем игрокам, которые любят испытывать какие-либо эмоции во время прохождения. Восторг от вывертов фантазии Баркера будет то и дело сменяться бешенством от того, что ваш отряд погиб в очередной раз. Совместное детище ливерпульского писателя и «MercurySteam» может гарантировать только одно: скучать вы точно не будете!

Комментариев: 2 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Мельник 14-08-2013 16:07

    Не дотянули разработчики, жаль. С таким-то сюжетом от Клайва Баркера. Но только на нем не вылезешь.

    Учитываю...
  • 2 Kiplas 20-07-2013 17:56

    К сожалению, разглядывать монстров, как будто вылезших из какого-нибудь «Восставшего из ада», у нас не получится.
    Пхех, только такие монстры в игре и имеются smile

    Учитываю...