ХРАНИЛИЩЕ

Астрал / Insidious

США, 2010

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Джеймс Ван

Сценарий: Ли Уоннелл

В ролях: Патрик Уилсон, Роуз Бирн, Тай Симпкинс, Лин Шей, Ли Уоннелл

Астрал

Берем ручку, записываем. Джеймс Ван. Точка. Ли Уоннелл. Точка. Теперь берем красный фломастер и обводим каждое слово жирной линией. Ставим восклицательный знак. Можно три, не жалко. На полях пишем: формула успеха. Еще одна черта, вывод. Его пишем большими заглавными буквами: С-Т-Р-А-Ш-Н-О.

По-настоящему страшно. Причем рейтинг у фильма по сути смешной – PG-13. Детсад, штаны на лямках. Кто вспомнит, когда его в последний раз пугал хоррор с такой бирочкой? Нет, никак, ничего? Тогда посмотрите «Астрал».

Джош и Рене переезжают со своими детьми в новый дом. Спустя некоторое время им начинают слышаться странные звуки. Меняются местами предметы в доме, фонит хриплым шепотом детская радиостанция. Впрочем, самое ужасное начинается после того, как их десятилетний сын Далтон падает с лестницы и впадает в кому.

Астрал

Отчаявшиеся и испуганные родители обращаются за помощью к женщине с экстрасенсорными способностями и выясняют, что Далтон в своем беспамятстве связан с паранормальным миром. Связь между его телом и душой с каждым днем все тоньше, оттого и гадов с той стороны появляется все больше. Самое неприятное, что ниточка вот-вот оборвется, и совсем скоро вернуть мальчика в реальный мир уже не получится. А вернуть надо.

Сюжет наитипичнейший, не правда ли? Я даже не буду перечислять все те фильмы, которые он повторяет. Причем узнаваем и знаком в «Астрале» не только сюжет, но и типажи героев, и слова, которые они говорят в камеру... да что там – даже эмоции!

Совершенно другой в фильме страх. Не традиционный американский ушат из багровой требухи или банального jump from yr seat, а маленькие, выверенные пипеткой порции чистого ужаса. Кап на затылок, кап – за спину. И, что удивительно, этого вполне достаточно.

Тени за окнами, серый вязкий туман, гротескное счастье на выбеленном лице девушки с Той стороны... Иной страх. Вроде того, что обитает в фильмах Мурнау, Мериджа, в рассказах Кэмпбелла и Лиготти.

Зрителю остается только вопить и визжать. Причем, вопить там, где нужно и совершенно по делу. А это, друзья, уже высший пилотаж от создателей.

Астрал

Громкий успех «Астрала» (фильм только в России окупился в три раза) я объясняю себе тем, что Ван и Уоннелл – не американцы. Первый – малайзиец австралийского происхождения, второй – просто австралиец. Несмотря на то, что оба они, с их же слов, выросли на американском кино (первый ужастик, который видел Ван – «Полтергейст», у Уоннелла первыми были «Челюсти» Спилберга), взгляд на многие вещи у них остался свой - оригинальный, лишенный американских стереотипов и шаблонов. Поэтому эмоцию страха и ужаса они видят куда шире и образней, чем их заокеанские коллеги. Настоящие большие мастера.

Побольше бы Голливуду таких варягов со стороны.

Показать старые комментарии

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх