DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Нетипичная свадьба

Репортаж: Бытие / [REC]³ Génesis

Испания, 2011

Жанр: ужасы, триллер, драма

Режиссер: Пако Плаза

Авторы сценария: Луисо Бердейо, Пако Пласа

В ролях: Летисия Долера, Хавьер Боте, Диего Мартин, Алекс Моннер, Исмаэль Мартинес

Похожий фильм: «Дневники мертвецов»

Столь знаменательное событие как свадьба превращается в сущий ад, и герои вынуждены не радоваться и праздновать, а спасать свои жизни, в тот самый момент, когда на мероприятии происходит нечто ужасное — гости начинают пожирать друг друга, передавая заразу, словно вирус бешенства, при укусе…

Продолжения отлично зарекомендовавшей себя серии «Репортаж» ждали давно. Как-никак, два года прошло с тех пор, как было объявлено о том, что франшиза обрастет еще двумя фильмами. Тогда же стало известно, что два режиссера, работавшие над предыдущими картинами дуэтом, решили действовать поодиночке: «Бытие» поставил Пако Плаза, а его соратник Хауме Балагуэро завершит сериал четвертой частью с подзаголовком «Апокалипсис».

Третий фильм, как и предыдущие, уже стал хитом в некоторых странах Европы и Латинской Америки. Но его прокатная судьба в России традиционно для франшизы пока не так благосклонна. Зато российский зритель не хуже зарубежного помнит, как первый «Репортаж» ударил псевдодокументальным зомби-хоррором, за которым последовало мощное продолжение с резким уклоном в религиозную тему.

События «Бытия» начинаются в тот же день, когда был заражен дом в Барселоне, где ночью будут снимать печально известный выпуск телепередачи «Пока вы спите». Правда, действие происходит в другом месте — в роскошном особняке, его прилегающей территории и канализации под ней. Туда зараза врывается прямо во время проходивших в доме свадебных гуляний.

Главным новшеством картины стало то, что «Репортаж» впервые отступил от своей фирменной псевдодокументальной манеры. Хотя начало представляет из себя свадебное видео, смонтированное с нескольких ручных камер, как только завязывается самое интересное, начинается обычный художественный фильм. Благодаря этому переходу авторы охватили больший временной промежуток: хронологически события начинаются до начала первой части, а заканчиваются после окончания второй.

Но вернемся к зачину истории, где нас знакомят с виновниками торжества Кларой и Кольдо, а также с гостями мероприятия. Среди них присутствует дядя жениха с перевязанной рукой — в ветеринарной клинике его укусила бешеная собака. После встречи с ним сразу становится ясно, кто испортит всем праздник. Именно в этом персонаже заключена основная (и едва ли не единственная) связь с предыдущими частями.

В остальном же история о происхождении заражения, раскрытая во втором фильме, ничем не дополнена. Присутствующий на свадьбе священник хоть и бубнит что-то о грехах, безнравственности и ниспосланном свыше наказании, но на разоблачение сюжетных тайн это совершенно не тянет.

После впечатляющего эпизода с вторжением зараженных в зал, жених и невеста оказываются по разные стороны баррикад, а затем ищут друг друга, попутно выживая в сложившихся условиях. Этот квест занимает большую часть фильма. Во время поисков молодожены приобретают довольно гротескный вид, и тогда проявляются крайне непривычные для франшизы комедийные элементы.

Поначалу казавшаяся хрупкой невеста вооружается бензопилой и эффектно укорачивает подвенечное платье. Особенно любопытна сцена, когда она с фразой «Это мой день!» бензопилой делает фарш из испоганивших ей свадьбу одержимых. Нельзя не отметить, что актриса Летисия Долера в роли Клары выглядит весьма выразительно. Кстати, она знакома с франшизой не понаслышке: в пародии «Очень испанское кино» она сыграла репортершу Анжелу.

Жених, в свою очередь, выглядит еще более нелепо, надев поверх пиджака найденные в доме рыцарские доспехи и взяв в руки меч. Эта примечательная находка действительно удобна при любом нашествии зомби: заковавшись в железо, укусы нежити будут нипочем.

Если кто-то до сих пор считает, что в «Репортаже» присутствуют зомби, «Бытие» окончательно в этом разубедит: здешние зараженные замирают на месте от слов молитвы, отражаются в зеркалах, как жуткая Медейрос из предыдущих частей, плюс их теперь необязательно убивать выстрелом в голову. По неизвестной причине одержимые, от которых раньше герои едва могли убежать, теперь стали передвигаться медленно, что, опять же, прибавляет комизма.

Но фильм, в отличие от них, пролетает быстро и незаметно. Насыщенному действию сопутствует небольшой хронометраж. Поэтому сразу после просмотра невольно начинается ожидание завершающей части, «Репортаж: Апокалипсис».

Но пока ситуация складывается так, что франшиза развивается традиционно: «Бытие» оценивается намного хуже, чем фильм первый, и ненамного хуже, чем второй. Как правило, это неизбежно для продолжения, отступившего от канонов, установленных своими предшественниками. Впрочем, в данном случае, такая градация совершенно справедлива.

Тем не менее, вердикт однозначный: смотреть. Но учесть, что того, что вы предвкушали, посмотрев первые две части, здесь не увидите. Вместо этого имеем другой, хоррор, с драматизмом и черным юмором, с превосходными кровавыми спецэффектами и гримом, с интересными и свежими идеями. Несмотря на свою принадлежность к лучшей хоррор-франшизе Европы, «Репортаж: Бытие» любыми средствами стремится уйти от корней. Отказавшись от ручной камеры и приправив хоррор комизмом, авторы начисто развеяли подлинную атмосферу сериала и наполнили ее другим содержанием. Захотели сделать фильм особенным, выделяющимся в общей серии, и это им определенно удалось, а к счастью ли или к несчастью — решать зрителю.

Комментариев: 3 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Mo3k 27-08-2012 16:52

    А по мне так кино получилось. Только стоит его рассматривать как фильм по мотивам вселенной Репортажа, а не как прямое продолжение. Придирок будет меньше, а удовольствия большею

    Учитываю...
  • 2 Мельник 22-08-2012 21:52

    Да уж, мне как фанату мокьюментари, обидно, что псевдодокументалистики в фильме совсем немного. А как фанату двух частей "Репортажа" жаль, что добавили неуместный (в моем понимании) комизм. Но ничего не поделать, все равно посмотрю.

    Учитываю...
  • 3 Илья Пивоваров 20-08-2012 01:03

    Это, конечно, похвально, что Пако Плаза решил отойти от собственных канонов (это началось еще во втором "Репортаже"), но во всем нужно знать меру. Да, здесь сохранилось много элементов псевдодокументалистики, но фильм, как часть франшизы, от этого не выигрывает. Если бы картина не была привязана к остальным частям, получилось бы нечто оригинальное и смешное. А по факту смотрится она нелепо.

    Трудно представить, сможет ли Жауме Балагуэро "реинкарнировать" серию. Его бывший соавтор просто "угробил" проект.

    Автору рецензии большое спасибо smile

    Учитываю...