Зона ужаса

The Brookhaven Experiment

Дата выпуска: 5 июля 2016

Страна: США

Жанр: шутер, ужасы

Разработчик: «Phosphor Games»

Издатель: «Phosphor Games»

Платформы: «HTC Vive», «Oculus Rift», «PlayStation VR»

Похожие игры:

 The Brookhaven Experiment

Что может пойти не так во время эксперимента? Да что угодно! Сколько уже раз действия учёных приводили к катастрофическим последствиям в фильмах, книгах, комиксах и видеоиграх? Устанете считать. Вот и в результате «Брукхэвенского эксперимента» человечество оказалось на грани выживания – открылся портал в параллельный мир, а оттуда повалили кровожадные твари. А вам теперь всё это расхлёбывать. Благо, в распоряжении есть неплохой арсенал оружия и защитных средств. Но вот готовы ли вы отправиться уничтожать монстров, по сути, на самом деле? В виртуальной реальности.

«The Brookhaven Experiment» – детище относительно молодой и небольшой команды разработчиков из Чикаго, за плечами которых с десяток мобильных игр и несколько для ПК и консолей. «Брукхэвенский эксперимент» же – их первый опыт c VR. И видно, что ребята уповали больше на стрельбу и жуткую атмосферу, нежели на интересный и интригующий сюжет. С последним всё довольно просто – только вы в состоянии остановить апокалипсис, разобраться с монстрами и закрыть портал. Однако, в этом стремлении вы не одни, на протяжении всей игры вас будет сопровождать женский голос (к сожалению, не особо приятный на слух).

Напарница в курсе произошедшего, она технически подкована и знает о чудовищах из параллельного мира многое, поэтому нередко подсказывает что-то важное и направляет. Чтобы спасти цивилизацию, придётся отбиваться от нескольких волн наступающих монстров на десяти аренах. Указания напарницы приведут, к примеру, на заброшенную фабрику, ночную городскую площадь, в опустевший подвал лаборатории, в жутковатый водосток, а также в пещеру с порталом. И, как и полагается, на последнем уровне вас ждёт схватка с финальным боссом, заметно превосходящим по размерам всех остальных. Да, сюжет прямолинеен, наполнен штампами и едва ли кого удивит, но когда вы, благодаря шлему виртуальной реальности, оказываетесь с тварями лицом к лицу, этот аспект отходит на второй план.

 The Brookhaven Experiment

Немаловажный вопрос, который тревожит многих обладателей шлемов перед покупкой очередной игры – не станет ли тошнить. Только не с «Брукхэвенским экспериментом». Пожалуй, разработчики прекрасно понимали эти небеспочвенные опасения многих игроков, поэтому взяли и от греха подальше убрали любую ходьбу. Вы как появитесь в определённой точке на уровне, так дальше и шагу не сделаете. Остаётся надеяться только на меткость и реакцию. Зато никакой головной боли, укачивания и тошноты.

Однако, этот неоспоримый плюс для тех, у кого слабый вестибулярный аппарат, оборачивается в итоге заметным минусом. Страдает динамика, не хватает экшена. Уже в первой половине игры наскучивает стоять истуканом. Взять, к примеру, «Until Dawn: Rush of Blood», перед её создателями стояла та же самая дилемма, но они сумели найти неплохой выход – оставив игрока без ходьбы, они посадили его в вагонетку и тем самым обеспечили движение и скорость. Хотя, конечно, не каждый человек спокойно перенесёт виражи на американских горках, как это есть в реальной жизни. А вот разработчики «Arizona Sunshine», сотворив зомби-апокалипсис, не решились оставить игрока без возможности выбрать более выгодную позицию для обороны (да и находить боеприпасы как-то надо). Однако, чтобы минимизировать шанс тошноты, они ввели не полноценную ходьбу, а условную – игрок указывает место, куда хочет подойти, и за секунду его туда переносят. Ничего из вышеперечисленного нет в «Брукхэвенском эксперименте», отчего та же стрельба по монстрам выглядит менее насыщенной и активной.

А что сами монстры? Скажем так, разработчики могли приложить больше творческих усилий, чтобы враги смотрелись интереснее. Получается, что есть стандартный медленный мертвец, есть тварь побольше, а есть огромный монстр. Некоторое разнообразие вносят малыши, нападающие кучкой, гигантский червь, который вряд ли доставит неприятностей, и пауки, плюющиеся паутиной. Внешне они мало кого удивят и напугают, удручает и их численное разнообразие. Примерно с середины сюжета новые монстры перестают появляться, отчего уровни играются уже с меньшим интересом. За что стоит отдать должное разработчикам, так это за битву с финальным боссом. Огромное чудовище, похожее на богомола и размером со здание, периодически показывается на протяжении всего прохождения, но сразиться с ним дадут лишь на последней карте, где потребуется защищать радиовышку. Именно во время этого сражения, благодаря виртуальной реальности, можно примерно испытать то, что чувствуют персонажи фильмов и книг, когда сталкиваются с огромными тварями.

 The Brookhaven Experiment

Не забыли создатели и о том, что они делают хоррор. Атмосфера вышла довольно мрачной – все эти полутёмные клаустрофобные помещения и открытые пространства, где без фонарика сложно разглядеть наступающих врагов, иногда нагоняют жути, становится не по себе. Однако, к сожалению, почему-то были проигнорированы скримеры. Да-да, осточертевшие многим скримеры. Но дело в том, что в виртуальной реальности они производят гораздо более сильное впечатление и пока не успели приесться. В «The Brookhaven Experiment» нет заранее прописанных скримеров, они получаются случайно, когда монстру удаётся подойти незамеченным.

Что касается всевозможного арсенала, то к нему создатели «Брукхэвенского эксперимента» подошли с большей тщательностью, чем к врагам. Не сказать, что он поражает воображение, но, по крайней мере, на фоне монстров он смотрится внушительнее. Огнестрельное оружие не ограничивается только пистолетами и револьвером, нашпиговать свинцом чудовище из портала можно и с помощью узи или обреза. А когда ситуация выходит из-под контроля, есть возможность выдернуть чеку и запустить в толпу монстров гранату, ну или заложить в проходе мину. Помимо вооружения есть и дополнительные апгрейды, которые, как и огнестрел, спрятаны в специальных ящичках – например, лазерный прицел, бронежилет или увеличенная обойма. Раскиданы они по уровням довольно равномерно и с каждым шагом к финальному боссу немного облегчают выживание.

Играть с помощью геймпада не получится, так как поддерживаются только контроллеры движения. И это правильно. Только так, держа в виртуальном мире по оружию в каждой руке, можно полностью погрузиться в происходящее и на время забыть, что ты находишься у себя дома. Само управление довольно отзывчивое и послушное, но на первых порах к нему ещё надо привыкнуть. Потому что, в отличие от того же «Rush of Blood», у вас в каждой руке не одинаковое оружие – в левой фонарик переключается на нож, а в правой пистолет сменяется гранатой. И вот это расположение поначалу вводит в замешательство – когда монстры прут со всех сторон, начинаешь путаться в кнопках. Но со временем привыкаешь.

 The Brookhaven Experiment

Как для современных видеоигр, продолжительность у «Брукхэвенского эксперимента» небольшая – десять уровней, которые проходятся в среднем за два с половиной часа, если не умирать. А захочется ли вам вернуться, чтобы снова пострелять в монстров – вопрос спорный. В «Rush of Blood» можно хотя бы прокатиться на американских горках. В «Эксперименте» же реиграбельности и того меньше. Не спасает даже увеличенная сложность, на которой враги двигаются быстрее, выдерживают больше попаданий и кусаются больнее. Чтобы игру совсем уж не забросили после первого прохождения, создатели добавили отдельный режим – выживание. И похож он больше на издёвку, чем на что-то, призванное разнообразить игровой процесс. Ни тебе новых арен, ни монстров, ни оружия или апгрейдов. На выбор всего три жалких уровня, а всё отличие от сюжетной кампании кроется в том, что вместо стандартных четырёх волн предлагают продержаться как можно дольше, а оружие, боеприпасы и здоровье надо покупать за деньги.

«The Brookhaven Experiment» – тот случай, когда на безрыбье и рак рыба. Не будь эта игра для виртуальной реальности, где конкуренция пока не столь велика, тем более среди хоррора, она бы затерялась и осталась незамеченной. Кого сейчас впечатлишь столь непритязательным шутером? Он скорее призван продемонстрировать возможности виртуальной реальности, нежели увлечь игроков сюжетом или геймплеем. Однако если же вас не смущают подобные одноразовые аттракционы, или вы хотите иметь домашний виртуальный тир, то такая игра может прийтись вам по вкусу.

The Brookhaven Experiment

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх