DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Неустрашимые

Среди народов мира существует большое количество религиозных школ, направлений, верований и сект, которые практикуют самые разные догматы и мировоззрение. Если одни представляют собой невинный тотемизм, основанный на единении с природой, другие замешаны на философии агрессии и силы. Различается не только догма, но и внешние атрибуты. Существуют невероятно красивые, элегантные религии. Но среди множества наций и народностей есть отталкивающие, устрашающие или просто опасные для жизни религиозные направления.

Так, в Индии существует множество храмов и религиозных школ, практикующих различные варианты индуизма. Одной из наиболее мрачных и жутких является агхора. Религиозные обряды, практикуемые ее представителями, способны вызвать у неподготовленного обывателя настоящий шок. Агхора — наиболее экстремальная из всех индийских сект, концентрирующаяся на волевом преобразовании ограниченной человеческой личности в божественную. В переводе с санскрита это слово означает «неустрашимый».

Агхора — это ответвление индуизма, отколовшееся от официальной религии в XIV веке. К тому времени среди жрецов традиционного индуизма садху стали появляться те, кто поклонялся Шиве, богу разрушения и смерти, исповедуя так называемый «путь левой руки» — самую опасную, но эффективную практику освобождения от ограничений времени, пространства и причинности. Агхори были преемниками еще более древнего и еще более широко распространенного в средневековом Кашмире аскетического ордена Капаликов, или «носящих черепа», которые тоже поклонялись богу Разрушения.

Согласно индуистской мифологии Шива презирает смерть и ведет себя подобающим образом. Его любимое место — поля для кремации; он купается в пепле от погребальных костров, носит ожерелье из черепов и костей, держит духов и призраков за компанию, постоянно в состоянии опьянения наркотиками или алкоголем; и он ведет себя как безумный. Последователи культа Шивы также повторяют эту традицию. В представлении широких масс установился стереотип агхори как покрытого пеплом аскета с длинными спутанными волосами, диким выражением глаз, который тайком бродит по склепам, сражаясь с шакалами за право обладания трупами. Более того, агхори приписывают еще более мерзкие и жуткие подвиги — каннибализм, некромантия, копрофагия… курение гашиша в сравнении с такими видами досуга покажется невинной забавой.

Возникает резонный вопрос: почему эти люди пошли по столь мрачному религиозному пути? Что побуждает их всю жизнь проводить на положении бродяг, погруженных в условия полной антисанитарии, копошась в грязи, питаясь чем попало?

Суть этого жуткого культа сводится к достаточно простому объяснению бренности всего сущего. Жизнь и смерть — явления одного порядка, поэтому в представлении агхори гниющий труп ничем не отличается от новорожденного — дух просто находится в разных состояниях. Этот тезис самым тесным образом связан с концепцией инкарнации и перерождения душ, где человеческая жизнь — всего лишь малое звено в огромной цепи, а смерть означает переход на новый уровень существования. Соответственно, самым эффективным средством презрения к смерти становится прямой контакт с ее проявлениями: агхори медитируют на трупы, как свежие, так и разложившиеся, на отбросы и испражнения, на черепа и кровь, на уродство и увечье, на акты насилия и стихийные катаклизмы. Их постоянное место времяпрепровождения — кладбища, склепы, крематории или набережные, где топят трупы, запрещенные к сожжению согласно догмам индуизма. По их мнению, только так, заглядывая в мир мертвых без посредников, можно достигнуть просветления и постичь космическую мощь божественных сил.

Культ агхори имеет несколько важных атрибутов. Это маркеры, по которым можно идентифицировать его представителей среди других индуистских школ.

Во-первых, агхори продолжают традицию капалики. Капалика — это использование в религиозных индуистских обрядах человеческих черепов в качестве предметов посуды, чаще всего кубков или чаш. Агхори используют два вида черепов — мунды и капалы.

Мунда — это целый человеческий череп, который монашествующие жрецы используют в качестве сиденья во время религиозного обряда «мундасана». Капала представляет собой половину мужского черепа, который может использоваться в разных целях — как чаша для подаяния, как обычный предмет посуды (из него едят и пьют) или в качестве атрибута божества.

Еще одним ярким и наверно самым отталкивающим признаком культа агхори является ритуальный каннибализм. Жрецы агхори поедают мертвую плоть. Причем в самом различном состоянии, доказывая тем самым свое презрение к смерти. Агхори принимают в пищу человеческое мясо, — но не потому, что они стали каннибалами, а потому, что это является частью ритуала. Так, весьма популярным местом обитания культистов является древний город Варанаси, на набережных которого агхори устраивают целые ритуальные пиршества. Свидетелями описываются жуткие, отвратительные сцены, когда агхори вылавливают вздувшихся покойников прямо из Ганга или вытаскивают из погребального костра и там же, на берегу, поедают их.

Помимо каннибализма, Агхори практикуют самую настоящую некромантию, для чего приходят на индийские кладбища — шмашаны. Считается, что на шмашане обитает множество привидений, злых духов, свирепых божеств. Агхори приходят на шмашану для того, чтобы совершить обряды поклонения Кали, Бхайраве, Дакини, Таре, веталам и другим божествам пантеона. Здесь можно выделить несколько обрядов.

1. Медитации. Агхори совершают свои медитации, усевшись прямо на грудь мертвецам. Перед этим покойника кладут головой на север, складывают ему особым образом пальцы на руках, очерчивают место медитации особым магическим охранным кругом («килана») и входят в состояние транса. В книге Роберта Свободы «Агхора. По левую руку бога» описывается особенно поразительный случай. Приведем выдержку:

«…меня отвели к трупу. Это было тело очень красивой молодой девушки лет пятнадцати. … После того, как старик (жрец) сделал килану, он сказал мне, какую мантру мне следует повторять, и дал мне джапамалу (четки), чтобы считать количество повторений. Затем он поставил передо мной миску с сырым мясом и чашу с вином: когда появится Богиня — в виде какого-нибудь животного — я должен буду предложить Ей эту пищу и питье, чтобы ублажить Ее. … я занял на трупе позу на коленях, как мне было показано. Рот мертвой девушки был открыт и заполнен маслом. Старик показал мне, как изготовить фитиль из хлопка, и я зажег его от факелов, которые держали сопровождавшие старика люди. Это была ночь новолуния, поэтому я находился в кромешной тьме и не мог видеть ничего, кроме лица бедной девушки, которое выглядело жутко и гротескно в мерцающем свете пламени. Все мое желание насладиться ею испарилось, я лишь с ужасом вглядывался в ее открытые, остекленевшие, ничего не видящие глаза… Старик предупредил меня, что если она попытается подняться, я должен буду ударом уложить ее обратно и изо всех сил удерживать ее в этом положении, поэтому я был начеку и был готов отреагировать на малейшее движение ее тела. Мне кажется, это — самая жуткая часть шава садханы, поскольку если труп внезапно поднимается и начинает рычать или издавать пронзительный крик, можно представить, какое воздействие на нервы это оказывает. Многие умерли от страха именно на этой стадии практики».

По словам автора, он действительно видел в ту ночь воплощение богини Кали — Смашан Тару. И вот как описывается ее внешний вид: «Она очень высокая, Ее кожа имеет темно-синий оттенок, глаза очень красивые — только так я могу описать Ее. Изо рта у Нее свешивается длинный красный язык, с него медленно, по каплям сочится кровь, которую она постоянно пьет. Ее груди имеют форму горшка (гхатастани), живот полный (ламбодари). Ее шею обвивает гирлянда из свежеотсеченных человеческих голов, истекающих кровью. Ее руки украшены браслетами из костей, ноги — браслетами из змей. В четырех своих руках Она держит ножницы, меч, аркан и череп. Ее одеяние — юбка из человеческих рук».

Происходило ли такое в действительности или это можно считать фантазиями впечатлительного туриста, сказать сложно.

2. Кроме традиционных тантр, агхори совершают различные манипуляции с покойниками. Например, воскрешают мертвых или используют их тела в качестве орудий труда. В индуистских хрониках описываются случаи, когда могущественные жрецы поднимали толпы умерших девственниц и даже младенцев, позволяя духам вселяться в их тела. Иногда даже сами жрецы меняют тело: чувствуя приближение смерти, они намеренно покидают прежние оболочки и входят в тела трупов, заставляя их жить столько, сколько пожелают. Например, в той же работе Роберта Свободы приводится такой случай: «В 1927 году мой отец заболел менингитом и умер. … Все наши родственники говорили: «Не будьте глупыми. Он мертв, давайте его кремируем». Но вера моей матери в своего гуру была безгранична, и она оставалась непреклонной. Через шесть часов труп сел. И после этого прожил еще пятьдесят один год».

Другим довольно экстремальным направлением практики агхори является секс с телом покойника, которым управляет дух. Следует сразу сделать оговорку, что агхори практикуют не традиционный секс в понимании европейцев, а некий религиозный ритуал, где даже не всегда происходит половое сношение. Например, достаточно поцелуя духа якшини, чтобы обычный человек навсегда расстался со своей душой и стал ее пленником. Только опытный агхори способен противостоять этому соблазну.

Что касается аскетических проявлений, здесь агхори ничем особенным от своих собратьев по религиям не отличаются. Путем к духовному освобождению среди них также считается воздержание от еды, сна и обет безбрачия. У агхори нет семей, дома, имущества. Все, чем они располагают, это некое подобие одежды, набор амулетов, курительная трубка и чаши, сделанные из человеческих черепов. Существуя фактически на положении бездомных бродяг, в индийском обществе они все же пользуются большим уважением. Чувство страха им просто незнакомо. Обладая мистическим опытом общения с иными сферами, они способны изменить сознание любого, кто отважится заглянуть к ним в гости.

Культ агхори — один из самых необычных религиозных культов, практикуемых не только в Индии, но и среди народов всего земного шара. В чем-то перед его мрачными практиками меркнет даже известная магия вуду. Но называть агхори философией тьмы было бы неверно — скорее, его представители стоят за гранью добра и зла, жизни и смерти, морали и приличия, полностью постигая миропорядок, определенный божественными силами, управляющими этим миром.

 

Источники

Интернет-ресурсы:

  • //www.achababa.ru/Aghora.htm

Книги:

  • Роберт Свобода «Агхора. По левую руку бога»

Фильмы:

  • «Варанаси. Дыхание смерти»

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)