ССК 2018

Заповедник / Preservation

США, 2014

Жанр: ужасы,триллер

Режиссер: Кристофер Денэм

Сценарий: Кристофер Денэм

В ролях: Пабло Шрайбер, Аарон Стэтон, Ренн Шмидт

Похожие фильмы:

  • «Волчья яма» (2005)
  • «Райское озеро» (2008)

 

Есть фильмы, по окончании просмотра вгоняющие в глубокое недоумение: что это было и зачем? Кино должно развлекать, пугать, просветлять, впечатлять, делать хоть что-то со зрителем! А когда картина ничего не оставляет ни в душе, ни в разуме, остается только гадать, каким оно могло быть? Ведь даже самую затасканную и банальную идею можно облачить в новую форму или рассмотреть под иным углом восприятия. Нужно просто захотеть и сделать это! А если на выходе получается лишь серая безжизненная поделка, хочется взять за грудки режиссера и прокричать: «Парень! Смотри, сколько вариантов ты упустил, сколько мыслей так и не высказал!»

Ну и пусть чертова молодежь в очередной раз едет в лесную глушь, поворачивает не туда и встречает кровожадных отморозков/мутантов/каннибалов или еще кого-то до одури страшного! В жанровом кино зачастую главенствующую роль зачастую играет форма, а не содержание. Тогда основная задача постановщика — нащупать свои сильные стороны и максимально реализовать их на экране. Если чувствуешь саспенс так же тонко, как Альфред Хичкок, так заполни действие нервозно-опасной атмосферой, утопи в ней зрителя, и пусть все остальное ни к черту не годится, но с финальными титрами публика скажет: «Весь фильм мы сидели как на иголках!». И это будет прекрасно! А, может, ты, режиссер, хорош в визуальном натурализме, понимаешь, как нужно расплескать кровь и разбросать мясо так, чтобы у зрителей глаза на лоб полезли, но в тоже время не закрылись от отвращения — так напугай их страшными картинками! Пусть они скажут: «Все чушь, но как жутко все это смотрелось!» — и цель достигнута. Ну а если тебе, творцу, вообще есть что сказать нового и умного о мясорубке в лесу, нащупать и внятно выразить философскую или социальную подоплеку насилия, заставить аудиторию включить мозги и что-то понять — так это высший пилотаж и далеко не банальная развлекуха, и за это от многих зрителей будет отдельное и искреннее спасибо. Главное, сделать пусть для узкого, но все-таки круга людей, а не снимать кино исключительно для одного почитателя — себя любимого.

Герои «Заповедника» отнюдь не школьники или студенты, а взрослые ребята — семейная пара, приехавшая на уик-энд к брату мужа. У мужиков на первом месте охота, ну а дама хочет просто отдохнуть на природе и поговорить с супругом о чем-то важном. Вот только вылазка в лес обернется кровавым кошмаром, причем тупым и бессмысленным.

«Заповедник» настолько хил как по форме, так и по содержанию, что просто хочется его накормить, а точнее показать, где могли бы быть мясо мысли и визуализации. Начнем с завязки, уже провокационной сама по себе, когда зрелые разумные люди идут охотиться не куда-нибудь, а на запретную для убийств животных территорию. После такого начала уже не испытываешь к персонажам теплых чувств, и воспринимаешь как целенаправленную режиссерскую задумку, когда герои сами нарвутся на неприятности в результате своего черного дела. То ли им будет мстить сама мать-природа, то ли кто-то из ее спятивших защитников. Но на деле оказывается, что по этой части никакого второго смыслового дна в картине нет, и охота введена в сюжет лишь для того, чтобы показать, что в начале истории главная героиня не способна укокошить живое существо, будь то олень или человек, а уж ближе к финалу — сами увидите. То, что персонажи отстреливают охраняемых государством зверушек, никого не волнует ни с социальной, ни с духовной точки зрения. Итого потенциально сильная тема аморальности убийств беззащитных существ ничуть не затронута.

Далее, еще до того, как герои столкнутся со злыднями лесными, назревает конфликт между родными братьями, как в силу старой скрытой вражды — кто круче и любимей в семье, так и вследствие возможного влечения к жене кровинушки родной. Увы, и здесь теоретически серьезная стычка, которая могла бы существенно повлиять на дальнейшие события, выражается лишь в детском тявканье с последующим смехотворным мутузаньем друг дружки, гордо именуюемым «дракой».

Когда же, наконец, на сцену выходят кровавые маньяки, сюжет дает крен в сторону алогичного дебилизма. Взять хотя бы старшего брата — типа крутого парня, стреляного воробья, вернувшегося с войны, и все такое, — который вдруг допускает настолько непростительную ошибку, что хочется сразу выключить фильм и забыть о нем навсегда. По сравнению с этой суицидальной выходкой последующие действия мужа и жены кажутся верхом благоразумия, но это заметно только в сравнении с еще большей глупостью!

 

К тому же, на странное поведение персонажей накладывается аляповатая режиссура, ставящая под сомнение какое-либо понимание режиссера о том, что он вообще снимает. Взять хотя бы эпизод, когда мужик попадает ногой в охотничий капкан на зверя лесного, а спустя мгновение мы видим, как он уже ковыляет по лесу в обнимку с женой, формально прихрамывая! Возникает дурацкий вопрос: а как он вообще так быстро выбрался (капкан на то и капкан, что невозможно простым физическим усилием разжать его клешни, иначе любое крупное животное могло бы легко освободиться) и какого лешего травма настолько незначительна, что парень так легко ходит сам? Да, жена-доктор что-то потом говорит про поврежденные сухожилия, но по факту мужик после этого активно носится, дерется, не испытывая особого дискомфорта — только выглядит это просто смешно.

 

Ну а когда (черт с ними, со спойлерами, фильм настолько примитивен, что это понятно с самого начала) дама, оставшись одна против охотников-психопатов, превращается в фурию — нереалистичность происходящего переходит все границы. И пусть злодеи отнюдь не изощренные профессиональные киллеры, а всего лишь…увидите сами, если все-таки рискнете потратить время на сие творческое непотребство — но способность городской мягкой и пушистой дамы вот так вот в легкую перехитрить и уделать яростных и беспощадных отморозков вызывает раздражение и недоумение. Это неубедительно как на психологическом, так и на физическом уровне. Да, есть злоба и горечь от потери близкого человека и инстинкт выживания, заставляющие драться, но в то же время есть отсутствие минимальной подготовки к подобным действиям, а еще серьезная травма головы и беременность (снова спойлер, но они здесь отнюдь не испортят впечатления от просмотра, потому что к этому времени оно уже будет д статочно отвратительным). А уж финальный кадр, вроде как призванный задуматься еще о чем-то, кроме только что отсмотренной белиберды, вызывает лишь вопрос: «И что?» Как это вообще понимать? Что дети — это зло и лучше их вообще не рожать? А по факту нет никакого разумного посыла, есть только очень плохое кино, не выдерживающее даже самой мягкой критики.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх