Зона ужаса

Пытаться рассказать о Фредди Крюгере — неблагодарное занятие. Думается, каждый читатель DARKER не просто знаком с этим легендарным персонажем, а знает о нем чуть ли не все. Поэтому данная статья не преследует цель вас удивить, рассказав что-то новое. Воспринимайте ее как обширную энциклопедическую статью о мире Фредди Крюгера и о нем самом. Поехали!

Создателем франшизы является режиссер Уэс Крэйвен — его имя должно быть известно всякому любителю хоррора. Он снял такие фильмы как «Крик», «У холмов есть глаза», «Последний дом слева» и многие другие. Но, пожалуй, самым известным его творением стал слэшер о харизматичном убийце в шляпе.

Как рассказывает сам Крэйвен, идея пришла к нему после того, как он услышал о произошедших в Калифорнии таинственных смертях подростков — беженцев из Камбоджи, где в то время творился ад под предводительством диктатора Пола Пота. Молодым людям перед смертью снились кошмары, да такие, что они отказывались спать — и в итоге некоторые из них так и не вернулись из мира снов. Этот случай фатальной бессонницы натолкнул режиссера на благодатную идею, и он принялся за сценарий.

Вдохновением для создания образа убийцы послужила встреча Уэса с бездомным мужчиной. Будущему хоррормейкеру тогда было всего одиннадцать лет, и бездомный очень его напугал. Благодаря этой встрече мы теперь можем наслаждаться уникальным образом Фредди Крюгера, в облике которого явно присутствует немного бомжеватости. Это и делает его более жутким, и добавляет фирменную нотку черного юмора.

Что касается имени, то Крэйвен, недолго думая, назвал маньяка именем хулигана, который издевался над ним в школе.

Режиссер изначально отказался от идеи молчаливого убийцы — он хотел, чтобы персонаж пугал не только своим видом и действиями, но и речью. В первом фильме слов у Крюгера немного, в основном это угрозы и злодейский смех, но позже концепция «говорящего маньяка» развилась; на выходе мы получили самого харизматичного в мире убийцу, который не только убивает, но и анекдоты рассказывает. Лапочка.

Кошмар на улице Вязов (1984)

Режиссер: Уэс Крэйвен. В ролях: Роберт Инглунд, Хэзер Лэнгенкэмп, Джонни Депп.

Первый фильм — первое знакомство. Нам рассказывают историю о кошмарах, которые становятся реальностью: компания подростков из города Спрингвуд видит страшные сны, где фигурирует один и тот же человек в перчатке с острыми лезвиями. Ребята боятся признаться не только друг другу, но и себе в том, что их сны каким-то образом связаны. До тех пор, пока одна из девушек, Тина, не становится жертвой иллюзорного (казалось бы) маньяка. Далее события развиваются по стандартной для многих фильмов ужасов схеме (хотя на тот момент это еще не стало заезженным приемом). Герои пытаются объяснить взрослым, кто на самом деле убил Тину, но никто им не верит даже тогда, когда в живых остается одна только Нэнси — главная героиня фильма.

Кстати, Нэнси живет в доме №1428. Этот дом мы еще не раз будем видеть в следующих сериях «Кошмаров» — в нем будут жить другие главные герои, но что более интересно — начиная с третьей части дом становится оплотом Фредди в мире снов. Жертвы Крюгера будут попадать в этот дом, который превратится в заброшенный храм страха, и многие из них найдут там свою смерть.

Постепенно Нэнси приходит к пониманию природы маньяка и узнает от своей матери историю Фреда Крюгера. Серийный убийца, жертвами которого становились дети, был отпущен на свободу из-за некой бюрократической ошибки, и тогда родители жертв устроили самосуд. Они нашли Крюгера на заброшенной котельной и сожгли здание вместе с ним.

Фильм заканчивается тем, что Нэнси удается вытащить Крюгера в реальный мир, но победить его получается лишь после того, как ей удается справиться со своим страхом. Фредди становится беспомощен и просто растворяется в воздухе. Ну а в последнем эпизоде мы видим, как счастливая Нэнси выбегает из дома и садится в машину к внезапно ожившим друзьям. Вдруг машина сама по себе закрывается и несется прочь. Подростки кричат, а мама Нэнси улыбается и машет им вслед ручкой. Финал покажется странным и нелогичным, если не понять, что это сон Нэнси, и Фредди вернулся.

В первом фильме мы понимаем суть Фредди и узнаем его предысторию. Это жестокий и расчетливый маньяк, который каким-то образом восстал из мертвых и нашел способ проникнуть во сны детей с улицы Вязов. Так он не только удовлетворяет свою жажду крови, но и мстит родителям детей — своим убийцам. Вся его сила держится на страхе жертв, и если они каким-то образом перестанут его бояться, то он не сможет причинить им вреда.

Роль Крюгера исполнил великолепный актер Роберт Инглунд — и никто не справился бы с этим лучше. Фредди и Роберт — будто две ипостаси одного и того же человека. Неудивительно, что Инглунд будет бессменным исполнителем этой роли еще много-много лет.

Стоит также отдельно упомянуть считалочку, текст который вы можете увидеть в приложении к статье. Эту милую и жутковатую песенку герои слышат в своих снах, а поют ее девочки в старомодных платьицах, прыгающие через скакалку. Считалочка — символ «Кошмаров» наравне с перчаткой с лезвиями.

Забавный факт. В одном из эпизодов Нэнси смотрит по телевизору фильм «Зловещие мертвецы». Режиссер «Мертвецов» во второй части фильма вернул должок — там мы можем мельком увидеть перчатку Фредди, висящую на стене.

 

Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди (1985)

Режиссер: Джек Шолдер. В ролях: Роберт Инглунд, Марк Паттон, Ким Майерс.

Первая сцена второго фильма является одновременно альтернативной концовкой первого. Группа школьников едет в автобусе, как вдруг тот резко набирает скорость, а на месте водителя оказывается не кто иной, как господин Крюгер. Заканчивается все эпичной сценой с обрушением земли — по спецэффектам сразу заметен выросший бюджет.

Но первое впечатление довольно быстро сменяется разочарованием. Сюжет фильма таков: Крюгер врывается в сны главного героя, подростка с девчачьим именем Джесси, и постепенно начинает его контролировать. Никому, кроме Джесси, Крюгер не снится. Это, впрочем, можно объяснить тем, что мальчик недавно переехал в дом, где когда-то жила героиня первого фильма Нэнси, как раз в ее комнату. В старом шкафу он находит дневник Нэнси, где рассказывается о ее противостоянии с Крюгером, а в подвале — перчатку с лезвиями.

Фредди постепенно подчиняет мальчика себе и врывается в реальный мир, преобразуя тело Джесси в свое. Не уточняется, как он это делает и вообще зачем: мотив мести родителям-линчевателям утерян. Да и убивает Фредди теперь не только детей, а всех подряд. Даже попугайчиков.

В этом и есть главная проблема фильма: превосходно (для своего времени) сделанный с технической стороны, он теряет в атмосфере, а порой — и в логике происходящего. Не совсем ясно, зачем Крюгер совершает свои злодеяния, и какого черта он делает это в реальном мире, ведь его родное поле битвы — это сны. Тем не менее, кроме Фредди в реальности, появляются еще и какие-то монстры: собаки с человеческими лицами и демонический кот.

Поражение Фредди терпит примерно так же, как и в первой части. Девушка Лиза, презрев страх, пытается достучаться до Джесси, спрятанного внутри маньяка, говорит, что любит его и в конце концов целует Фредди прямо в милую обгоревшую мордашку. После этого Фредди сгорает в очищающем пламени, а из его обгоревшего трупа выбирается чуть менее обгоревший Джесси.

Финальная сцена повторяет вступительную — школьники едут в автобусе, тот начинает ускоряться, и заканчивается все рукой Фредди, вырывающейся из груди девушки Керри. The End.

 

Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна (1987)

Режиссер: Чак Рассел. В ролях: Роберт Инглунд, Хэзер Лэнгенкэмп, Патрисия Аркетт.

Третий фильм, по мнению многих фанатов и критиков, является лучшим в серии. Возможно потому, что в его создании принял участие папочка Крюгера, сам Уэс Крэйвен — правда, на этот раз в качестве сценариста. Впрочем, Уэса уговорили, лишь пообещав, что эта часть будет последней. Обманули.

На сей раз нам повествуют о группе подростков, упрятанных в психиатрическую лечебницу. Как не сложно догадаться, им снятся кошмары, где фигурирует один и тот же злобный персонаж. На счастье, в больнице появляется человек, который знает о Фредди все — это не кто иной, как наша старая знакомая Нэнси Томпсон, главная героиня первого фильма. Она начинает помогать ребятам в борьбе Крюгером. Вскоре обнаруживается, что одна из девочек, Кристин, обладает даром затаскивать людей в свои сны. Это становится главным козырем ребят в неравном противостоянии.

Со временем Нэнси «вербует» доктора Гордона, который тоже начинает помогать ей и подросткам. К сожалению, главный врач больницы против используемых ими «методов лечения», и это приводит к печальным последствиям.

Доктор Гордон в то же время встречает странную монашку, которая рассказывает ему историю зачатия Фредди. В заброшенном крыле той самой больницы, где происходит действие фильма, когда-то содержали самых опасных преступников, насильников и маньяков. Однажды там случайно оказалась заперта молодая девушка — маньяки спрятали ее и изнасиловали множество раз. Когда девушку наконец нашли, она была еле жива… и беременна. Впоследствии родился мальчик по имени Фред Крюгер — сын сотни маньяков.

Кстати, о Фредди. В третьей части он предстает перед нами во всей красе. Он использует весь свой могущественный потенциал — начиная от фирменного черного юмора и заканчивая изощренными способами убийств. Разнообразные фокусы и превращения — конек Фредди, который добавляет фильму неповторимый шарм. Кроме того, на сей раз он не просто убивает — он играет на индивидуальных страхах и комплексах жертв, от чего их кошмары становятся еще ужаснее.

От монахини герои узнают, что Фредди можно уничтожить, похоронив его останки. Гордон и Нэнси находят единственного человека, который знает, где они. И этот человек — отец Нэнси, постаревший полицейский, превратившийся в помятого алкоголика. Поначалу он отказывается, но доктор Гордон проявляет чудеса убеждения, перевернув стол и схватив Томпсона за грудки. В это время Нэнси спешно возвращается в больницу — Кристен вкололи успокаивающее, и теперь она неминуемо уснет, оставшись с Крюгером один на один. Вместе с оставшимися в живых подростками она засыпает с помощью гипноза, и начинается финальное сражение с Фредди.

Одновременно мистер Томпсон и доктор Гордон приезжают на автомобильную свалку, где в багажнике старого «кадиллака» лежат останки Крюгера. Мужчины приступают к захоронению.

В мире снов в это время идет битва не на жизнь, а на смерть, — но в самый опасный для ребят момент Крюгер вдруг исчезает. Перед этим он успевает сообщить, что полон сил как никогда, и все благодаря захваченным детским душам (под кожей обожженного торса Фредди шевелятся мученические лица, и это великолепно выглядит).

Действие возвращается на свалку, и мы видим, что сила Крюгера способна пробраться и в реальный мир. Ему хватает мощи не только чтобы напугать шерифа и доктора, заставив работать давно сломанные машины, но и на то, чтобы поднять собственный обугленный скелет. Скелетик, несмотря на отсутствие мышц, дерется впечатляюще — он убивает отца Нэнси, оглушает Гордона лопатой, скидывает его в приготовленную могилу и присыпает землей.

Снова сон. Приняв облик мистера Томпсона, Крюгер обманывает Нэнси и вонзает свои лезвия ей в живот.

Очнувшийся Гордон в это время сбрасывает останки Фредди в могилу и обливает заготовленной святой водой, а сверху бросает распятие.

И это срабатывает. Крюгера разрывает изнутри слепящий свет, и он сгорает в белой вспышке. Правда, Нэнси, ее отца и погибших в бою ребят это уже не вернет.

На похоронах доктор Гордон снова видит таинственную монахиню. Он бежит за ней, но она исчезает, и тогда доктор находит ее могилу. Аманда Крюгер, имя во Христе — сестра Мария Елена. Вот оно как! Крюгера помогла убить его собственная мать.

Что ж, третья часть франшизы и впрямь впечатляет. Здесь хорошо все — и сценарий, и техническая сторона, и игра актеров, и атмосфера. Но как дела обстоят с последующими частями? Давайте посмотрим.

 

Кошмар на улице Вязов 4: Повелитель сна (1988)

Режиссер: Ренни Харлин. В ролях: Роберт Инглунд, Лиза Уилкокс, Тьюзди Найт.

Может быть, не зря Крэйвен надеялся, что третья часть будет последней. Поскольку четвертой порадовать нас практически нечем. Из атмосферного хоррора «Кошмар» превратили в подростковый ужастик. «Повелитель сна» ближе ко второй части, нежели к первой и третьей, и это разочаровывает.

Оставшиеся в живых герои «Воинов сна» ведут нормальную жизнь, учатся в нормальной школе, куда их почему-то пустили после психушки. Но Кристен, роль которой здесь исполняет другая актриса (Тьюзди Найт), вдруг снова начинает видеть кошмары. Она твердит своим друзьям, что Фредди возвращается, но те не хотят верить. Ребята, сами пережившие схватку с Крюгером, превратились в классических придурков, не верящих, что зло уже рядом. Это удручает.

Но еще больше удручает сцена воскрешения Фредди. Кинкейд и его собака во сне попадают на автосвалку, где похоронен Крюгер. Собака вдруг становится агрессивной, не подпускает хозяина к себе, а затем писает (!) на могилу Фредди огнем (!!!). Черт побери, что это? Что принимал сценарист, когда писал эту сцену? Остается только предполагать, что Крюгер из могилы каким-то образом повлиял на собаку и заставил оживить его, наполнив ее мочевой пузырь адским пламенем… М-да…

А дальше все идет по накатанной — сначала Крюгер убирает своих старых врагов, затем принимается за новых. Кристен перед смертью затаскивает в свой сон школьную подружку Элис и передает ей свой дар. Теперь Фред охотится на Элис, заставляя ее призывать в свои сны новых жертв. Таким образом, погибает все окружение девушки, но в конце концов она сражается с Фредди и в одиночку убивает его, ткнув ему в лицо зеркалом. Якобы зло не может видеть само себя: души убитых детей разрывают Крюгера изнутри и освобождаются, порвав маньяка на тряпки. Господи, за что они так извратились над бедным Крюгером?

А заканчивается все хэппи-эндом. Элис и ее бойфренд Ден гуляют у фонтана, и Ден бросает в него монетку, предлагая Элис загадать желание. В последний момент девушке кажется, что она видит в воде отражение Крюгера. И видимо, загадывает, чтобы он не вернулся.

Надо сказать, что четвертая часть похождений Фредди была самой успешной в коммерческом плане. Она собрала аж 49 миллионов долларов. Но это скорее заслуга прекрасной третьей части, которая сподвигла зрителей пойти и посмотреть, что же будет дальше.

 

Кошмар на улице Вязов 5: Дитя сна (1989)

Режиссер: Стивен Хопкинс. В ролях: Роберт Инглунд, Лиза Уилкокс, Уитни Хэртфорд.

Судя по всему, зрители остались разочарованы, поскольку пятая часть собрала более чем в два раза меньше. Надежда, что хорошие «Кошмары на улице Вязов» получаются через один, не оправдалась.

Пятая часть является прямым продолжением четвертой, и сделана в тех же традициях подростковых страшилок. Главной героиней остается Элис — они с Деном по-прежнему вместе, и судя по открывающей фильм постельной сцене, у них все отлично. Но Фредди не дремлет (хотя убит уже в пятый раз). Элис снится кошмар, в котором она становится Амандой Крюгер и оказывается заперта в психбольнице, где на нее нападает сразу сотня маньяков. Как мы уже знаем, последствием этого нападения будет маленький Фредди. Здесь он предстает в образе обожженного младенца, который, родившись, забирается под любимый полосатый свитер и превращается в знакомого нам взрослого Фредди. Что ж, по крайней мере, возрождение маньяка показано более-менее логично: особенно учитывая, что чуть позже выясняется, что Элис беременна по-настоящему.

Крюгер обращает это в свою пользу: на сей раз он проникает в сны нерожденного младенца, а уже через них — в сны остальных героев. Первой жертвой становится Дэн, затем погибают новые друзья Элис. Которые, черт их дери, до последнего не верят в Крюгера, хотя учились с Элис в одной школе и должны знать о том, что случилось какое-то время назад (в четвертой части для нас с вами). Но они остаются глухи к неотразимым, хотя и невероятным фактам.

Фредди пытается подчинить себе ребенка, который тем временем является Элис во снах наравне с Крюгером. Он «кормит» его душами убитых и надеется, что заполучит наследника. Увы — благодаря неупокоенной душе Аманды Крюгер, которая тоже является в сны Элис, Джейкоб (так нерожденный ребенок сам себя назвал) обращает силу, данную ему Фредом, против него — и злобный монстр в очередной раз оказывается повержен. Аманда забирает уродливого младенца, которым стал Крюгер, Элис забирает хорошенького младенца, которым стал Джейкоб, и они расстаются.

Спустя время Джейкоб рождается и вроде бы все замечательно. Но в последнем кадре мы видим девочек в белых платьях, скачущих на скакалке, и в голове сама собой начинает звучать считалочка…

Нужны ли здесь комментарии? Фильм снова стал лучше в плане спецэффектов, и коварные убийства Фредди вкупе с чернющим юмором остались на месте. Но атмосфера-то, атмосфера! Она исчезла навсегда. Или нет?.. Давайте взглянем на шестую, заключительную часть.

 

Кошмар на улице Вязов 6: Фредди мертв (1991)

Режиссер: Рэйчел Талалей. В ролях: Роберт Инглунд, Лиза Зэйн, Лесли Дин.

Шестой фильм вообще никак не связан с предыдущими. По большому счету, это всего лишь приквел, причем сделанный не слишком качественно. Халтура прет отовсюду: даже игра самого Роберта Инглунда кажется какой-то вымученной. Создается впечатление, будто весь фильм сняли ради того, чтобы сказать в конце «Фредди мертв». И перестать, наконец, высасывать из обгорелого пальца новые истории.

Итак, перед нами Джон — последний подросток Спрингвуда. Все остальные мертвы или бежали. Джон тоже пытается бежать — но засыпает по дороге и приходит в себя на пустыре, лишившись памяти. Он оказывается в реабилитационном центре, немного напоминающем психическую больницу из третьей части. Там он знакомится с симпатичным доктором Мэгги. Джон находит у себя некоторые вещи, в частности — газетную вырезку, которая приводит героев обратно в Спрингвуд. Вместе с ними туда попадают еще три подростка, которые хотели бежать из центра.

Спрингвуд теперь — город-призрак. Здесь нет ни одного ребенка, а большинство взрослых помешались. Воспитательница в детском саду и школьный учитель дают уроки воображаемым ученикам, всюду царят разруха и запустение. Джон и Мэгги выясняют, что у Крюгера был ребенок, которого у него забрали социальные службы. Джон решает, что этот ребенок — он.

Тем временем три сбежавших друга — Карлос, Спенсер и Трейси — решают переночевать в одном из заброшенных домов. К несчастью, это оказывается дом №1428. Как мы помним, здесь жила Нэнси. Крюгер, само собой, тут же проникает в их сны и уничтожает одного за другим. Причем в этот раз градус черного юмора превышает свою прежнюю отметку, превращая фильм в какой-то фарс. Хотя с полуглухим Карлосом получилось неплохо: Фредди отрезает ему ухо («Отдай мне свое ушко!»), а затем вынуждает одеть сверхмощный слуховой аппарат. После этого он начинает бросать иголки на железный пол, а потом долго и весело скрипит своими лезвиями о грифельную доску. В итоге у Карлоса взрывается голова.

Трейси остается жива, она вместе с Мэгги и Джоном пытается сбежать из Спрингвуда, но по пути Джон погибает. Так становится ясно, что никакой он не ребенок Фредди. Спустя какое-то время до Мэгги доходит, что это она — потомок маньяка. Но нельзя сказать, что она обрадовалась этому факту. Напротив, она решает убить папочку. Во сне ей удается проникнуть в разум Фредди. Она смотрит его воспоминания — мы видим, что Крюгер с детства был социопатом, что над ним издевались в школе, что он убил собственную жену на глазах у Мэгги за то, что та спустилась в запретный подвал. В этом подвале — целая коллекция смертоносных перчаток и прочие инструменты насилия.

В конце концов, Мэгги вытаскивает Фредди из сна в реальный мир и убивает его с завидным чувством вкуса: пригвоздив к стене десятком ножей и сюрикэнов, вонзив в живот его любимую перчатку, а под конец воткнув в грудь динамит (как это у нее получилось, неужто Фредди такой мягкий?). Следует взрыв, и на этом все заканчивается.

Фредди мертв. И слава богу. Хотя лучше было вообще не оживлять его для этого фильма.

Но и это не финал. Будут еще фильмы. Однако в них все не так плохо.

 

Новый кошмар Уэса Крэйвена (1994)

Режиссер: Уэс Крэйвен. В ролях: Роберт Инглунд, Хэзер Лэнгенкэмп, Уэс Крэйвен, Роберт Шэй.

Режиссером воистину последней (ладно, ладно… последней из классических) серией «Кошмаров» стал сам Уэс Крэйвен. Здесь он воплотил свою давнюю идею — перенести действие из вымышленного мира в настоящий, прихватив с собой монстра, в данном случае Крюгера. Суть в том, что актеры и члены съемочной группы (в том числе сам режиссер и продюсер почти всех фильмов о Фредди Роберт Шэй) играют самих себя. И все происходит как бы по-настоящему: люди живут своей жизнью, делают фильмы, как вдруг маньяк из этих фильмов прорывается в настоящий мир. Причину этого проникновения объясняет в кино сам Крэйвен: «Когда история умирает, начинаются проблемы. Это может произойти по-всякому: ее, например, захотят упростить, чтобы хорошо продать, и так далее. Это расстраивает. И когда история умирает, зло освобождается». Вот так интеллигентно режиссер послал всех тех, кто сделал из Фредди клоуна в шляпе.

Кстати, сам Фредди в этом фильме преобразился. Его роль по-прежнему исполняет Инглунд (не забывая в других сценах играть самого себя), но теперь Крюгера не узнать. Он стал выглядеть намного страшнее и злее. Перчатка тоже изменилась, и теперь выглядит как сделанная из костей, и у нее появилось дополнительное, пятое лезвие. Помимо всего, Фредди примерил кожаные штаны, тяжелые рокерские ботинки и крутой длиннополый плащ. Да, такой Крюгер гораздо мрачнее и опаснее. Его стоит бояться.

Пересказывать сюжет фильма не то чтобы не стоит, но не хочется. Это действительно интересная и оригинальная история, которую лучше видеть, а не читать о ней. Так что если вы еще не смотрели «Новый кошмар» — не окладывайте это дело: разочарованы не будете.

 

Фредди против Джейсона (2003)

Режиссер: Ронни Ю. В ролях: Роберт Инглунд, Кен Керзингер, Моника Кина.

Исполнилась давняя мечта фанатов хоррора — два легендарных маньяка наконец-то схлестнулись в совместном фильме. Более того — они готовы разорвать друг другу глотки! Ну разве это не замечательно?

Не так, как кажется на первый взгляд. Поймите правильно — фильм добротно сделан, роль Фредди исполняет по-прежнему Роберт Инглунд (и кажется, даже лучше, чем раньше), спецэффекты на высоте. Но — это не классический хоррор. Это современный молодежный слэшер, где ставка делается на кровь и экшн (и сиськи), а не на атмосферу. Хорошо это или плохо, сказать нельзя. Просто это так.

Завязка сюжета такова: в Спрингвуде вновь царит покой и порядок, детки развлекаются, поглощая пиво и занимаясь сексом, никто и не вспоминает о Фредди. Этим-то Крюгер и расстроен. Пока его никто не помнит, никто его и не боится — поэтому у него нет никакой возможности проникнуть в их сны. Тогда Фред находит идеальный способ напомнить о себе: он проникает в кошмары лежащего в неглубокой могиле Джейсона Вурхиза и заставляет того прийти в Спрингвуд, чтобы начать новую волну террора.

С этим Джейсон успешно справляется. Молчаливый громила убивает подростка в постели и после складывает диван пополам вместе с ним. Чудо, а не сцена — ради такого и смотрят слэшеры.

Поскольку убийцу никто не видел, естественно, что все начинают думать о Фредди. И это позволяет ему вновь появляться в снах подростков с улицы Вязов. И все было бы здорово, вот только Джейсон разошелся. Он убивает на вечеринке перепившую девушку, которую только-только загнал во сне Фредди, а после устраивает бойню, отправив на тот свет не менее десятка подростков.

Крюгер недоволен: у него украли из-под носа одну жертву и просто так перерубили еще с десяток потенциальных. Он проникает в сознание обкуренного парня и заставляет его напасть на Джейсона с помощью двух здоровенных шприцов с транквилизатором. Огромная доза валит даже такого гиганта, как Вурхиз, и он засыпает сном мученика, в котором ему сначала мерещится мамочка, а потом Крюгер начинает доходчиво объяснять, кто здесь главный. Детки в это время хватают Джейсона и везут его в лагерь у Хрустального озера, alma mater маньяка.

Беспомощные подростки, которые в этом фильме и на главных героев-то не похожи, решают вытащить Фредди из сна в реальность. Избитый, но действенный прием. Им это удается. И тут начинается эпичная кульминация — если схватка Фредди и Джейсона во сне больше походила на избиение второго первым, то здесь оба маньяка на равных. Ради их кровавого сражения стоит посмотреть весь фильм. Черт возьми, да он ради этого и снимался.

Об итоге можно догадаться самостоятельно: маньяки поубивали друг друга, а подростки закончили все с помощью бензина и бака с пропаном. Большой бум, злодеи умерли, детки счастливы. Хэппи-энд.

По традиции, прямой намек на то, что ничего не закончилось, — выходящий из озера Джейсон с головой Фредди в руках, которая в последний момент подмигивает в кадр.

 

Кошмар на улице Вязов (2010)

Режиссер: Сэмюэль Бэйер. В ролях: Джеки Эрл Хейли, Руни Мара, Кайл Галлнер.

Честно признаться, сказать об этом фильме можно не больше, чем о любом другом неудачном ремейке. Несмотря на 115 миллионов долларов мировой кассы, это плохой фильм. Нехороший. Он эксплуатирует идеи великолепного Крэйвена, не принося ничего нового, и к тому же превращает Фредди из милого сердцу маньяка в отвратительного педофила. С другой стороны, это добавляет картине мрачности (или скорее негативных эмоций).

Во всем остальном — ничего нового. Глаз отказывается принимать новое лицо Крюгера, роль которого исполнил Джеки Эрл Хейли. Но он хотя бы играет неплохо — в отличие от актеров, исполняющих главные роли. Ничего слишком бросающегося в глаза, но, как говорится, ни рыба, ни мясо… Курицы какие-то.

Что радует — так это спецэффекты. Чего стоит только ковер, который вдруг превращается в бассейн крови, когда по нему бежит главная героиня — исполнено на пять с плюсом. Добавить к этому интересный атмосферный сюжет — и получилась бы кровавая конфетка. Но нет — нынче предпочитают сочинить бездушную и скучную историю, сделанную по неким стандартам, якобы удерживающим зрителя у экрана, а затем залить все это превосходными спецэффектами. Похоже на гамбургер — сделано непонятно из чего, но благодаря усилителям вкуса и хорошей рекламе глотается неплохо. Правда, потом могут быть изжога и несварение.

 

Влияние

Неудивительно, что такая популярная франшиза, как «Кошмар на улице Вязов» быстро вышла за пределы киноиндустрии. Довольно быстро Фредди очутился на бумажных страницах, но чтобы рассказать обо всех его воплощениях в печати, потребуются отдельные статьи: как о литературе, так и о комиксах.

Но и этим он не ограничился: с культовой приставки NES, в нашей стране известной как «Денди», маньяк в красно-зеленом свитере начал свое шествие по кошмарам геймеров. Сюжет и цель игры были просты: игроку было необходимо бежать и перепрыгивать через монстров, столкновение с которыми рано или поздно приводило к тому, что персонаж попадал в кошмар, где его ждала схватка с боссом-Крюгером. Игра оказалась довольно убогой, и примитивная платформа не оправданий — ведь на NES случались и шедевры (тот же Mario, например).

Следующее значительное пришествие Фредди в игровой мир случилось в независимой игре «Terrordrome: Rise Of A Boogeyman». Здесь Крюгер появился в приятной компании. Нас ждут Джейсон Вурхиз, Майкл Майерс, Чаки, Кожаное лицо, Эш, Призрачное лицо, Кэндимен и Маньяк-полицейский из одноименного фильма. Что же все эти ребята делают в одной игре, спросите вы? Дерутся! Перед нами кровавый файтинг, где самые знаменитые киноманьяки лупят друг друга почем зря. У каждого есть уникальные приемы и комбо, персонажи озвучены культовыми фразами из фильмов, и в целом игра сделана на уровне. Фанатам фильмов ужасов обязательно стоит поиграть. Признайтесь, вы же всегда мечтали выяснить, кто сильнее всех?

Последнее на сегодняшний день появление Крюгера в индустрии игр случилось в 2011 году. Да не где-нибудь, а в девятой части легендарной серии Mortal Kombat. Фредди является одним из бонусных персонажей. В мире Смертельной Битвы у него имеется уникальная история, связанная со вселенной игры, множество забавных приемов, не говоря уже о фаталити. Это надо видеть. Кстати, в игре у Фредди две перчатки. В два раза больше веселья!

Разумеется, такой популярный и мрачный герой не мог не оказать влияния на реальную жизнь. Нет, речь не о том, что имя Фредди и его образ хотя бы раз упоминались во всех популярных и не очень шоу от «Симпсонов» до «Большой разницы». Дело в том, что Фредди Крюгер повлиял и на обычных людей, заставив их сотворить ужасные вещи.

Один из самых известных — британец Дэниел Гонсалес. В 2006 году он унес жизни четырех человек (собирался убить еще шестерых, но его успели поймать). 25-летний парень вдохновлялся фильмами «Хэллоуин» и «Кошмар на улице Вязов»; он сам сравнивал свои убийства с деяниями Майерса и Крюгера и был одержим этими героями. Также он признавался, что слышал в голове чужие голоса, приказывающие ему убить. В итоге ему поставили диагноз «шизофрения» и отправили в тюрьму на — внимание! — шесть пожизненных сроков. Но сначала, как и полагается, он был отправлен в психологическую лечебницу. Там-то Гонсалес и покончил с собой спустя несколько месяцев, вскрыв вены на руке осколком компакт-диска.

Менее известный убийца — Джейсон Мур. Он убил всего одного человека, зато с помощью перчатки с лезвиями, которую соорудил сам. Джейсон был одержим фильмами о Крюгере, пересматривал их сотни раз. Может быть, от такого количества просмотров Фредди ему стал сниться и приказывать ему убить. Кто знает.

Но несмотря на эти печальные случаи, Фредди Крюгер был и остается одним из самых харизматичных, любимых и популярных киноманьяков. К сожалению, судьба будущих фильмов о нем пока неясна, а жаль. Из-за провального ремейка мы, может быть, уже никогда не насладимся новыми похождениями Крюгера. С другой стороны — надо ли? Классической гепталогии вполне хватит, чтобы пересматривать раз в пару лет и предаваться ностальгии. А уж образ Фредди никуда не исчезнет — он навсегда останется символом хоррора в кино, и никакая «Пила» его не переплюнет.

Приложение 1. Считалочка

В разных фильмах считалочку переводили по-разному, но всякий раз это получалось не слишком хорошо. Переводить стихи — вообще неблагодарный труд, лучше всего читать и слушать их в оригинале, даже если не знаешь языка. Так что здесь приведена считалочка Фредди в оригинале, а также в одном из переводов, который, по крайней мере, имеет рифму.

One, Two, Freddy's coming for you, 

Three, Four, better lock your door, 

Five, Six, grab your crucifix, 

Seven, Eight, gonna stay up late, 

Nine, Ten, never sleep again…

 

Раз, два, Фредди заберет тебя,

Три, четыре, запирайте дверь в квартире,

Пять, шесть, крепче стисни крест,

Семь, восемь, в гости он придет без спросу,

Девять, десять — никогда не спите, дети…

Приложение 2. Список жертв Крюгера

Признайтесь, вы давно мечтали знать, сколько же человек унес на тот свет Фредди. Пожалуйста — перед вами поименный список.

  1. Согласно различным источникам, от 20 до 30 детей в период земной жизни. Остановимся на 30.
  2. Жена Фредди, Лоретта Крюгер, задушена голыми руками.
  3. Тина Грей, зарезана перчаткой.
  4. Род Лейн, задушен простыней.
  5. Глен Ланц, превращен в фарш.
  6. Два попугая-неразлучника — один убит собратом, второй взорван.
  7. Тренер Шнайдер, исполосован перчаткой.
  8. Два подростка у бассейна — зарезаны перчаткой.
  9. Не менее трех подростков у бассейна — сожжены.
  10.  Девушка у бассейна — затоптана паникующей толпой.
  11. Керри — пробита насквозь рукой с перчаткой.
  12. Филип Адамсон — сброшен с башни.
  13. Дженнифер Колфилд — воткнута головой в телевизор (Welcome to prime time, bitch!)
  14. Уилл Стентон — убит перчаткой.
  15. Тэрин Уайт — получила передозировку наркотиками из шприцов, появившихся на руке Крюгера вместо лезвий.
  16. Дональд Томпсон — насажен на острый кусок железа.
  17. Нэнси Томпсон — зарезана перчаткой.
  18. Роланд Кинкейд — убит перчаткой.
  19. Джоуи Крассел — утоплен в водяном матрасе.
  20. Кристен Паркер — сожжена в печи.
  21. Шила Копеки — задушена поцелуем Фредди.
  22. Рик Джонсон — зарезан перчаткой.
  23. Дебби Стивенс — превращена в насекомое и раздавлена (привет, Кафка).
  24. Ден Джордан — во сне убит демоническим мотоциклом, в реальности — попал в аварию.
  25. Грета Гибсон — закормлена до смерти.
  26. Марк Грей — превращен в бумажного человечка из комиксов и порублен на куски.
  27. Карлос — взорвалась голова от использования сверхмощного слухового аппарата (и при небольшой помощи Фредди).
  28. Спенсер — во сне убит в видеоигре под управлением Фредди, в реальности — упал с лестницы и провалился в пещеру.
  29. Джон До — сброшен на шипы.
  30. Чейз Портер — ранен перчаткой и разбился на машине.
  31. Джули — исполосована перчаткой.
  32. Марк Дэвис — обожжен до смерти; на спине оставлено клеймо «Freddy’s Back».
  33. Джейсон Вурхиз — убит, насколько это возможно.

Убийства в ремейке 2010 года:

  1. Собака Руфус — зарезана перчаткой.
  2. Крис Фоулс — зарезана перчаткой.
  3. Джесси Браун — зарезан перчаткой.
  4. Маркус Йеон и еще девять подростков — различными неупомянутыми способами.
  5. Гвен Холбрук — убита перчаткой.

(Вы обратили внимание, как неоригинальны убийства в ремейке?)

Итого, если считать предысторию, классическую пенталогию и «Фредди против Джейсона», получается 63 человека, два попугайчика и Джейсон Вурхиз. Ремейк добавил в копилку одну собаку и еще 13 человек. Точное число жертв, конечно, неизвестно — как и со всяким серийным убийцей. Но и эта цифра заставляет ужаснуться кровожадности Фредди.

Показать старые комментарии

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх