ПОЛУНОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Дом клоунов / Clownhouse

США, 1988

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Виктор Сальва

Сценарий: Виктор Сальва

В ролях: Нэйтан Форрест Уинтерс, Брайан МакХью, Сэм Рокуэлл

Похожие фильмы:

  • «Хэллоуин» (1978)
  • «Незнакомцы» (2007)

Кейси жутко боится клоунов, и об этом ему не забывают напоминать два его старших брата — Джеффри и Рэнди. Однажды дети остаются на ночь в доме совсем одни — как им кажется поначалу. Но в ту же ночь трое психопатов совершают побег из психиатрической больницы и, переодевшись в клоунские костюмы, проникают в их дом. При этом старший брат Кейси, задира Рэнди, придумывает шутку за шуткой с целью напугать младших, еще не зная, что им грозит настоящая опасность.

Ни для кого не секрет, что цирковые клоуны уже давно из символа развлечения превратились в объект страха и излюбленную тему для режиссеров фильмов ужасов. Огромные красные носы, неестественно широкие улыбки и раскрашенное белой краской лицо больше не веселит детей, а пугает, вселяет чувство тревоги. А что же произойдет, если под гримом вместо обычного артиста и вправду окажется жестокий убийца с извращенной фантазией?

На основе этого наблюдения начали возникать многочисленные хорроры, всячески эксплуатирующие цирковую тематику. И за несколько лет до того, как фильм «Оно» по роману Стивена Кинга поставил жирную, но изящную точку в этой теме, на свет появился «Дом клоунов» режиссера Виктора Сальвы.

Одна из фишек многих фильмов ужасов 80-х годов в том, что они могли умело компенсировать почти полное отсутствие крови умелым нагнетанием напряженной атмосферы, и «Дом клоунов» в этом плане — не исключение. Сальва умудрился объединить сразу два классических хоррор-штампа — клоуны-убийцы по совместительству являются сбежавшими пациентами психушки, что делает их раскрашенные мелом лица еще более безумными и еще менее внушающими доверие. В отличие от вышедшего на экраны в том же году фильма «Клоуны-убийцы из космоса» создатели «Дома клоунов» сделали антагонистов не только более приземленными, но и более мрачными. Противостоят им в фильме три подростка — а значит, герои совсем беззащитны перед лицом опасности. Таким приемом сейчас никого не удивишь, но работает он как часы — пусть молодые актеры еще не шибко талантливы, но за них и вправду переживаешь. А уж сцена, в которой испуганный Кейси бежит по лесу и его догоняет парочка клоунов-убийц, и вовсе надолго остается в памяти. Под конец сценарий, правда, начинает заметно провисать, а действия героев — терять смысл, но все восемьдесят минут фильм притягивает к себе, как магнит. В нем есть некие отголоски тех страшных историй, которые мы привыкли слышать у костра в лагере или завернувшись дома в одеяло. Их тонкая, завораживающая магия стала именно тем столпом, на который и опирается творение Виктора Сальвы.

До харизмы кинговского Пеннивайза клоуны из фильма Сальвы, ясное дело, не дотягивают, но колоритности им не занимать. Фильм с такими злодеями можно смело ставить на полку рядом с классическими слэшерами — «Хэллоуином» (к которому, кстати, есть пара явных отсылок) и «Кошмаром на улице Вязов» (потому что дом здесь тоже играет не последнюю роль).

Немало дурной славы принес фильму и тот факт, что через некоторое время после премьеры режиссер Виктор Сальва был осужден за приставания к одному из малолетних актеров фильма, в результате чего оказался за решеткой. Выйдя из тюрьмы, Сальва долго не мог продолжить карьеру режиссера, но достижения прошлых лет все же позволили ему вновь «влиться в поток», в результате чего в 2001 году появился его главный хит — хоррор «Джиперс Криперс», а затем и его сиквел.

В итоге «Дом клоунов» можно назвать неплохим развлечением на один вечер для зрителей, не желающих искать в фильме сакрального, да и вообще какого бы то ни было смысла. Любители жанра оценят его по достоинству.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх