DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Ночь. Улица. Зомбарь...

Вымирание / Extinction

Испания, Франция, США, Венгрия, 2015

Жанр: ужасы, фантастика, драма

Режиссер: Мигель Анхель Вивас

Сценарий: Альберто Марини, Мигель Анхель Вивас, Хуан де Диос Гардуньо

В ролях: Мэттью Фокс, Джеффри Донован, Куинн Маккоулган, Валерия Веро, Клара Лаго, Эдуардо Федриани

Похожие фильмы:

  • «Рассвет мертвецов» (1978)
  • «28 дней спустя» (2002)
  • «Я — легенда» (2007)

Ночь. Улица. Фонарь. Заборы. Бессмысленный и тусклый свет. Живёшь ты так уж десять лет — исхода нет. Умрёшь — начнешь жрать по подвалам трупы, что днём добыл; ночь, улица, фонарь, заборы, и фонари, чтоб громче выл.

Фильм длится почти два часа, и практически полтора из них зрителю предлагается смотреть на вышеописанную картинку. Некоторое время сценаристам удаётся поддерживать интерес запутанной историей взаимоотношений троих выживших и ощутимыми параллелями с фильмом «Я — легенда». Но превзойти легенду им не удалось, увы.

Сначала нам показывают нападение зомби на автобус, эвакуирующий людей из зоны заражения. Действуют в основном двое мужчин и женщина с ребенком. Под конец сцены героиню кусают зомби и, если судить по тому, что больше её не показывют, она умирает от укуса. Перед этим по некоторым намёкам можно понять, что женщина никак не может решить, кто из двух мужчин ей больше по нраву. Так что, кто является отцом ребенка, которого она так отчаянно защищает, не в курсе, видимо, даже она сама.

Но, как показывают дальнейшие флэшбэки, сценаристы тоже не смогли договориться между собой об отношениях между членами этой троицы. Где-то полчаса проходит в душевных разговорах Джека и девочки, которой уже девять лет, и которая начинает проявлять признаки строптивости, характерной для переходного возраста. Их сосед Рэмпл мрачно глушит водку и ездит на своем снегоходе в соседний город, в недоразграбленный торговый центр за продуктами, а также охотится в окрестных лесах. По ночам он ведёт радиоэфиры для тех, кто может его услышать. Все это неторопливо, в приглушённых красках, размеренно и тягуче. Действительно, все зараженные умерли ещё в первую зиму от холодов, и если последние выжившие от чего и страдают, так это от одиночества.

Затем зритель узнаёт, что мать девочки не погибла после злополучного укуса. Некоторое время она ещё ездила вместе с Рэмплом в тот самый торговый центр, где он как-то раз надрался и устроил сцену ревности — запоздалую и бесполезную, которую трагически прервал очень вовремя выскочивший на улицу зомби. Как-то раз Джек дарит девочке помаду, вызывая смех у тех, кто пользовался помадой хотя бы раз в жизни: сценаристам невдомёк, что за два года любая современная помада превратится в неаппетитную бесформенную кучку грязи или рассыплется на твердые кусочки. 

По истечении часа экранного времени действие, вроде, начинает раскачиваться. В одну из поездок Рэмпл наталкивается на зомби, успевает убежать, и, промчавшись на снегоходе миль пять, стреляет в воздух и врезается в заблаговременно поваленное поперек пути дерево. Тут же зомби настигает его, но Рэмпла спасает не сосед, а его собственная верная собака.

В оставшиеся полчаса сценаристы разворачиваются вовсю. К сожалению, утомлённый зритель к тому времени если и не выключает телевизор, то просматривает на ускоренной перемотке. Во время очередного визита в торговый центр герои находят чудом выжившую девушку. Вот так. Девять лет не находили, а тут сразу нашли. Она беременна, и тут мы видим развенчание мифов о слабоумии беременных: она делает то, что давно было пора сделать — берёт пистолет и убивает воющего на заднем дворе зомби. Но поздно: товарищи уже наконец подтянулись на его зов и начинают всячески лазить по стенам дома, где сидят осаждённые выжившие, бросаться и прочее. Рэмпл мочит тварей под звуки тяжёлого рока, Джек рыдает под классическую музыку с пластинки на сдыхающем от старости проигрывателе (Где он его взял, чёрт подери? Их даже сейчас уже днем с огнём не найдёшь, а чтобы чудом найденный образец проработал без малого ещё десять лет?). Наконец Рэмпл героически отвлекает зомби на себя, а остальные уезжают на грузовике по просёлочной дороге, расчищенной лучше, чем у нас чистят некоторые магистрали крупных городов зимой.

Но зритель вряд ли сможет разделить счастье выживших и смахнуть непрошеную слезу, потому что добраться до конца фильма можно только при наличии железной воли и поручения от редакции.

 

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)