DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Ночной кошмар – это реальность

Пожиратели / Intruders

США, Великобритания, Испания, 2011

Жанр: ужасы, психологический триллер, мистика

Режиссёр: Хуан Карлос Фреснадильо

Сценарий: Николас Касарьего, Хайми Маркес

Актёры: Клайв Оуэн, Кэрис Ван Хаутен, Даниэль Брюль, Пилар Лопес де Айяла,

Похожие фильмы: «Не бойся темноты», «Оно», «Кошмар на улице Вязов»

В Мадриде 8-летний Хуан рассказывает жуткие истории. Его мать, Луиза, предполагает, что богатое воображение мальчика, подпитанное яркими и реалистичными ночными кошмарами, является основной причиной нарушения сна и психического надлома ребенка. Однако Хуан продолжает настаивать на том, что жуткое существо - вовсе не плод его больного воображения.

В то же самое время в Лондоне 11-летняя Миа рассказывает сверстниками устрашающие истории об инфернальном чудовище, которое ищет контакта с миром людей через комнату маленького мальчика где-то в материковой части Европы…

Страх – это самая первая и самая главная эмоция человека. Именно благодаря страху люди занимают верхнюю ступень пищевой цепи и являются вершиной экологической пирамиды. Страх загнал людей в пещеры и заставил взять в руки оружие. Либо – ты, либо – тебя. Боязнь быть съеденным заставила род людской выжить и занять господствующее место на планете. Причём произошло это не потому, что люди - самые умные, самые красивые или самые приспособленные. Вовсе нет. На самом деле, всё намного проще и прозаичней. Мы – самые коварные и злобные существа на Земле. А что такое злоба, как не проявление страха?

Детские страхи всегда стояли особняком. То, что у взрослого человека может вызвать лишь лёгкую улыбку, ребёнку способно нанести непоправимый вред, а отголоски этого страха будут преследовать его всю оставшуюся жизнь. Именно отсюда берут своё начало подростковая агрессия, различные фобии, комплекс неполноценности, чувство вины и многое другое.

Так, к примеру, боязнь или страх темноты. Для взрослого, темнота, тёмное время суток, ночь, представляет собой лишь временное неудобство, дефицит света. Достаточно подойти и щёлкнуть выключателем и всё – проблема решена. Ночь для большинства взрослых людей – время для отдыха, время, когда можно полностью расслабиться, когда можно забыть о своих текущих насущных проблемах, когда можно забыть о бдительности и успокоиться. Ведь не зря, прежде чем пойти спать, мы желаем друг другу спокойной ночи.

Другое дело – дети. Для ребёнка, наличие света, электричество, прикроватный светильник или настольная лампа – это ещё не волшебный талисман, который защитит от темноты. Именно в отблесках света, именно в ночных тенях притаились и ожидают своего часа страшные чудовища, боги хаоса и боги тьмы, для которых маленький человечек – это очень лакомый кусочек, и потому ждать они готовы сколь угодно долго.

Лишь дети до конца осознают одну простую истину, которая была ведома нашим предкам, но о которой мы, современные взрослые люди, благополучно забыли под гнётом цивилизации и всех наших благ. Ночь – это реальность. Ночь – это не отсутствие света, вовсе нет. Наоборот, день – это пауза, точнее, короткая передышка от нависающей над нашим миром Тьмы…

Малыша Хуана постоянно преследует один и тот же кошмар. Некое инфернальное существо, что с завидной регулярностью в тёмное время суток поднимается по строительным лесам и проникает в его комнату. Обнаружив там мальчика, оно постоянно приближается к нему, протягивает свои невидимые руки и душит… Лишь включенный фонарик является слабым и ненадёжным оберегом от призрака, по внешнему виду похожего на грозных Дементоров, хранителей Азкабана. В одну из дождливых ночей, не застав Хуана на месте, Пустоликий (Hollowface) совершает нападение на мать мальчика. Паренёк, вернувшись в квартиру, храбро пытается встать на её защиту и сам становится мишенью. И лишь проснувшись в холодном поту от собственных криков, он понимает, что опять пал жертвой своего ночного кошмара. Даже встреча с молодым, преисполненным энтузиазма священником отцом Антонио, не помогает Хуану и Луизе (именно так зовут маму мальчика). Более того, Пустоликий начинает преследовать мальчика и в светлое время суток, выглядывая из каждого мало-мальски тёмного уголка. Более опытный и умудрённый жизнью седовласый пожилой священник советует своему юному коллеге отказаться от идеи экзорцизма, объясняя всё происходящее более прозаичными причинами – наличием нервного расстройства и проблем с психикой у матери мальчика и психологической детской травмой самого Хуана. Собрав свои скромные пожитки, Луиза и Хуан меняют место жительства, однако это приводит лишь к небольшой отсрочке, а затем Пустоликий вновь находит их…

Параллельно развивается ещё одна история. Только на этот раз главной героиней становится 11-летняя Миа. Именно Миа, отдыхая со своей матерью Сюзанной в доме её бабушки и дедушки, невольно вызывает к жизни дух Пустоликого. Найдя среди ветвей одиноко стоящего дерева отверстие в стволе, она погружает туда руку и извлекает на свет старую деревянную шкатулку, внутри которой – записка, что содержит легенду о Пустоликом. Прочтя эту легенду (сначала дома, а потом – перед всем классом), Миа пробуждает Пустоликого, который начинает преследовать девочку, пытаясь полностью завладеть её сущностью. И даже попытки её отца (Клайв Оуэн) защитить своего ребёнка заканчиваются абсолютно неожиданно и приводят к непредсказуемой развязке…

По словам режиссёра фильма “Пожиратели” (Intruders, 2011), Хуана Карлоса Фреснадильо («Интакто», «28 недель спустя»), самым сложным (и одновременно – самым интересным) при создании фильма стал процесс монтажа, поскольку сам фильм одновременно повествует о двух разных судьбах двух детей. Один проживает в Испании, другая – в Англии, и обоих одновременно преследует один и тот же демон. Создателям фильма до самого конца повествования удаётся сохранять интригу, кем же на самом деле является Пустоликий – плод больного воображения или посланец из ада? Кто на самом деле является его истинной мишенью? Кому суждено выстоять и выжить в этой борьбе, а кто сгинет в пучине собственных страхов? Что связывает Хуана и Мию?

Что, а точнее кто, поражает своей игрой и кому безоговорочно веришь, сочувствуешь и сопереживаешь – так это персонаж Клайва Оуэна. Именно его история борьбы с монстром за жизнь и здоровье своей дочери, с которой они невероятно близки эмоционально, очень правдива. Кроме того, под личиной фильма ужасов, каковым условно являются ”Пожиратели“, скрывается достаточно крепкий и неплохой психологический триллер (наподобие “Лестницы Якова” или недавнего ”Не бойся темноты“), что препарирует тему детских страхов.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Мельник 26-07-2012 19:58

    Необычная идея с двумя параллельными историями и одним и тем же жутким существом... Надо будет посмотреть как удалось воплотить подобное в самом фильме. Действительно, от монтажа в этом случае зависело очень многое.

    Учитываю...