DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Ностальгия, мясо и хардкор

Super Meat Boy

Год выпуска: 2010

Страна: США

Жанр: платформер

Разработчик: Team Meat

Дистрибьютор: Team Meat, Steam, Direct2Drive

Похожие игры:

На дворе двадцать первый век. Балом в игровом мире правят крупные компании, которые выпускают дорогостоящие проекты с потрясающей графикой. Чем красивее такая «подделка», тем быстрее ее пройти - если сюжет будет длинным, увеличится и стоимость рендеринга. И вот в 2010 году выходит «Super...» - Супер Марио? Супер Метроид? «Super Meat Boy»! Встречайте - игра, которую можно проходить годами, и при этом ни разу не устать (разве что разбить в бешенстве клавиатуру и пару джойстиков). Обычный, казалось бы, платформер на flash-движке, который разошелся миллионом копий по всему миру. Как же Томми Рефенес и Эдмунд МакМиллен из «Team Meat» добились такого оглушительного успеха?

Для начала обратимся к истории. SMB произошёл из браузерной «флешки» 2008 года под названием «Meat Boy». Сложность этой нехитрой игрушки с пиксельной графикой возрастала в геометрической прогрессии от уровня к уровню. Если сначала протагонист, Мясной Парень, должен был пробежать через уровень и добраться до Пластыревой Девушки, не свалившись в пропасть, то дальше начинался настоящий хардкор. Платформы начинали осыпаться под ногами, циркулярные пилы, торчащие из стен, норовили разрезать героя на кучу кровавых кусочков. И это было только начало. Герой постоянно умирал, что лишь подхлестывало азарт игроков.

Позже МакМиллен и Рефенес вдохновились успехом своего детища и выпустили в 2010 году полноценную игру, которая уже называлась «Super Meat Boy». Суть геймплея особо не изменилась - нам предстоит очутиться в шкуре Мясного Парня (Meat Boy), который хочет вырвать Пластыревую Девушку (Bandage Girl) из рук Доктора Зародыша (Dr. Fetus). Для этого он должен преодолеть уровень, начиненный ловушками, и добраться до неё. Но вот незадача - каждый раз, когда Мясной Парень достигает своей девушки, из ниоткуда появляется злой доктор и забирает ее с собой. Поэтому нам приходится преодолевать локацию за локацией и наблюдать, как огненные пропасти внизу становятся шире, стены все больше щерятся зубцами пил, а сами уровни становятся изощреннее. На стенах появляются ракетницы, по коридорам начинают ползать твари, похожие на огромные сгустки крови, на некоторых локациях можно увидеть порталы, которые могут выкинуть героя в лаву... перечень опасностей ОЧЕНЬ велик. После шести десятого проигрыша хочется плюнуть на это дело, но некоторых игроков берет азарт – «будь я проклят, если не пройду этот уровень». На таких авантюристов и рассчитана игра.

«Super Meat Boy» состоит из семи эпизодов. Оживший кусочек мяса побывает на соляной фабрике, в госпитале, и даже… в аду. После того, как вы пройдете первые шесть эпизодов, разблокируется глава, в которой Мясному Парню и Пластыревой Девочке предстоит поменяться местами: отныне он попадет в плен, а бесстрашная героиня будет преодолевать невероятно сложные уровни, чтобы спасти возлюбленного. Тем, кому не хватит ста сорока уровней, рекомендуем так называемый «Темный мир» - еще 120 «зазеркальных» локаций с повышенной сложностью. Кроме этого, игрок может найти около двадцати «варп-зон» - секретных локаций, выполненных в «восьмибитной» стилистике. Кроме этого, вы можете попасть на шесть суперсекретных «глючных» уровней (glitch levels) которые практически невозможно пройти.

Вам мало двухсот восьмидесяти восьми уровней? Извольте сразиться с местными боссами. Среди них вы встретите Брауни (коричневый голем, похожий на ожившую кучу какашек), Чеда (кровяного гиганта), прыгающих червей, которые как будто приползли из серии «Дрожь земли» и, разумеется, самого Доктора Зародыша, который не раз изобретательно досадит вам.

Как спасти свою любовь? Как пройти эту тьму ловушек, головоломок и врагов? Разработчики из «Team Meat», посмеиваясь, предлагают попытать счастья… за других персонажей. Если вы соберете определенное количество пластырей на уровнях, то можете разблокировать хедкраба из «Half-life» (самое бесполезное существо, которое, к тому же, издает отвратительные звуки), Ниндзю из «N», Гиша из «Gish» (предыдущего проекта МакМиллана), робота Джозефа из «Machinarium», а также героев «Spelunky», «I wanna be the Guy», «Minecraft», «Braid», « VVVVVV», «Bit.Trip Runner», «World of Goo» и множества других известных инди-игр.

Всему этому безобразию аккомпанирует саундтрек Даниэля «dB» Барановски, создавшего, пожалуй, одни из самых запоминающихся мелодий в видеоиграх последнего времени. CD-версия саундтрека, содержащего 73 песни, вышла на двух дисках. Думаем, что обложка этого издания покажется знакомой поклонникам «Pink Floyd»:

Игра не зря удостоилась звания «Лучшей игры 2010 года» (по версии «Игромании»), «Самой сложной игры» (по версии «IGN») и прочих титулов. С одной стороны, это ностальгический экскурс в начало 90-х, когда было почетным пройти до конца платформеры типа «Battletoads» или «Super Metroid». С другой – МакМиллен и Рефенес взяли все самое лучшее из других инди-игр и вложили в свое детище. Так, например, сама механика «Супер Мит Боя» заимствована из «N». Система порталов взята из «Portal: The Flash Version», а меню выбора уровней похоже на миры «Aether», раннего проекта МакМиллена. Количество «пасхалок» порадует любителей инди-игр. Ну и в конце концов, своеобразным признаком популярности может быть хотя бы огромное количество фанатского (и не только) арта к этой замечательной игре.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)