DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ

Ностальгия по зомби

Resident Evil 0 (обновлённая версия)

Дата выпуска: 19 января 2016 (оригинал – 2002)

Страна: Япония

Жанр: выживание в атмосфере ужаса

Разработчик: Capcom

Издатель: Capcom

Платформы: ПК, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One

Похожие игры:

Resident Evil 0

Запустив обновлённую версию «Resident Evil 0» и приступив к прохождению, сразу понимаешь, что она взывает к лучшим ностальгическим чувствам. Это заметно по многим аспектам: своеобразному музыкальному сопровождению, не совсем привычному управлению, фиксированной камере обзора, нехватке боеприпасов и так далее. Словно возвращаешься в детство и, обливаясь потом, трясёшься при стычках с зомби и прочими мутантами в особняке или самом Раккун-сити. И это чувство прекрасно. Пускай многие твердят, что все эти «ремастеры», по сути, лишь жажда разработчиков заработать, не особо выкладываясь, игроки постарше зачастую рады возможности вернуться в прошлое и припомнить подзабытые эмоции. Да, этим без стеснения пользуются студии, у которых в наличии есть популярные франшизы. Одна из них – «Capcom». В прошлом году порадовала фанатов обновлённой версией самой первой «Обители зла», а уже в этом «нулевой» части. Ну и что? Покупать никто не заставляет.

В названии «Resident Evil 0» не зря красуется цифра «ноль» – перед нами приквел самой первой части, точка отсчёта всей серии. Помните, как всё началось с поиска пропавшей команды «Браво» спецотряда «S.T.A.R.S.»? В окрестностях Раккун-сити происходили чудовищные убийства и тогда в Арклейские горы неподалёку выслали «Браво», но связь с ними пропала. На их поиски отправили вторую команду – «Альфа», члены которой наткнулись на странный и жуткий особняк. Лишь частично мы узнали, что же произошло с первой группой. «Resident Evil 0» восполняла пробелы в этой истории. По пути к месту расследования у вертолёта, в котором летела команда полицейских, отказал двигатель, и махина упала в лесу, благо никто не пострадал. Продолжив путь на своих двоих, спецотряд обнаружил перевёрнутый внедорожник и трупы двух офицеров со странными следами на телах. Как оказалось, они везли к месту казни преступника, бывшего военного Билли Коэна. Чтобы ускорить поиски, ребята разделились. Фельдшер Ребекка Чемберс набрела на остановившийся посреди леса поезд.

Resident Evil 0

Тут в игру вступаем мы. Экспресс кишит живыми мертвецами, но на помощь приходит тот самый Билли и предлагает объединиться. Да, управлять предстоит двумя персонажами. Может быть, сейчас это кажется привычным, взять хотя бы две недавние части «Revelations», но тогда, в 2002 году, такое нововведение в чём-то даже казалось диким. Однако оно только разнообразило игровой процесс франшизы. Если прежде у нас и имелся выбор между парой героев, то прохождение за них было отдельным, а история развивалась в зависимости от выбранного бойца. Теперь же взаимодействие между персонажами расширяет возможности сражения с зомби и мутантами, исследования уровней и отгадывания головоломок. И хотя управление несколько непривычное по сравнению с современными играми, в чём-то даже топорное, оно не требует сверхусилий, чтобы привыкнуть к нему. К тому же, роли между Ребеккой и Билли распределены изначально, у каждого есть особенности. Ребекка способна изготавливать лекарственные препараты из найденных трав и проникать в труднодоступные места, хотя здоровье у неё слабее. Билли же более крепок, может переносить тяжёлые предметы и имеет в арсенале зажигалку, но у него нет навыка смешивать травы.

Получается, что Ребекка Чемберс играется больше как вспомогательный персонаж (не лезет на рожон, прикрывает напарника, таскает целебные травы и детали головоломок), а Билли Коэн как основной (держит удар, носит оружие и боеприпасы). Может быть, сейчас такое распределение ролей и набило оскомину, однако тогда смотрелось здорово. Управлять приходится двумя героями одновременно. Ну, как одновременно? В зависимости от ситуации. Между персонажами можно переключаться и отдавать приказ стоять или следовать за товарищем. В первом случае Ребекку, например, можно оставить в безопасном месте, а Билли выйти за дверь и пристрелить оживших мертвецов. Иногда разделение требуется для решения головоломок. С другой стороны, когда действуете вместе, напарник не стоит бездумно. Искусственный интеллект хоть и не сильно продвинутый, но выпустить в монстра обойму-другую сможет. Правда, зачастую путается под ногами и не убегает от тварей, когда те атакуют. Для таких случаев в вашем распоряжении оба аналоговых стика геймпада (если вы играете на консоли) – один управляет Ребеккой, а другой Билли. Конечно, это довольно сложно и неудобно, однако никто и не требует бегать так постоянно, достаточно лишь во время стычек с монстрами, когда срочно надо отбежать вторым героем. Добавьте к этому статичную камеру, которая зачастую не даёт увидеть противника издалека, и поймёте всю сложность схваток с порождениями корпорации «Umbrella».

Resident Evil 0

Прохождение в «Resident Evil 0» можно разделить на три части – поезд, особняк и подземная лаборатория. Каждый уровень уникальный и играет важную роль в сюжете, а главное – запоминается. Не сказать, что история при этом захватывает с головой, но всё же приковывает внимание, подкидывая неожиданные повороты и нагнетая ситуацию. А вот игровой процесс получился довольно смешанным – нас то окунают с головой в стычки с врагами, то дают заскучать. Последнее, правда, связано с немаловажным аспектом первых частей серии – решением головоломок. Они сбивают темп. Иногда приходится облазить чуть ли не весь особняк, чтобы понять, что именно пропустил, и продвинуться по сюжету. Иногда застреваешь на какой-то конкретной загадке. Некоторые головоломки довольно простые, некоторые сложнее и могут вызвать затруднения у неподготовленного современного игрока. Нередко попросту нет наводящих подсказок – думай сам. Но даже когда и есть, они не дают очевидного ответа, приходится пошевелить мозгами. И в этом тоже прелесть. Не каждый хоррор-проект помимо выживания может похвастаться занятиями такого рода.

Чем действительно захватывает обновлённая версия «Resident Evil 0», так это не улучшенной графикой и управлением, а атмосферой – нагоняющей одновременно и жути, и ностальгии. В некоторых эпизодах уже только от одной нагнетающей музыки пробегают по телу мурашки, хотя немалая заслуга в этом и общего антуража – клаустрофобного экспресса, завораживающего особняка и жуткой лаборатории. Не в последнюю очередь бьют по нервам противники. Будь у нас только медлительные зомби, это бы несколько снизило накал, так как справиться с ними проще и ко всему привыкаешь. Однако на пути Ребекки и Билли также попадаются выносливые мимикрирующие твари, шустрые мутанты-лягушки и зомби-доберманы, огромные пауки и взбесившиеся обезьяны, которые вносят разнообразие (не говоря уже о боссах). У каждого типа врага собственный стиль поведения, к которому ещё следует приноровиться, – едва расправился с медленными зомби, а на тебя уже бегут мёртвые псы, готовясь к прыжку, от такого сердце может уйти в пятки.

Resident Evil 0

С атмосферой ностальгии всё несколько проще. Достаточно было быть в детстве фанатом серии «Resident Evil», чтобы теперь с волнением в груди приступить к прохождению. А способствуют этому отличительные черты не только самой франшизы, но и игр тех времён. Например, приличный уровень сложности. Он ощущается даже на среднем показателе – часто не хватает патронов и аптечек, враги кусаются больно, кто-либо из персонажей периодически гибнет. Как уже было сказано, приступы ностальгии вызывает фиксированный ракурс камеры, из-за которого монстров толком не видно, головоломки с не всегда очевидным решением, своеобразные боссы (например, гигантский скорпион и сколопендра), даже заставка открывающейся двери при переходе из одного помещения в другое. И пока есть игроки, готовые платить за чувство ностальгии, ушлые компании хоть каждый месяц будут выпускать по обновлённой версии (обязательно с приставкой HD) популярных в прошлом проектов.

«Resident Evil 0» как раз тот случай. Возможно, кто-то упустил её раньше и хотел бы ознакомиться с предысторией франшизы, но отпугнула графика. Теперь же она не преграда. Перед нами образец того, как, играя на чувствах бывалых геймеров и тех, кто вообще не знаком с игрой, можно воскресить старый продукт, чему многие будут только рады. Жуткая атмосфера и противники, непростой уровень сложности, наличие головоломок в игре про выживание, интересный сюжет, а также толика ностальгии – всё, что нужно, чтобы приобщиться (кому-то во второй раз) к классике серии «Resident Evil».

Resident Evil 0

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)