Поворот не туда 5 / Wrong Turn 5

США, 2012 г.

Жанр: ужасы

Режиссер: Деклан О’Брайэн

В ролях: Даг Брэдли, Камилла Арфведсон, Саймон Джинти, Роксанна МакКи, Оливер Хоар, Кайл Редмонт-Джонс

Похожие фильмы: «Поворот не туда», «Нападение на 13-ый участок».

Маленький городок в Западной Вирджинии проводит ежегодный фестиваль «Горный человек», посвящённый Хэллоуину. Туда направляется группа студентов колледжа, однако они не подозревают, что шумная костюмированная вечеринка с музыкой и выпивкой обернётся для них кровавым кошмаром — на фестиваль направляется семья горных каннибалов.

Когда во франшизу о неправильном повороте пришел Деклан О’Брайэн, казалось, явился он в качестве ангела смерти, потому как дебютная для него третья часть вышла настолько плохой, что требовала немедленного закрытия лавочки. Критика, рейтинги — все было ужасно, как и само кино. Но у режиссера, видимо, неплохие связи, и уже через пару лет на большие экраны телевизоров вышел квадриквел, причем точно такого же качества. Два провала подряд породили надежду, что мутанты-каннибалы из лесов Западной Вирджинии наконец-то отстанут от зрителей или, на худой конец, вернутся под началом другого режиссера. Первый вариант виделся гораздо более реальным, но действительность оказалась неумолима. Серия «Поворот не туда» трансформировалась в пенталогию, а у руля нового проекта вновь встал улыбчивый О’Брайэн, готовый оформить своеобразный хет-трик.

В маленьком-премаленьком городке, который наверняка приглянулся бы Стивену Кингу, на Хэллоуин проходит костюмированный фестиваль под названием «Горный человек». Аборигены в меру сил и способностей наряжаются в монстров и чудищ, пугая друзей, прохожих и друг друга. Ничего особенного, праздник ежегодный и все к нему давно привыкли, вот только на этот раз среди толп переодетой молодежи на веселье явятся те, кому никакие костюмы не нужны. Одноглазый, Пилозубый и Трехпалый на своем желтом грузовичке теперь без проблем могут затеряться в городе среди столь же плохо загримированных персонажей, ведь мутанты-каннибалы, которые в оригинальном фильме внушали страх, в последних сериях превратились в бомжеватого вида деревенщин. Что интересно, играть людоедов режиссер доверил исключительно выходцам из Восточной Европы, и в реднеков преобразились Джордж Карлуковский, Борислав Илиев и Радослав Парванов. Стоит ли искать тут скрытые смыслы — вопрос риторический, пусть лучше причины останутся в голове у О’Брайэна.

Чтобы хоть как-то разнообразить свое кино и не следовать лекалам бессюжетной мясорубки, О’Брайэн честно пытается вносить нечто новое. В четвертой части он неожиданно перенес действие в зимнее время, соорудив приквел, а в пятом фильме приготовил сюрприз всем фанатам жанра. Главной звездой очередного «Поворота» стал незабвенный Даг Брэдли, чьи демонические интонации Пинхэда еще способны порадовать некоторых зрителей. Вместе с тем режиссер нарушил казалось бы незыблемое правило, что людоеды сами по себе и человечину воспринимают исключительно как пищу. Брэдли досталась роль этакого дядьки-наставника, который погоняет неразумных тварей и наставляет на путь неистинный. Когда автомобиль компании героев сбивает его в стиле «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», а полиция доставляет всех в участок, становится понятно: желтый грузовик обязательно придет на выручку.

Вопреки ожиданиям, Деклан О’Брайэн не вбил последний гвоздь в крышку гроба франшизы, а сделал небольшой шажок вперед. Пентаквел лучше и третьей, и четвертой серии, хотя и бесконечно далек от первой. Несуразностей хватает, но теперь кино не сшито целиком из них, поэтому и воспринимаются они не столь болезненно. Персонажи проявляют зачатки логики, мыслят и даже понимают, что держаться нужно вместе. Ведь режиссер внезапно перекидывает их из привычного слэшера в «Нападение на 13-ый участок», и те вынуждены держать осаду, пока каннибалы вызволяют своего нового друга. Правда, спустя некоторое время, словно от волшебного дыма из хижины в лесу, герои все-таки разбредаются по округе, забыв про собственные предостережения. Городок, к слову, напоминает декорации Мосфильма ночью: пустынные коробки зданий, света нет, людей тем более. Видимо, создатели уверены, что праздновать фестиваль у лесного массива население должно в полном составе — иначе объяснить вымерший городишко, где взрыв магазина не способен привлечь внимания, а на улицах встретить можно только мутантов, просто нечем. Насилие на уровне предыдущих серий, хотя если в оригинале троица каннибалов просто убивала, то теперь им больше нравится мучить жертв. Причем добряк-режиссер дарует им на это кучу времени. Нужно раскопать яму на футбольном поле, бросить туда одного приезжего, закопать, прицепить второго цепью и пригнать сельхозтехнику для веселья? Не проблема! И пусть весь мир подождет. Уход в изощренные пытки негативно влияет на саспенс, потому что сами по себе издевательства не пугают, а скорее вызывают отвращение. Но О’Брайэн делает ставку именно на них, а не на сгущение атмосферы тревоги. Что ж, имеет полное право. А вот чего стало заметно больше, так это секса. Да что там — кино с него и начинается, процесс спаривания зритель видит раньше названия.

 

 

 

«Поворот не туда 5» нельзя назвать достойным продолжением серии, да и сама серия давно уже окопалась на развалах с DVD-дисками. Но на этот раз Деклан О’Брайэн не стал с прежней невозмутимостью скакать на любимых граблях, а попытался их обойти. Что-то получилось, что-то нет, но попытка засчитана. Привлечение в проект Дага Брэдли добавило колорита, а уровень идиотизма персонажей упал до вменяемых значений. Похоже, О’Брайэн потихоньку набивает руку, и, быть может, лет через сто пятьдесят новая часть похождений мутантов из Западной Вирджинии вернется на большие экраны. А пока это лишь крохотное отступление от той ямы, куда франшизу загнал сам режиссер, да и выигрышней кино смотрится только на фоне предыдущих частей. Что же до сравнений с серьезными представителями фильмов ужасов, то пятый «Поворот» к ним просто не готов. Однако складывается ощущение, что в нише посредственных малобюджетных хорроров на один раз франшиза чувствует себя очень неплохо. И вылезать никуда не стремится. В таком случае через годик-другой перед зрителем наверняка замаячит новая кровавая развилка. Главное — свернуть в правильную сторону.

Показать старые комментарии

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх