DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Нуар Z

Deadlight: Director’s Cut (обновлённая версия)

Дата выпуска: 21 июня 2016 (оригинал – 2012)

Страна: Испания

Жанр: экшн, платформер, выживание в атмосфере ужаса

Разработчик: Tequila Works

Издатель: Deep Silver

Платформы: ПК, PlayStation 4, Хbox One

Похожие игры:

  •  Inside (2016)
  •  Limbo (2010)
  •  Prince of Persia (1989) 

Deadlight: Director’s Cut

«Tequila Works» – лицо в сфере игроиндустрии новое, но выстрелившее на «ура».  Прекрасные продажи, номинация на премию BAFTA за «Лучший игровой дебют» и изобилие положительных отзывов. Итак, поприветствуем «Deadlight», холодное детище творцов из тёплого Мадрида!

Дебютный проект испанская студия выпустила в августе 2012 года, как бесплатный хоррор-платформер на «Xbox 360», однако исполнительный директор Рауль Рубио Мунарриз решил не ограничивать себя. И вот, в октябре 2012 года компьютеры и PS4 увидели совершенно новую версию полюбившегося приключения в мире зомби. А в 2016 – обновлённый вариант для современных консолей, «Deadlight: Director’s Cut», на что обречены все успешные проекты.

Какие новые ощущения подарит игроку переиздание? Толком – никаких.

Deadlight: Director’s Cut

Улучшение графики это хорошо, но если сравнивать качество двух разных версий «Deadlight» при одинаковых настройках – изменений как кот наплакал. А вот режим «Арены» порадует даже самых капризных. Система старая, безусловно, быстро надоедает, но свежие уровни, новое оружие, минимум аптечек, нескончаемые волны оживших каннибалов и тикающий таймер расставляют все точки над «ё». Отважитесь ли вы продержаться хоть пару минут?

А для тех, кто не опробовал первоначальную «версию», советуем ознакомиться с игрушкой как можно скорее. «Deadlight», выполненная на манер 2.5D, расскажет мрачную и гнетущую историю Рэндалла Вэйна, некогда смотрителя парка, а теперь – отчаянного выживальщика, который ищет семью. Путешествуя по руинам падшего Сиэтла, Рэндалл встречается с немногочисленными людьми, практикует элементы паркура и, как ни странно, противостоит нежити!

Deadlight: Director’s Cut

Сюжет, написанный Антонио Рохано, по духу, мотивам и настрою напоминает роман Кормака МакКарти «Дорога». И вправду, просто взгляните на томящие ландшафты и темп действия. И хоть этакая драматичность так и веет, но нарратив плоский и избитый, игровой процесс однообразен, а герои безликие и деревянные. Это – и вправду печально. Единственное, что спасает – малая продолжительность (с другой стороны, некоторые считают её неоправданной), занимательные головоломки (хотя и не такие накрученные, как в «Limbo») и, конечно же, стилистика нуара. Ах да, ещё и босс-вертолёт. Наверное, по сложности встреча с этим гадом находится на уровне гоночной миссии из старушки «Mafia»: одна заминка, один поворот не туда – и всё! Трындец!

А зомби здесь тривиальные: едва плетутся, рычат, падают с окон, лезут из-под машин и хотят съесть главного героя. Благо, не тянут из монитора грязные культяпки, что очень хорошо. Выбор оружия в режиме прохождения ограничен – лишь какой-то пистолет, патронов к которому почти не найти, и топор, при помощи которого Рэндалл убивает зомби с 5-15 ударов. Увесистые цифры, согласитесь. Ну и, конечно же, пик «оригинальности» авторов – заманивание зомби под машину на платформе, которая с нажатием рычага сброса обращает их в несуразное месиво. Но когда пистолет заряжен (или винтовка в режиме «Арены»), – происходящее на экране превращается в своего рода «Dead Island». Унылый, не кровавый, но «Dead Island».

Багов и особо назойливых лагов нет, а интерфейс приятен и прост, как валенок. Сразу видно, что создатели оптимизировали будто для себя.

Deadlight: Director’s Cut

Вот что нельзя не похвалить, так это музыку. Звуковое сопровождение от Дэвида Гарсии Диаза подливает атмосферы в слабо кипящий котёл и нагоняет напряжение и чувство безысходности похлеще, чем саундтреки к «Настоящему детективу» от Леры Линн. Прекрасная эвфония!

«Deadlight: Director’s Cut» – пример игры, в которой присутствуют атмосфера отчаяния и грамотная режиссура, но сам потенциал губит ряд технически-сюжетных элементов. Причём довольно увесистых. Вроде бы интересный платформер с отчётным душком вдохновения от «Prince of Persia» и «Limbo», отдающий дань классическому зомби-хоррору. Но вот постановка сюжета и насыщение мира оставляют желать лучшего. Не провал, но можно было сделать и лучше.

Deadlight: Director’s Cut

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)