ССК 2018

О бедном Пинхэде замолвите слово

Восставший из ада: Откровение / Hellraiser: Revelations

США, 2011

Жанр: ужасы

Режиссёр: Виктор Гарсия

Сценарий: Гэри Танниклифф

В ролях: Трейси Харрис, Ник Эверсман, Стефан Смит Коллинз и др.

Похожие фильмы: «Некромантия», «Исполнитель желаний», «Сквозь горизонт»

Пинхэд возвращается. Двое путешествующих друзей Стив и Нико находят в Мексике коробку-паззл. Нико предлагает Стивену открыть коробку и тот оказывается во власти Пинхэда. Родные Стивена всеми силами будут стараться вернуть его обратно в мир живых. Нико, который, оказывается, другом только прикидывался, на самом деле не так прост и имеет свои интересы на Стива, на коробку и даже на Пинхэда.

Фильм «Восставший из Ада 9: Откровение» просто бесподобен в своём … омерзении. Франшизу окончательно и бесповоротно превратили в посмешище в чистом виде. Более бредовой части ещё не снимали. Так что режиссёра Виктора Гарсия можно смело поздравить с ярчайшим провалом. Пожалуй, если «Восставший из Ада: Откровение» не получит хотя бы пять премий «Золотая малина», можно смело судить о предвзятости экспертной комиссии. Данный перл мирового кинематографа ещё долго будет заставлять плакать горькими слезами преданных поклонников первых трёх частей известного франчайза. Разберём в деталях, почему же новая часть бессмертного цикла вышла столь бездарной и унылой, чтобы в дальнейшем не было претензий в необъективности суждений.

Справедливости ради, стоит отметить, что главным творцом фиаско со столь громким названием «Восставший из ада: Откровение» стал вовсе не режиссёр – Виктор Гарсия, а «блистательный» сценарист - Гэри Танниклифф. Вот уж кто приложил максимум усилий для создания абсолютно невнятной киноленты, которая насквозь пропитана дешёвыми сюжетными ходами и выделяется разве что отсутствием вразумительного начала, а также более или менее сносной середины и совершенно неказистой концовкой. Контуры эндшпиля размыты и, складывается ощущение, будто смотришь на всё через грязное стекло. Сценарий словно по кускам собирали. Нет ощущения целостности с первой и до последней минуты. Флешбеки лишь тормозили процесс погружения в фильм, а не придавали динамизма, как на то, возможно рассчитывал господин Танниклифф. Сценарий фильма напоминает грубо стеганое одеяло, сплошь состоящее из лоскутков, у которых нет ни единой возможности стать одним целым.

Нельзя обойти стороной «выдающуюся» работу композитора, в поте лица корпевшего на благо франшизы. Фредерик Вьедманн так хорошо потрудился над фильмом, что саундтрек вообще не заметен. Во время просмотра кинокартины ловишь себя на мысли: а есть ли вообще в фильме музыка? Кристофер Янг, Дэниел Лихт, Уолтер Верзова – это те ребята, которые действительно создавали музыкальный перфоманс для разных частей цикла, а не выдавали за саундтрек убогую какофонию абсолютно несвязных друг с другом звуков.

Аарон Окман и Джоэль Сойзон – это, в первую очередь, треш-продюсеры, что они и доказали в ряде других бездарных фильмов. Недавняя их работа «Дети кукурузы: генезис» - яркий тому пример. За какое бы кино не взялся этот тандем, фильм с треском проваливается. Прямо-таки плачевная закономерность вырисовывается в их деятельности. Конечно, кто-то может сказать, что бюджет фильма не блещет сколь-нибудь впечатляющими цифрами и за $300 000 приличное кино не снимешь, но это будет чистой воды самообманом. Ведь не помешало же Сэму Рэйми сотворить свои первые «Зловещие мертвецы» за $350 000, которые в прокате только на территории США окупились в семь раз! Быть может, все уже забыли, как в 1999 году два главных режиссёра–мистификатора ушедшего столетия, выдали за $500 000 одну из самых атмосферных мистических лент кинематографа – «Ведьма из Блэр». Только вдумайтесь, фильм с более чем скромным бюджетом собрал в прокате… 248 миллионов американских долларов. Впечатляет, неправда ли? Увы, Аарону Окману и Джоэлю Сойзону до Дэниела Мирика и Эдуардо Санчеза далеко как до звезды.

Вот дошла очередь и до «многообещающего» актёрского состава. Отдельное «спасибо» стоит сказать актёру Стефану Смиту Коллинзу. Пинхэд в его исполнении окончательно умер как персонаж. Чтобы столь невнятно сыграть подобного адепта зла, для этого нужно обладать недюжинным талантом. Талантом превращать изящное в бездарное. Увы, Стефану Коллинзу оказалось по силам загубить основную тёмную фигуру всей киноэпопеи. Понятное дело, что завязавшего с серией «Восставший из ада» - Дага Брэдли необходимо было кем-то заменить, но выбор явно не удался. Игра Стефана Коллинза послужила наглядным примером того, как актёр может совершенно не представлять себе, кого, собственно, представляет на экране.

Актрисе Трейси Харрис явно далеко до выдающейся Эшли Лоуренс или хотя бы до Терри Фаррел, блеснувшей в третьей части франшизы. Трейси на протяжении большей части фильма переигрывала или же была столь неестественной в кадре, что на её игру было просто неинтересно смотреть.

Но в данном картине не всё столь ужасно и беспросветно. Нашёлся-таки один лучик света в тёмном царстве - Ник Эверсман в роли Стивена. Его актёрская игра не вызывала нареканий. Как раз наоборот, пожалуй, он единственный, кто знал, что, а главное, зачем делает в кадре.

Относительно неплох был бродяга с инфернальной внешностью, презентовавший Стивену и Нико загадочную шкатулку Ле Маршана. Однако актёру Дэну Бурану так мало отвели экранного времени, что, в конечном счёте, его присутствие не смогло кардинально преобразить фильм.

Попытка сделать из фильма социальную драму, используя в качестве мотива набившее оскомину противостояние отцов и детей, вышла маловразумительной. Глядя на почти ничего не выражающие лица актёров, сложно поверить, что перед нами действительно семейный конфликт.

Бедняга Клайв Баркер. Если он видел последнюю часть, то даже сложно представить, сколь сильно обливалось кровью его сердце. И в страшном сне не приснится, как можно по прошествии двадцати с лишним лет окончательно и бесповоротно испортить оригинальную задумку бездумными, совершенно не проработанными, никому ненужными продолжениями.

Подводя итоги, прощаемся с фильмом на минорной ноте. К сожалению, иначе как Киномусором с большой буквы, сию ленту не назовёшь. Рекомендуется к просмотру только людям, находящимся в стадии сильнейшего алкогольного опьянения. Боюсь, остальные от разочарования погрузятся в глубочайшую депрессию, после просмотра этого недошедевра.

Показать старые комментарии

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх