ГОЛЕМ
 Комиксы бывают разными. Есть кровавые страшилки типа «Crossed» и «Токийской Красной Шапочки»; есть знаменитые серии манги типа «Тетради смерти» и «Королевской битвы». Магазины комиксов завалены выпусками «Бэтмена», «Мстителей», «Человека-паука» и «Черепашек-Ниндзя», им же несть числа. Большинство графических новелл берет яркими образами и впечатляющей рисовкой, и лишь немногие – историей. Это произведения искусства, которые наверняка займут место на полке любого библиофила – «Хранители», «Черная дыра», «Песочный человек» и другие. Но вклад в историю комиксов внесли не только Бернс, Гейман и Мур.

Брайан Воган и Пиа Гуэрра, штатные работники «Vertigo Comics» написали «Y the Last Man» - постапокалиптику, в которой, помимо лихо закрученного сюжета, содержался мощный социальный посыл. Речь идет о взаимоотношениях полов. Кто сильнее, мужчины или женщины? В чем суть их непохожести? Кто будет править планетой сотни лет спустя? На эти вопросы ответит один из величайших графических романов современности.

 

 Нет ничего пагубнее женщины.
Гомер
 
За последние десятилетия в мире вышло немало произведений о взаимоотношениях полов – стоит хотя бы помянуть польский фильм «Секс-миссия» или роман «Исчезнувшая» Гиллиан Флинн. Заявленная тема набирает актуальность, ведь с освобождением от «домашнего рабства» женщины обнаружили, что могут легко покорить высоты, уже освоенные «сильным полом». Можно легко вспомнить имена успешных писательниц (Стефани Майер, Тесс Гарритсен, Джоан Роулинг), женщин-режиссеров (Кетрин Бигелоу, София Коппола), бизнес-леди (Коко Шанель, Опра Уинфри) и правительниц (Ангела Меркель, Маргарет Тэтчер). Если «прекрасный пол» начинает занимать лидирующие позиции, что же остается мужчинам? Воспитывать детей и держать дом в порядке? Не исключено, хотя многие по-прежнему считают, что именно «счастливый» обладатель пениса должен обеспечивать семью деньгами.

Непонятен и вопрос, кого сейчас считать «сильным» полом. С одной стороны, мужчины физически сильнее. С другой, женщины более приспособлены к выживанию, так как обладают большей стрессоустойчивостью, развитым речевым центром, способностью к жиронакоплению, а прежде всего – именно они могут рожать детей. Для того, чтобы за пару лет восстановить население небольшой страны, нужен один здоровый самец и пара тысяч матерей. Возможно, всеми этими соображениями довольствовался сценарист Брайан Воган, задумывая один из величайших графических романов нашего времени.

К слову, Вогана называют одним из величайших писателей комиксов, сравнивая его по глубине «месседжа» с Аланом Муром и Френком Миллером. Он работал на таких гигантов, как «Marvel», «DC», «Image», «Dark Horse» и «Vertigo», приложив руку к историям Людей Икс, Спйдермена, Болотной Твари, Бэтмена и Лиги Справедливости. Его перу также принадлежат несколько эпизодов сериала «Lost», а также ТВ-адаптация романа «Под куполом» Стивена Кинга. Что касается Пии Гуэрры, то он не особо отметился в индустрии комиксов: «Y the Last Man» - чуть ли не единственная работа художника. Тем не менее, классический рисунок идеально подходит к этому роману, потому что любые графические изыски могли бы повредить самому главному – истории. Но, к счастью, этого не случилось.

Сюжет начинается с дня, когда летом 2002 года всех существ мужского пола на планете за один миг истребляет страшная болезнь. Гендероцид уничтожает почти три миллиарда человек. Умирают водители самолетов, поездов, космических кораблей. Парламенты, фондовые биржи и военные базы пустеют. К слову, священнослужителей на планете почти не остается – ведь большинство из них было мужчинами. Цивилизация рушится в одночасье… до тех пор, пока женщины не понимают, что остались одни. Да, теперь мир лишился одной из своих составляющих, но была ли она такой уж жизненно необходимой. Может быть, эта эпидемия – знак к тому, чтобы создать новое сообщество? Войны, религиозный экстремизм, расовая нетерпимость – все это было создано «сильным полом» и культивировалось им на протяжении многих лет. Теперь у руля мировой истории встают совсем другие лидеры.

Однако, возникает проблема: болезнь уничтожила даже сперматозоиды с Y-хромосомой. Поэтому, рано или поздно, придется решать проблему воспроизведения потомства. А для этого нужен хотя бы один здоровый мужчина. Поначалу многие даже не догадываются о том, что эпидемия выкосила не всех. В живых остался только один. Познакомьтесь с Йориком Брауном – последним мужчиной на Земле, фокусником, прожигателем жизни и владельцем мартышки по имени Амперсанд. Никто не знает, как и почему он выжил; с другой стороны, причина эпидемии тоже остается неразгаданной.

Не стоит думать, что главный герой остается в своего рода «малиннике», где каждая женщина будет желать от него детей. Йорик, путешествуя по Америке, не зря скрывает свое лицо за маской и старается говорить более высоким голосом. Ведь, узнав, что на планете еще остался живой мужчина, за ним начинают охотиться разные группы людей. Это и «Дочери Амазонии», желающие укрепить всеобщий матриархат, и агенты шпионской организации «Culper Ring», и израильские солдаты… всех не перечислишь. И всем от Йорика что-то нужно: для кого-то он представляет собой неразгаданную тайну природы; кто-то видит в нем ключ к спасению мира, а кто-то желает убить.

Разумеется, в такой напряженной обстановке трудно вести спокойный образ жизни. Поэтому герой странствует по миру, сопровождаемый двумя женщинами – Агентом 355, негритянкой, которая способна спасти Йорика от любой беды, и доктор Элисон Манн, для которой этот мужчина представляет научный интерес. На самом деле, Йорика трудно назвать героем с классической точки зрения – он обычный человек, сбитый с толку внезапными обстоятельствами. Он не желает становиться мессией этого дивного нового мира, перемещаясь по нему лишь для того, чтобы найти Бет, свою девушку, а также мать, до катастрофы работавшую в Конгрессе США. Разумеется, от уготованного предназначения ему не уйти. Герой взрослеет, меняется, подчиняясь обстоятельствам. Впрочем, вряд ли читатель угадает, чем же закончится история – в судьбу героев то и дело вмешиваются разные силы, из-за чего повороты сюжета непредсказуемы, а концовку и вовсе нельзя назвать хорошей или плохой, настолько она необычна.

Впрочем, «Y the Last Man» привлекателен не только своей остросюжетной составляющей. Бродя по бесчисленным дорогам Америки, герои рассуждают о гендерных проблемах, о конфликтах между полами и многом-многом другом. Количество идей, вложенных в эти шестьдесят выпусков, превосходит самые смелые ожидания. Некоторые из них наверняка послужат предметом для споров между читателями. Кроме умных и нестандартных мыслей, на страницах романа нашлось место еще и различным сексуальным отклонениям (например, лесбийскому сексу и БДСМ), хоррору, постапокалиптике, научной фантастике,  а также – многочисленным аллюзиям, из которых самой очевидной является отсылка к шекспировскому Гамлету, остроумно обыгранная в главе «Комедия и Трагедия» (выпуски 16 и 17).

К сожалению, до российского читателя «Y the Last Man» так и не добрался. На настоящий момент переведены только 33 выпуска, а это значит, что с частью истории ознакомятся только те, кто хорошо владеет английским. Учтите, это вам не стандартный «супергеройский» комикс, где диалоги существуют лишь для того, чтобы «разбавить» экшен. Впрочем, возможно, комикс увидит свет в виде фильма или теле-сериала; адаптацией истории о последнем мужчине на Земле заинтересовался сам Дэвид С. Гойер. Впрочем, эти слухи еще не подтверждены официально, поэтому мы рекомендуем ознакомиться с романом, пусть даже и со словарем в руках. «Y the Last Man» - штучное произведение, с которым должен ознакомиться каждый поклонник серьезных графических историй.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх