DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Обитатели холмов

Игра: Обитатели холмов

Жанр: приключенческая игра о выживании в мире, где ты — низшее звено пищевой цепи

Издательство: Studio 101

Год издания: 2017

С тяжелым сердцем мы представляем вашему вниманию этот обзор. Дело в том, что игра «Обитатели холмов» не заявлена как хоррор. И мы боимся, что читатель, когда поймет, КЕМ надо играть и О ЧЕМ эта игра, закроет обзор. Но по нашему глубокому убеждению, если и есть какая-то НРИ в жанре ужасов, то это именно она. И это — стопроцентное попадание в объеме, пожалуй, большем, чем многие иные, которые заявляют поддержку жанра. Порой разница между «веселым отстрелом зомби» и «сурвайвл-хоррором о зомби» состоит только в количестве патронов, выдаваемых персонажам игры. Не то «Обитатели холмов» — от и до игра пронизана саспенсом, тревогой и ощущением опасности. И даже кратковременная «победа» оставляет ощущение эдакой светлой грусти, но не эйфории. Впрочем, давайте по порядку.

В оригинале игра «The Warren» издана Bully Pulpit Games, а у нас под названием «Обитатели холмов» — флагманом отечественной НРИ-индустрии Studio 101. Мы не можем оценить перевод — у нас в распоряжении была только любезно предоставленная издательством русскоязычная версия. Читается сносно, и, хотя не без шероховатостей, игра доступна широким массам российских игроков.

Итак, о чем же эта игра? Она о кроликах. Персонажи — кролики. Самые обычные дикие кролики. Не волшебные. Не кролики-мутанты. Да, они разумны настолько, насколько это необходимо: они могут общаться, изобретать что-то новое. Но их основная деятельность сосредотачивается на рытье нор, размножении, спасении от хищников.

А теперь представьте, что игроки берут на себя роль кроликов в какой-нибудь милой холмистой долине. Долину пересекает река, в ней есть тенистая рощица. И живет колония кроликов. Несколько десятков особей. И три или четыре из них — персонажи игроков. Пастораль, благодать. Размножайся. «Дочки-матери для детишек», — скажете вы, удивляясь, что обзор на эту игру делает в журнале об ужасах.

«Обитатели холмов» создана на движке «Powered by the Apocalypse», разработанном в начале 10-ых годов и прекрасно зарекомендовавшем себя в настольных ролевых играх. С одной стороны, в этом игровом движке нет большого количества цифр-показателей, характеристик, навыков, умений. А с другой, он довольно-таки плотно организует сам игровой процесс. Все начинается с принятия факта, что настольная ролевая игра является разговором людей о вымышленных событиях. Стало быть, вместо правил здесь — организация этого разговора. В основе лежит понятие «хода». Когда исход выбора игрока (то есть действия персонажа) не ясен — в игру вовлекается «ход». В этом случае необходимо кинуть кубики, и в зависимости от результата броска персонаж может добиться успеха, правда, за определенную цену. В противном случае это будет провал. И в этот момент настанет время для ведущего делать свой ход.

В «Обитателях холмов» у персонажей есть общий набор ходов: бегство, борьба с паникой, наблюдение, прятание и другие. По набору возможных для всех действий уже начинает очерчиваться картина игры и понимание того, что НА САМОМ ДЕЛЕ происходит в кроличьей жизни. Персонажи игроков — низшее звено в пищевой цепочке. Хищники, погода (даже простой сильный ветер, не говоря уже о шторме), лесные пожары, избалованные дети — все это представляет серьезную угрозу для жизни и здоровья.

И ресурсы кроликов неадекватно малы против опасностей всего этого мира. Знаете что это? Это мир, обрисованный для нас визионером Г.Ф. Лавкрафтом. Настолько мал и ничтожен человек перед ужасами запредельного, насколько тонок слой земли, отделяющий нас от небес тотально чуждого нам мира — настолько мы сравнимы с дикими кроликами в нашем мире. Лисица, преследующая тебя, лично тебя — это не хищник, желающий удовлетворить свой голод. С твоей точки зрения это абсолютное и тотальное зло. По рождению зло. Здесь речь идет не о передаче «В мире животных» или о «естественных циклах и процессах в природе». Здесь речь идет о личной безопасности, о жизни и смерти.

Создание персонажа очень простое. Сначала необходимо выбрать личный ход — то, что умеет делать именно ваш кролик. Бегать быстрее других, уметь показать силу и прочим кроликам, особенно хорошо чувствовать себя в норах, знать поведение людей, быть лидером, не быть трусом и многое другие. Список личных ходов обширен. И каждый выбор значим. Так, например, если ваш кролик быстроногий, то его никто не сможет обогнать. Он не может до конца провалить бросок, когда убегает от хищника. Это очень полезное свойство, но в игре три десятка личных ходов — есть из чего выбрать.

После выбора личного хода необходимо распределить значения по характеристикам. Характеристик четыре: Сила, Резвость, Ум, Стойкость. Именно их значения (от +2 до -1) прибавляются к броскам двух шестигранных кубиков. После этого опишите внешность своего кролика и дайте ему имя. Предлагается не выдумывать детальную биографию. Кролик сам обрастает историей по ходу игры.

Отдельно надо сказать об Уровне паники. Это особая характеристика, которая равна нулю в начале игры. Когда персонаж движется по открытой местности, забредает в чужую колонию, вступает в конфликт и так далее, то Уровень паники растет. Когда он достигает порогового значения, кролик теряет контроль над собой, и почти всегда это ведет его к катастрофе.

После создания персонажей вы почти готовы приступить к игре. Но для того, чтобы создать драматическую картину, из которой начала бы рождаться история, предлагается использовать заготовки. Заготовка — это краткое описание места и времени действия, а также присущий ему набор вопросов, на которые должны ответить игроки. Например, простой вопрос про Абингдонский луг (заготовка из книги правил): «В какой части луга расположена колония?» На него легко ответить. Но там же есть вопрос «Что в колонии есть такого, чего могут захотеть чужаки?» Если ответить на него как положено, то у вас уже есть завязка для начала игры. Она может начаться чуть ли не с вторжения кроликов другой колонии! Также заготовки включают в себя значимых ярких персонажей (интересны сбежавшие от людей кролики и одичавшие на воле) и дополнительные ходы, присущие именно описываемому региону. В заготовках же описаны особые опасности и хищники.

С сайта «Studio 101» можно скачать несколько заготовок, не включенных в книгу. Издатель попросил обратить наше внимание на две, зная о том, для какого журнала мы пишем этот обзор.

Итак, заготовка первая. «Анауак и цветочный сон». В заготовку включены сразу два региона. Первый — это обычное мексиканское нагорье Анауак, кишащее койотами и дикими котами. А второй регион — это потусторонний мир Цветочного сна, сосуществующий с Анауаком. Кролик может пуститься в путешествие по изнанке нашей реальности, чтобы вымолить у богов помощь в борьбе с опасностями. Надо быть предельно осторожным, чтобы войти в Цветочный сон чистым и не взять с собой ничего, что могло бы приманить кровожадных чудовищ потустороннего.

Вторая заготовка — «Лес Полигон». Кролики не понимают, что происходит. Но для людей в мире стоит 1917-й год, а лес является театром одного из самых ужасных сражений Первой мировой войны. Мир сорвался в пропасть и летит прямиком в ад!

«Обитатели холмов» — сложная, многослойная игра, которую нужно почувствовать и понять. В правилах есть все необходимые замечания для ведущего об управлении хищниками, людьми и другими опасностями. Рассказано, как делать ходы и поддерживать атмосферу. Это игра про захватывающее, абсолютно реалистичное, непрерывное действие. Это мир, сражающийся против тебя в бесконечной войне. Все, что ты можешь сделать, — это преодолеть панику, выжить и дать потомство. Каждая маленькая победа на пути к этой великой цели — кажется невероятно эпической и достигнутой немыслимой ценой.

Если вам интересно понять, как чувствует себя затертая жерновами бесконечной вселенной песчинка человеческого бытия — поиграть в «Обитателей холмов» стоит обязательно. Это, в конечном итоге, о людях, а не о кроликах.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)