ЗАКЛЯТЬЕ. НАШИ ДНИ

Вуаль / The Veil

США, 2016

Жанр: мистический триллер

Режиссер: Фил Джоану

Сценарий: Роберт Бен Гарант

В ролях: Джессика Альба, Томас Джейн, Лили Рэйб

Похожие фильмы:

Вуаль. Постер

Наблюдая в последние годы за кинотрендами, невольно приходишь к мысли, что многие заслуженные режиссеры посчитали профессиональным долгом поставить фильм в стиле «мокьюментари» или близком к нему. Так оскароносец Барри Левинсон снял эпидемиологический хоррор «Залив», синема-папа «Кэндимена» Бернард Роуз обнародовал мистическую «Секс-пленку», а именитый М. Найт Шьямалан выпустил занятный триллер-прикол «Визит». Не остался в стороне от модных веяний и Фил Джоану – постановщик с 30-летним стажем, так и не достигший голливудского Олимпа, но оставивший заметный след несколькими крепкими жанровыми работами. Так, в 1990-м Джоану сделал мощную, пусть и недооцененную криминальную драму «Состояние исступления» с великолепным трио Шон Пенн – Гэри Олдмен – Эд Харрис. Спустя пару лент появился номинированный на «Золотую малину», но любимый многими чувственный триллер «Окончательный анализ» с другой примечательной троицей Ким Бейсингер – Ричард Гир – Ума Турман. А еще через четыре года режиссер представил прошедший незамеченным для масс, но добротный драматический детектив «Пленники небес», уже лишь с одной яркой звездой по имени Алек Болдуин, но не с последними людьми в Голливуде на вторых ролях, такими как Эрик Робертс и Келли Линч. Далее у Джоану был длительный период неприметных теле-, видео- и короткометражных работ, но теперь творец возвращается на большие экраны с мистическим триллером «Вуаль».

Вуаль

Однозначно причислять новую работу к псевдодокументалистике некорректно, так как сей прием используется фрагментарно, но не повсеместно, и более точно жанр стоит определить как found footage («найденная пленка»). Речь в фильме идет о секте «Небесная вуаль», лидер которой декламирует, что открыл фактическое бессмертие души, а именно ее переход в высшую духовную инстанцию, к чему и надо стремиться всем «братьям и сестрам». Вследствие громогласных увещеваний о бренности тела и величии духа происходит массовое самоубийство всех членов общины, с единственной выжившей необъяснимым образом маленькой девочкой Сарой. Спустя 30 лет группа киношников во главе с Мэгги Прайс, чей отец, будучи агентом ФБР, расследовал эту трагедию, отправляется на место гибели людей, чтобы дополнительно разобраться в случившемся и снять документалку. Спутницей творческого коллектива становится повзрослевшая Сара, не помнящая о давних событиях ничего конкретного…

Вуаль

Первым провальным моментом сюжета становится то, как герои нашли эти пресловутые пленки, на которые «мессия» документировал опыты переселения душ. Как оказалось, они просто валялись в хижине на берегу озера, недалеко от места масштабного суицида. Почему агенты ФБР, тщательно расследовавшие трагедию, не изъяли видеозаписи в качестве вещдоков, одному Богу известно. И действительно странно, что главные доказательства валяются, как ненужный мусор, на самом видном месте и никому до них нет дела. Слишком топорным выглядит подобное художественное допущение, пусть и в мистическом фильме. Но противовесом этой логической несуразности будет эффектный сюжетный финт, раскрывающий посредством просмотра найденных пленок, что же на самом деле случилось в тот печальный день повального мора. Его нельзя причислить к сверхоригинальным идеям, но неожиданная «горькая правда» переводит картину в разряд душещипательной драмы. А далее… Ну а далее лента вновь теряет очки, оборачиваясь заурядной страшилкой про мстительных призраков, и остается таковой до самого финала.

Вуаль

Если садиться смотреть «Вуаль» из-за Томаса Джейна и Джессики Альбы, то последняя вас точно разочарует, ибо Джессика здесь серая и деревянная. А вот Томас в образе гуру-сектанта жжет изо всех сил, но не вытягивает на себе по совокупности слабый сценарий с посредственной режиссурой. Самое главное, что абсолютно не соблюден баланс между серьезной темой, навеянной реальными событиями гибели более 900 человек в Гайане в 1978 году и классическим «призрачным» хоррором. Сильный крен в дешево снятую развлекушку убивает на корню трагическую линию невинно убиенных, веривших, что и правда попадут в лучшую духовную ипостась. И к концу просмотра из памяти уже стираются драматические перипетии, а в послевкусии остается только невзрачный проходной жутик.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх