Искатели могил / Grave Encounters

Канада, 2011

Режиссура: The Vicious Brothers

Сценарий: The Vicious Brothers

В ролях: Шон Роджерсон, Мервин Мондесер, Эшли Грызко, Макензи Грей и др.

Похожие фильмы: «Последнее изгнание дьявола», «Адский дом»

«Искатели» — телевизионное шоу охотников за привидениями. Во главе с Лэнсом Прэстоном они соглашаются провести ночь в психиатрической больнице, легенды о странном феномене которой, ходят давно.

Жуткая психиатрическая лечебница, по слухам, полна странных явлений потустороннего характера. Охотник за привидениями Ленс Прэстон и его команда «Искателей», ради своего телевизионного шоу, соглашаются провести там ночь, не выключая камеры. Ради того, чтобы очередной выпуск передачи был рейтинговым, они добро- вольно закрываются внутри здания для проведения расследования. Когда они понимают, что живыми из дома им не выбраться, становится уже поздно. Потерянные в лабиринте ужасающих коридоров их преследуют призраки бывших пациентов. Еще немного, и они начинают ставить под сомнение свою вменяемость. Скользя всё глубже и глубже в пропасть безумия, открывая темные секреты больницы и ее кровавое прошлое, снимая все, что ни видят, они больше чем уверены — на пленку записывается последний эпизод их программы…

Поджанр, известный как “mockumentary” или, говоря по-русски, «псевдодокументалистика», прочно обосновался в мире кино, нравится это вам или нет. У него есть свои преимущества, свои недостатки, свои шедевры и свои провалы. Что касается свежего канадского фильма «Искатели могил», то его точно нельзя отнести к шедеврам. Насчет провала судите сами.

Итак, перед нами типичный представитель направления «found footage» (то бишь, «найденный видеоматериал»). Цель у него одна: напугать зрителя. Скажем сразу, для того, чтобы добиться в этом успеха, у фильма есть все предпосылки. Посмотрим, однако, каким образом они реализуются.

По сюжету, «Искатели могил» - это дешевое телевизионное шоу, посвященное исследованию паранормальных явлений. Такое типичное развлекалово в стиле канала ТВ3, предназначенное для того, чтобы обыватели не переключались на другой канал во время рекламы. Съемочная группа состоит из харизматичного ведущего по имени Лэнс Престон, девушки-специалиста по паранормальщине, чернокожего оператора, техника-хипстера и болезненного псевдо-экстрасенса. Разумеется, сами они люди абсолютно рациональные, не верящие ни в призраков, ни в загробную жизнь. Но чего только не сделаешь ради куска хлеба с маслом, вот и гоняются ребята за привидениями по городам и весям, снимают заброшенные дома, пользующиеся дурной славой, посещают другие жуткие места, поддерживая жующего чипсы зрителя в постоянном напряжении, а рейтинги – на постоянной высоте.

И вот очередной сюжет. На этот раз «искатели» планируют провести ночь в заброшенной психиатрической лечебнице, где по слухам, водится самая разнообразная нечисть и творится всякая чертовщина. Чтобы накал страстей был повыше, смотритель здания должен запереть съемочную группу внутри, заблокировав единственный выход. На этом этапе кино смотрится отлично: актеры ведут себя именно так, как подобает участникам подобных шоу, профессионально нагнетают атмосферу и напускают туман, а потом, отсняв нужный эпизод, травят анекдоты и смеются над своими собственными опусами.

Естественно, с самого начала становится понятно: добром это закончиться не может. Призраки, обитающие в психушке, окажутся реальными и злобными, а репортаж, судя по всему, станет последним. Так оно и происходит. Съемочная группа сталкивается с действительно странными, загадочными явлениями: сами по себе открываются двери и окна, кто-то где-то ходит, кто-то что-то двигает. Стандартный разогрев для привидений – они всегда устраивают нечто подобное, перед тем как явиться во всей своей гниющей красе и начать пожирать налево-направо. Учитывая, что самопроизвольным открыванием дверей и окон уже никого давно не напугать, создателям фильма следовало бы сократить эту прелюдию до минимума и поскорее перейти к основному блюду, но именно здесь они допустили роковую, катастрофическую ошибку – бесцельное, бессмысленное хождение героев по темным коридорам и лестницам продолжается утомительно долго. Жутко поскрипывая, открывается очередная дверь, потом сама по себе катится инвалидная коляска, потом кто-нибудь из будущих жертв спросит приглушенным шепотом: «Вы тоже это слышали?» И рука несчастного, обреченного смотреть подобную бессюжетную бессмыслицу, сама по себе тянется к кнопке перемотки. Однако, вдруг, в этот самый момент, когда кнопка уже почти нажата, наступает очередная сценарная судорога. Доведенные до отчаяния, горе-телевизионщики собираются покинуть проклятый дурдом, но не тут-то было: за входной дверью, которую, разумеется, никто не запирал, нет спасительной улицы, нет свежего воздуха – там новые коридоры, бесконечные, темные, ЗЛОВЕЩИЕ! АаАаАаАААааа! УуУУУуууУу! Уаххха-ха-ха!

- Ну, щас начнется, - думает обнадеженный таким поворотом зритель. – Щас полезут изо всех щелей те самые зеленомордые, отлично сделанные уроды, которых в трейлере казали. Щас ужо будет вам всем!

Ан нет. До уродов еще, как до Луны. Тягомотины, конечно, уже поменьше – ее неплохо разбавляют начинающие серьезно нервничать персонажи, плюс оказывается, что за окнами (на которых толстые решетки) давно уже пора было наступить рассвету, а его все нет. Вобщем, не бог весть что, но кое-какая движуха начинает развиваться. Перематывать уже не хочется, хотя останавливать, прежде чем сходить за новой бутылкой пива, тоже не имеет смысла – становится понятно, что даже при желании вряд ли удастся пропустить нечто интересное.

В конце концов нашему взору все-таки предстанут те самые зеленомордые призраки не то пациентов, не то заблудившихся врачей. И окажется, что их там ровно столько же, сколько в трейлере. Честное-благородное слово, ровно столько же. Потом будет еще заключительная часть, в которой ведущий Лэнс Престон сожрет крысу и ни к селу ни к городу узнает (ууУУ-УуУ-Уааа-Ааа) стрррашшшный секрет старой психбольницы. Но это уже не важно. Секрет банален до смешного, а крысу он жрет неубедительно. Главное – жутких уродов с раззявленными пастями и вытаращенными бельмами, снятых в ночном режиме, будут показывать в течение всего полутора минут экранного времени. Самый смак трейлера оказался приманкой, рекламным ходом, дешевой заманухой. Ложь, неправда и провокация – вот настоящий слоган фильма. Хотели экшена с круто сделанными покойниками – смотрите трейлер, весь экшен там, все покойники тоже. Хотели нудную, никак не прекращающуюся байку о том, как кучка эмоционально недоразвитых канадцев бродит по коридорам в большом доме – вперед, знакомьтесь с полной версией. Только пригласите побольше друзей, закажите пиццу, купите набор для «дартс», организуйте репетицию своей группы или чемпионат подъезда по шашкам. Любые средства хороши, чтобы избежать того водоворота скуки, в который потянет вас это неплохое по задумке, но никчемное по реализации кино.

P.S. В ближайшую к вам заброшенную психиатрическую лечебницу лучше все же не ходить. Мало ли.

Показать старые комментарии

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх