Исполнитель: Ad Hominem
Название альбома: Antitheist
Жанр: black metal
Издатель: Osmose Productions
Год выхода: 2015
Эстетика блэк-метала такова, что в сознании обывателя это музыкальное направление стойко ассоциируется с поклонением Сатане, принесением в жертву бездомных кошек и прочими черными мессами. В то же время, если слушать эту музыку более вдумчиво, довольно быстро понимаешь, что идеология блэк-метала несколько глубже, а эстетика темных культов – это всего лишь оболочка. К сожалению или к счастью, достойных внимания альбомов, раскрывающих перед слушателем голую идеологию, не так уж и много. Одним из таких творений стала свежая работа французской формации Ad Hominem.
Несмотря на то, что на предыдущих альбомах Kaiser частенько заигрывал с ультраправой эстетикой, квинтэссенцией его творчества всегда было тотальное противопоставление себя всему сущему и не сущему. Возможно, именно поэтому все альбомы он записывал практически в одиночку, пользуясь лишь услугами сессионных барабанщиков. Не стал исключением и новый диск с недвусмысленным названием «Antitheist».
Если на первых пластинках от Kaiser’а больше всего доставалось власти, за которой стоят люди из плоти и крови, – тот самый ZOG, столь «любимый» ультраправыми, – то со временем акцент стал смещаться в сторону господствующих религий. Примечательно, что у Ad Hominem не было упора на антихристианство – скорее, они объявили войну всем монотеистическим религиям в равной степени. Альбом «Antitheist» стал настоящим манифестом этой идеи.
Несмотря на то, что с момента выхода предыдущей пластинки «Dictator - A Monument of Glory» прошло уже шесть лет, никаких стилистических новшеств в свежем альбоме нет. В то же время, душераздирающий экстремальный вокал и плотный агрессивный саунд продолжают делать свое дело безотказно, как автомат Калашникова. Тем не менее, нельзя не отметить тягучие полунойзовые мини-треки, причем если два из них – это intro и outro соответственно, то третий – «The one and only» – как бы делит альбом на две части.
Действительно, треки со второго по пятый – это в определенном смысле отсылки к первым работам Ad Hominem, где Kaiser воевал с существами из плоти и крови. Сюда же попала и заглавная композиция, во время которой создается впечатление, что, сосредоточив внимание на себе любимом, Kaiser плавно подготавливает слушателя к тому потоку ненависти, который извергнется из динамиков на импровизированной второй части альбома.
Ну а дальше начинается настоящий антирелигиозный угар. В тексты вслушиваться совсем не обязательно – достаточно взглянуть на названия – «Impaled Muhammad», «Glory Hole Jesus» и «Anus of Yahweh», — говорящие сами за себя. Нужно отметить, что более продолжительная по времени вторая половина пластинки, особенно ближе к концу, характерна чередованием забойных боевиков и более медленных тягучих отрезков, которые, впрочем, за счет плотности звука вовсе не лишены агрессивного драйва, а лишь делают музыкальный фон разнообразнее и интереснее.
Как и предыдущие альбомы, новый диск Ad Hominem вышел на редкость злобным и буквально пропитанным негативной энергетикой. Несмотря на то, что это явно не тот случай, когда группа удивляет нестандартными музыкальными решениями, альбом этот, безусловно, стоящий. Для многих неожиданный, для многих провокационный, каким и должно быть истинное темное искусство. Кого-то он, наверняка, заставит сменить отношение к группе с любви на ненависть, а кого-то — наоборот.
Комментариев: 0 RSS