DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Охотники и Жертвы

Десятая жертва / La decima vittima

Италия, Франция, 1965

Жанр: фантастика, боевик, комедия

Режиссер: Элио Петри

Сценарий: Тонино Гуэрра, Джорджо Сальвиони, Эннио Флайяно, Элио Петри, Эрнесто Гастальди, Роберт Шекли (рассказ)

В ролях: Марчелло Мастроянни, Урсула Андресс, Эльза Мартинелли, Сальво Рандоне, Массимо Серато

Похожие фильмы:

  • «Бегущий человек» (1987)
  • «Голодные игры» (2012)
  • «Игра на выживание» (1983)
  • «Цена риска» (1983)

Десятая жертва 

В XXI веке наконец узаконено насилие. Теперь люди свободно могут убивать друг друга в рамках Большой охоты, согласно всем ее правилам, коих немного, но соблюдаются они строго. Войн больше нет, а агрессивное начало, присущее человеку, можно удовлетворить лишь в этой популярной игре, где Охотник знает о жертве все, а Жертва о своем Охотнике не знает ничего. Единственный шанс выжить для Жертвы – вычислить своего Охотника и убить его раньше, чем тот убьет ее. Если кто-то из них ошибся и убил не того, то его ждут 30 лет тюрьмы, ведь ненаказуемы в мире будущего только законные убийства. В XXI веке закон – превыше всего. Кроме того, Большая охота – это неплохой способ заработать денег и славы. Тот, кто выжил в текущем раунде получает свою долю и того, и другого. И переходит в следующий этап. В игре 10 раундов, каждый игрок 5 раз жертва и 5 раз охотник, попеременно. Пары выбирает компьютер в Женеве. Тот, кто победил в 10 раундах получает миллион долларов, звание Декуриона, полное освобождение от налогов и всемирную славу, ведь игра международная.

Десятая жертва

Действие фильма происходит в начале XXI века, то есть, практически в наши дни, потому особенно интересно увидеть, каким представляли будущее, ставшее нашим настоящим, режиссер Элио Петри и писатель Роберт Шекли, по рассказу которого «Седьмая жертва», собственно, и снят этот фильм. Надо отметить, что их будущее очень похоже на наше прошлое, на 60-е годы прошлого века. Например, по одежде и макияжу дам, по костюмам мужчин. Минимализм и кубизм в архитектуре и интерьерах с преобладанием белого и черного цветов, правда, изредка встречаются и другие, но это лишь усиливает ощущение больничной стерильности от слепяще-белого цвета вокруг. Машины, телефоны, телевизоры и прочая техника совсем как в прошлом веке: нет ничего фантастически-сногсшибательного, никакой плазмы, ноутбуков, Интернета, нет даже мобильников и видеосвязи. Люди летают в обычных самолетах, правда, в них можно пожениться в течение пары минут, подозвав священника. Америка, как и сегодня, впереди планеты всей в области разнообразных свобод. Там можно вступить в брак прямо на улице, бросив несколько монет в стоящие везде специальные автоматы. Трансвеститы воспринимаются как забавные, но довольно милые люди. Классикой считаются комиксы: видимо, там тоже кто-то однажды решил, что Толстой и Достоевский – это слишком сложно для понимания школьников, а вот приключения Флэша Гордона в картинках – это достаточно интеллектуальный и в то же время легкий для восприятия продукт. Настоящая классика.

Десятая жертва

Существуют в этом будущем разнообразные религиозные течения и культы. Множество сект, отправляющих свои ритуалы в своих же храмах. Есть храмы Солнца, храмы Луны, храмы Венеры. Своих родителей-стариков все обязаны сдавать в утиль, ведь они уже бесполезны для общества.

Довольно скучное и бесцветное будущее получилось, в котором Большая охота – хоть какое-то развлечение, чтоб погонять адреналин. Для американки Кэролайн эта охота – десятая и последняя. Потому охоту превращают в шоу, выбирая для съемки ландшафты и интерьеры покрасивее, а в Риме есть, где поснимать, ведь жертва – итальянец Марчелло. Можно заманить жертву хоть в Колизей, снимая по ходу дела рекламные ролики чая «Мин», а кто кого убьет, не важно. Важно, чтобы охотник и жертва вовремя на камеру рекламные слоганы выкрикивали.

Элио Петри, снявший множество социальных и политических драм, умел использовать в своей работе и злую сатиру, и умный насмешливый добрый юмор. «Десятая жертва» – прекрасный тому пример. Сатира здесь на грани памфлета, что делает картину скорее комедией. В фильме много убийств, перестрелок, взрывов, но практически нет крови, жестокости, в отличие от более поздних фильмов подобной тематики. Никакой крови на белоснежных одеждах жертв. Все это снято как бы понарошку, смерть – просто элемент игры, вещь обыденная, давно уже привычная и никого не пугает. Людей убивают каждый день, это совершенно нормально, все по закону. Ведь не зря один из рекламных слоганов охоты звучит так: «Зачем ограничивать рождаемость, если можно увеличить смертность?» Действительно, простое и изящное решение проблемы перенаселенности планеты. А некая театральность футуристических декораций лишь усиливает элемент «ненастоящести» этих смертей.

Десятая жертва

Режиссер вдоволь поиздевался над социальными и нравственными проблемами современного ему общества. Не остались без внимания и принципы набирающего силу феминизма. Режиссер выразил свое отношение к феминисткам, показав женщин главного героя холодными, расчетливыми дамами, приспособленками с сильной доминантой, для которых мужчина – это всего лишь кошелек и постельная принадлежность, личная вещь, этакая милая безделушка. И на эту роль сгодится любой мужчина, кто побогаче или посмазливее, не суть важно. Для такой женщины мужчина – всегда жертва. Вне зависимости от ее статуса в Большой охоте. Она стратег, охотник и победитель. Как в игре, так и в жизни. А мужчина – ее добыча и собственность. Она принимает решения, а мужчина лишь подчиняется ее правилам и желаниям. И даже если он вздумает брыкаться и капризничать, то револьвер, вовремя направленный ему в лоб, поможет мужчине быстро и правильно сделать выбор, и дать верный и нужный женщине ответ. Взаимоотношения мужчины и женщины – это всегда охота, дуэль. Большая и бесконечная Охота. А кто в этом поединке жертва и кто охотник, не столь очевидно и существенно, ведь по правилам Большой охоты главное – это выжить. И любые хитрости, уловки и интриги тут дозволены. В рамках правил и закона, разумеется.

Десятая жертва

Прекрасный получился актерский дуэт у Урсулы Андресс, умопомрачительной девушки Бонда, и Марчелло Мастроянни, вечного героя-любовника тех лет. Они великолепно сыграли эту дуэль, предложенную режиссером, дуэль на всех уровнях и во всех аспектах социума. Блондинка Кэролайн решительна, предприимчива, красива, изобретательна и отважна. Мастроянни, невероятно популярный в то время красавец – актер, секс-символ, энергичный жгучий брюнет с горящими глазами. Здесь же он –обесцвеченный блондин с потухшим и усталым взглядом. Безвольный, весь в долгах, потому как его бывшая жена и нынешняя любовница тратят деньги гораздо быстрее, чем он успевает их получать за раунды охоты. Марчелло не любит ни ту, ни другую, устал от обеих, хочет лишь покоя, но кто его спрашивает? Кого интересует мнение жертвы? Он всего лишь переходящий приз в цепких и жадных наманикюренных ручках решительных и безжалостных Охотниц. Для него игра еще не закончилась. Он всего лишь седьмая жертва из десяти возможных попыток.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)